• Обсуждения на сайте Альта-Софт

Таможенное оформление на экспорт морем

общие вопросы

Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, expert, Lemur

Ответить
AlexVert

Таможенное оформление на экспорт морем

Сообщение AlexVert »

Здравствуйте!

Предстоит первый раз оформлять экспортную отправку по следующей схеме: товары грузятся на а/м на складе завода, далее направляются на склад во Владивостоке, где товары перегружаются в контейнер и контейнер идет в порт Владивостока на оформление.

Подскажите, пожалуйста, как лучше оформить такую поставку. Подать неполную ДТ на Владивостокский ЦЭД с записью в гр. 21 "Морской транспорт" и обязательством о предоставлении коносамента в 44 гр.? Или есть какие-то варианты с подачей полной декларации? Поделитесь, пожалуйста, практикой, если кто-то оформляет товары по такой же схеме.
Аватара пользователя
ИгорьЮ
Эксперт
Сообщения: 1165
На форуме: c 02 май 2012
Откуда: ДВ
Сказал: 56 ед.
Получил: 223 ед.

Re: Таможенное оформление на экспорт морем

Сообщение ИгорьЮ »

обычную экспортную подаете и все, в 21-морское судно

я оформлял экспорт, когда груз находился уже в порту, тем более подать во Владивостокский ЦЭД, проблем не составляет,
экспедитор скидывает поручение на погрузку с номером забукированного контейнера, его в графу 44 под кодом 02099.

или у вас неизвестен окончательный вес и количество груза, которое погрузится на судно?
AlexVert

Re: Таможенное оформление на экспорт морем

Сообщение AlexVert »

ИгорьЮ писал(а):обычную экспортную подаете и все, в 21-морское судно

я оформлял экспорт, когда груз находился уже в порту, тем более подать во Владивостокский ЦЭД, проблем не составляет,
экспедитор скидывает поручение на погрузку с номером забукированного контейнера, его в графу 44 под кодом 02099.

или у вас неизвестен окончательный вес и количество груза, которое погрузится на судно?
Окончательный вес и количество груза известно ) И с поручением на отгрузку вариант тоже рассматривал, но мне говорят, что в это самое поручение уже нужно вписывать номер выпущенной ДТ. Кроме того, мне говорят, что поручение на огрузку не является транспортным документом.
AlexVert

Re: Таможенное оформление на экспорт морем

Сообщение AlexVert »

В итоге то как лучше подавать ДТ при экспорте морем?) НТД+КДТ или все-таки нормально выпускают полные ДТ ЭК10 с поручением на погрузку в гр.44? :D
Аватара пользователя
ИгорьЮ
Эксперт
Сообщения: 1165
На форуме: c 02 май 2012
Откуда: ДВ
Сказал: 56 ед.
Получил: 223 ед.

Re: Таможенное оформление на экспорт морем

Сообщение ИгорьЮ »

AlexVert писал(а):
ИгорьЮ писал(а):обычную экспортную подаете и все, в 21-морское судно

я оформлял экспорт, когда груз находился уже в порту, тем более подать во Владивостокский ЦЭД, проблем не составляет,
экспедитор скидывает поручение на погрузку с номером забукированного контейнера, его в графу 44 под кодом 02099.

или у вас неизвестен окончательный вес и количество груза, которое погрузится на судно?
Окончательный вес и количество груза известно ) И с поручением на отгрузку вариант тоже рассматривал, но мне говорят, что в это самое поручение уже нужно вписывать номер выпущенной ДТ. Кроме того, мне говорят, что поручение на огрузку не является транспортным документом.

ну и не является, ну и фиг с ним, но ДТ можно с ним подавать и выпускать.

неоднократно вывозил так
AlexVert

Re: Таможенное оформление на экспорт морем

Сообщение AlexVert »

ИгорьЮ писал(а):
AlexVert писал(а):
ИгорьЮ писал(а):обычную экспортную подаете и все, в 21-морское судно

я оформлял экспорт, когда груз находился уже в порту, тем более подать во Владивостокский ЦЭД, проблем не составляет,
экспедитор скидывает поручение на погрузку с номером забукированного контейнера, его в графу 44 под кодом 02099.

или у вас неизвестен окончательный вес и количество груза, которое погрузится на судно?
Окончательный вес и количество груза известно ) И с поручением на отгрузку вариант тоже рассматривал, но мне говорят, что в это самое поручение уже нужно вписывать номер выпущенной ДТ. Кроме того, мне говорят, что поручение на огрузку не является транспортным документом.

ну и не является, ну и фиг с ним, но ДТ можно с ним подавать и выпускать.

неоднократно вывозил так
Мне уже выпустили неполную :) Экспедитор не смог мне, к сожалению, предоставить погруз поручение ) Вам большое спасибо за совет )
Натусик
Активный участник
Сообщения: 70
На форуме: c 06 май 2010
Сказал: 10 ед.
Получил: 2 ед.

Re: Таможенное оформление на экспорт морем

Сообщение Натусик »

Добрый день. Планируется экспорт морем в страну Южной Америки. Условия поставки EXW. Подскажите, как лучше поступить. Загрузить в авто товар у себя на складе, отвезти в порт Санкт-Петербурга, разместить его в контейнере и после этого подать полную декларацию в порт или же заказать контейнер в порту,машина с контейнером приезжает к нам на склад, я загружаю товар и подаю полную декларацию в центральную электронную таможню. Никогда раньше с транспортировкой по морю не сталкивалась, пожалуйста, помогите.
Andruhancl
Почетный участник
Сообщения: 166
На форуме: c 20 янв 2011
Сказал: 3 ед.
Получил: 16 ед.

Re: Таможенное оформление на экспорт морем

Сообщение Andruhancl »

[quote="Натусик"]Добрый день. Планируется экспорт морем в страну Южной Америки. Условия поставки EXW. Подскажите, как лучше поступить. Загрузить в авто товар у себя на складе, отвезти в порт Санкт-Петербурга, разместить его в контейнере и после этого подать полную декларацию в порт или же заказать контейнер в порту,машина с контейнером приезжает к нам на склад, я загружаю товар и подаю полную декларацию в центральную электронную таможню. Никогда раньше с транспортировкой по морю не сталкивалась, пожалуйста, помогите.[/quote]
Оформляем по второму варианту, декларация на руках, так спокойнее
Boroda
Эксперт
Сообщения: 1961
На форуме: c 18 июн 2014
Сказал: 149 ед.
Получил: 289 ед.

Re: Таможенное оформление на экспорт морем

Сообщение Boroda »

[quote="Натусик"]Добрый день. Планируется экспорт морем в страну Южной Америки. Условия поставки EXW. Подскажите, как лучше поступить. Загрузить в авто товар у себя на складе, отвезти в порт Санкт-Петербурга, разместить его в контейнере и после этого подать полную декларацию в порт или же заказать контейнер в порту,машина с контейнером приезжает к нам на склад, я загружаю товар и подаю полную декларацию в центральную электронную таможню. Никогда раньше с транспортировкой по морю не сталкивалась, пожалуйста, помогите.[/quote]

У Вас точно "Условия поставки EXW"? просто пишите, что везете в порт..., или заказываете контейнер, загружаете .....

если перевалка в порту - два варианта 1 - если не известно название и страна судна, то полная декларация , если не известно название судна, то неполная.
Если не полная декларация, то:
- в графу 7 "НТД"
- в графу 8 - название и адрес лица кто является покупателем в контракте и пометочку "контрагент"
- в 21 графе "Морской/речной транспорт" - т.е. в соответствии с правилами заполнения и классификатором видов транспорта..
а в графу 44:
- номер и дату транспортной накладной на перевозку "место загрузки-место выгрузки в порту"
- обязательство о представлении сведений о транспортном средстве международной перевозки - а срок представления лучше писать как в кодексе " не позднее 8 месяцев со дня выпуска.... и не ломать голову себе и экспедитору "а когда судно придет, а когда судно уйдет....."

А "затамаживать" удобнее когда товар у себя на складе, так сказать в регионе деятельности "родного" поста фактического контроля

и потом, когда покупатель или экспедитор (если Вы заказывали судно) предоставят коносамент, то не забыть скорректировать ДТ - внести в декларацию сведения о транспортном средстве международной перевозки , т.е название судна и страну регистрации
Boroda
Эксперт
Сообщения: 1961
На форуме: c 18 июн 2014
Сказал: 149 ед.
Получил: 289 ед.

Re: Таможенное оформление на экспорт морем

Сообщение Boroda »

[quote="Boroda"]...если перевалка в порту - два варианта 1 - если не известно название и страна судна, то полная декларация , если не известно название судна, то неполная...[/quote]

тут у меня опечатка :)
правильно ".если перевалка в порту - два варианта 1 - если известно название и страна судна, то полная декларация , если не известно название судна, то неполная..."
Гость 123

Re: Таможенное оформление на экспорт морем

Сообщение Гость 123 »

[quote="Boroda"][quote="Boroda"]...если перевалка в порту - два варианта 1 - если не известно название и страна судна, то полная декларация , если не известно название судна, то неполная...[/quote]

тут у меня опечатка :)
правильно ".если перевалка в порту - два варианта 1 - если известно название и страна судна, то полная декларация , если не известно название судна, то неполная..."[/quote]

Сейчас особо никто не заморачивается с оформлением на экспорт морем - пишут просто "МОРСКОЕ СУДНО" или "МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ" и в 44 гр пристегивают поручение на отгрузку под кодом 02099 (а некоторые даже драфт коносамента) и подают полную ДТ. Такие декларации спокойно выпускают. Хотя я считаю, что поручение на отгрузку не является международным перевозочным документом и подаю всегда неполную, даже если предварительно известно наименование и страна судна, поскольку уже были "приколы", когда экспедитор букировал одно судно, а контейнер в силу определенных обстоятельств забирало совершенно другое судно.
Натусик
Активный участник
Сообщения: 70
На форуме: c 06 май 2010
Сказал: 10 ед.
Получил: 2 ед.

Re: Таможенное оформление на экспорт морем

Сообщение Натусик »

[quote="Гость 123"][quote="Boroda"][quote="Boroda"]...если перевалка в порту - два варианта 1 - если не известно название и страна судна, то полная декларация , если не известно название судна, то неполная...[/quote]

тут у меня опечатка :)
правильно ".если перевалка в порту - два варианта 1 - если известно название и страна судна, то полная декларация , если не известно название судна, то неполная..."[/quote]

Сейчас особо никто не заморачивается с оформлением на экспорт морем - пишут просто "МОРСКОЕ СУДНО" или "МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ" и в 44 гр пристегивают поручение на отгрузку под кодом 02099 (а некоторые даже драфт коносамента) и подают полную ДТ. Такие декларации спокойно выпускают. Хотя я считаю, что поручение на отгрузку не является международным перевозочным документом и подаю всегда неполную, даже если предварительно известно наименование и страна судна, поскольку уже были "приколы", когда экспедитор букировал одно судно, а контейнер в силу определенных обстоятельств забирало совершенно другое судно.[/quote]

Если у меня будет прописан только номер контейнера и в гр. 21 прописано просто Морское судно, но не будет в гр. 44 поручение на отгрузку, разве в этом случае я не могу подать полную ДТ? Когда я подаю полную ДТ на экспорт авиа, то я в гр. 21 указываю просто Авиатранспорт и все. Ни номер рейса, не потом предоставление авианакладной такого не было и все было в порядке. А вот с морем не сталкивалась.
Джуд2

Re: Таможенное оформление на экспорт морем

Сообщение Джуд2 »

Полную декларацию вы можете подать после убытия, когда у вас уже будет на руках коносамент с названием судна.
Джуд2

Re: Таможенное оформление на экспорт морем

Сообщение Джуд2 »

[quote="Натусик"]Добрый день. Планируется экспорт морем в страну Южной Америки. Условия поставки EXW. Подскажите, как лучше поступить. Загрузить в авто товар у себя на складе, отвезти в порт Санкт-Петербурга, разместить его в контейнере и после этого подать полную декларацию в порт или же заказать контейнер в порту, машина с контейнером приезжает к нам на склад, я загружаю товар и подаю полную декларацию в центральную электронную таможню. Никогда раньше с транспортировкой по морю не сталкивалась, пожалуйста, помогите.[/quote]
Мы обычно заказываем машину с контейнером на склад, грузим, подаём обычную ЭК10. После выпуска отправляем машину с контейнером в порт.
Boroda
Эксперт
Сообщения: 1961
На форуме: c 18 июн 2014
Сказал: 149 ед.
Получил: 289 ед.

Re: Таможенное оформление на экспорт морем

Сообщение Boroda »

[quote="Натусик"]
Если у меня будет прописан только номер контейнера и в гр. 21 прописано просто Морское судно, но не будет в гр. 44 поручение на отгрузку, разве в этом случае я не могу подать полную ДТ? Когда я подаю полную ДТ на экспорт авиа, то я в гр. 21 указываю просто Авиатранспорт и все. Ни номер рейса, не потом предоставление авианакладной такого не было и все было в порядке. А вот с морем не сталкивалась.[/quote]

Я написал о том как оно должно быть...
на счет заморачиваться - это дело лично каждого, но и не стоит тогда удивляться когда ответочка с ЦЭДа придет... :) , внести изменение или отказ

номер контейнера.... кажется при беспошлинном экспорте он вообще в ДТ не указывается
поручение на отгрузку - а на основании чего его надо в графе 44 указывать? Этот документ служит для отражения решения инспектора в порту, после проверки всех документов в том числе и ДТ на предмет помещения товара под процедуру и на предмет соответствия товара планируемого грузить и товара "затаможенного". Т.е. поручение на отгрузку до выпуска ДТ не может быть..
Ответить