• Обсуждения на сайте Альта-Софт

Таможенное оформление на экспорт морем

общие вопросы

Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, Lemur, expert

AlexVert

Сообщение AlexVert » Пт июл 10, 2020 04:28

Здравствуйте!

Предстоит первый раз оформлять экспортную отправку по следующей схеме: товары грузятся на а/м на складе завода, далее направляются на склад во Владивостоке, где товары перегружаются в контейнер и контейнер идет в порт Владивостока на оформление.

Подскажите, пожалуйста, как лучше оформить такую поставку. Подать неполную ДТ на Владивостокский ЦЭД с записью в гр. 21 "Морской транспорт" и обязательством о предоставлении коносамента в 44 гр.? Или есть какие-то варианты с подачей полной декларации? Поделитесь, пожалуйста, практикой, если кто-то оформляет товары по такой же схеме.
Аватара пользователя
ИгорьЮ
Аксакал
Сообщения: 747
Зарегистрирован: Ср май 02, 2012 09:19
Откуда: ДВ
Сказал: 35 ед.
Получил: 115 ед.

Сообщение ИгорьЮ » Пт июл 10, 2020 04:37

обычную экспортную подаете и все, в 21-морское судно

я оформлял экспорт, когда груз находился уже в порту, тем более подать во Владивостокский ЦЭД, проблем не составляет,
экспедитор скидывает поручение на погрузку с номером забукированного контейнера, его в графу 44 под кодом 02099.

или у вас неизвестен окончательный вес и количество груза, которое погрузится на судно?
AlexVert

Сообщение AlexVert » Пн июл 13, 2020 08:38

В итоге то как лучше подавать ДТ при экспорте морем?) НТД+КДТ или все-таки нормально выпускают полные ДТ ЭК10 с поручением на погрузку в гр.44? :D
Аватара пользователя
ИгорьЮ
Аксакал
Сообщения: 747
Зарегистрирован: Ср май 02, 2012 09:19
Откуда: ДВ
Сказал: 35 ед.
Получил: 115 ед.

Сообщение ИгорьЮ » Пт июл 17, 2020 04:37

Натусик
Активный участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 13:45
Сказал: 9 ед.
Получил: 2 ед.

Сообщение Натусик » Ср фев 17, 2021 13:32

Добрый день. Планируется экспорт морем в страну Южной Америки. Условия поставки EXW. Подскажите, как лучше поступить. Загрузить в авто товар у себя на складе, отвезти в порт Санкт-Петербурга, разместить его в контейнере и после этого подать полную декларацию в порт или же заказать контейнер в порту,машина с контейнером приезжает к нам на склад, я загружаю товар и подаю полную декларацию в центральную электронную таможню. Никогда раньше с транспортировкой по морю не сталкивалась, пожалуйста, помогите.
Andruhancl
Почетный участник
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 10:37
Сказал: 3 ед.
Получил: 8 ед.

Сообщение Andruhancl » Чт фев 18, 2021 09:22

[quote="Натусик"]Добрый день. Планируется экспорт морем в страну Южной Америки. Условия поставки EXW. Подскажите, как лучше поступить. Загрузить в авто товар у себя на складе, отвезти в порт Санкт-Петербурга, разместить его в контейнере и после этого подать полную декларацию в порт или же заказать контейнер в порту,машина с контейнером приезжает к нам на склад, я загружаю товар и подаю полную декларацию в центральную электронную таможню. Никогда раньше с транспортировкой по морю не сталкивалась, пожалуйста, помогите.[/quote]
Оформляем по второму варианту, декларация на руках, так спокойнее
Boroda
Аксакал
Сообщения: 771
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2014 08:00
Сказал: 90 ед.
Получил: 98 ед.

Сообщение Boroda » Пт фев 19, 2021 16:14

[quote="Натусик"]Добрый день. Планируется экспорт морем в страну Южной Америки. Условия поставки EXW. Подскажите, как лучше поступить. Загрузить в авто товар у себя на складе, отвезти в порт Санкт-Петербурга, разместить его в контейнере и после этого подать полную декларацию в порт или же заказать контейнер в порту,машина с контейнером приезжает к нам на склад, я загружаю товар и подаю полную декларацию в центральную электронную таможню. Никогда раньше с транспортировкой по морю не сталкивалась, пожалуйста, помогите.[/quote]

У Вас точно "Условия поставки EXW"? просто пишите, что везете в порт..., или заказываете контейнер, загружаете .....

если перевалка в порту - два варианта 1 - если не известно название и страна судна, то полная декларация , если не известно название судна, то неполная.
Если не полная декларация, то:
- в графу 7 "НТД"
- в графу 8 - название и адрес лица кто является покупателем в контракте и пометочку "контрагент"
- в 21 графе "Морской/речной транспорт" - т.е. в соответствии с правилами заполнения и классификатором видов транспорта..
а в графу 44:
- номер и дату транспортной накладной на перевозку "место загрузки-место выгрузки в порту"
- обязательство о представлении сведений о транспортном средстве международной перевозки - а срок представления лучше писать как в кодексе " не позднее 8 месяцев со дня выпуска.... и не ломать голову себе и экспедитору "а когда судно придет, а когда судно уйдет....."

А "затамаживать" удобнее когда товар у себя на складе, так сказать в регионе деятельности "родного" поста фактического контроля

и потом, когда покупатель или экспедитор (если Вы заказывали судно) предоставят коносамент, то не забыть скорректировать ДТ - внести в декларацию сведения о транспортном средстве международной перевозки , т.е название судна и страну регистрации
Boroda
Аксакал
Сообщения: 771
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2014 08:00
Сказал: 90 ед.
Получил: 98 ед.

Сообщение Boroda » Пн фев 22, 2021 12:11

[quote="Boroda"]...если перевалка в порту - два варианта 1 - если не известно название и страна судна, то полная декларация , если не известно название судна, то неполная...[/quote]

тут у меня опечатка :)
правильно ".если перевалка в порту - два варианта 1 - если [b]известно[/b] название и страна судна, то полная декларация , если не известно название судна, то неполная..."
Гость 123

Сообщение Гость 123 » Ср фев 24, 2021 02:13

[quote="Boroda"][quote="Boroda"]...если перевалка в порту - два варианта 1 - если не известно название и страна судна, то полная декларация , если не известно название судна, то неполная...[/quote]

тут у меня опечатка :)
правильно ".если перевалка в порту - два варианта 1 - если [b]известно[/b] название и страна судна, то полная декларация , если не известно название судна, то неполная..."[/quote]

Сейчас особо никто не заморачивается с оформлением на экспорт морем - пишут просто "МОРСКОЕ СУДНО" или "МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ" и в 44 гр пристегивают поручение на отгрузку под кодом 02099 (а некоторые даже драфт коносамента) и подают полную ДТ. Такие декларации спокойно выпускают. Хотя я считаю, что поручение на отгрузку не является международным перевозочным документом и подаю всегда неполную, даже если предварительно известно наименование и страна судна, поскольку уже были "приколы", когда экспедитор букировал одно судно, а контейнер в силу определенных обстоятельств забирало совершенно другое судно.
Натусик
Активный участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 13:45
Сказал: 9 ед.
Получил: 2 ед.

Сообщение Натусик » Пт фев 26, 2021 11:58

[quote="Гость 123"][quote="Boroda"][quote="Boroda"]...если перевалка в порту - два варианта 1 - если не известно название и страна судна, то полная декларация , если не известно название судна, то неполная...[/quote]

тут у меня опечатка :)
правильно ".если перевалка в порту - два варианта 1 - если [b]известно[/b] название и страна судна, то полная декларация , если не известно название судна, то неполная..."[/quote]

Сейчас особо никто не заморачивается с оформлением на экспорт морем - пишут просто "МОРСКОЕ СУДНО" или "МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ" и в 44 гр пристегивают поручение на отгрузку под кодом 02099 (а некоторые даже драфт коносамента) и подают полную ДТ. Такие декларации спокойно выпускают. Хотя я считаю, что поручение на отгрузку не является международным перевозочным документом и подаю всегда неполную, даже если предварительно известно наименование и страна судна, поскольку уже были "приколы", когда экспедитор букировал одно судно, а контейнер в силу определенных обстоятельств забирало совершенно другое судно.[/quote]

Если у меня будет прописан только номер контейнера и в гр. 21 прописано просто Морское судно, но не будет в гр. 44 поручение на отгрузку, разве в этом случае я не могу подать полную ДТ? Когда я подаю полную ДТ на экспорт авиа, то я в гр. 21 указываю просто Авиатранспорт и все. Ни номер рейса, не потом предоставление авианакладной такого не было и все было в порядке. А вот с морем не сталкивалась.
Джуд2

Сообщение Джуд2 » Пт фев 26, 2021 12:23

Полную декларацию вы можете подать после убытия, когда у вас уже будет на руках коносамент с названием судна.
Джуд2

Сообщение Джуд2 » Пт фев 26, 2021 12:31

[quote="Натусик"]Добрый день. Планируется экспорт морем в страну Южной Америки. Условия поставки EXW. Подскажите, как лучше поступить. Загрузить в авто товар у себя на складе, отвезти в порт Санкт-Петербурга, разместить его в контейнере и после этого подать полную декларацию в порт или же заказать контейнер в порту, машина с контейнером приезжает к нам на склад, я загружаю товар и подаю полную декларацию в центральную электронную таможню. Никогда раньше с транспортировкой по морю не сталкивалась, пожалуйста, помогите.[/quote]
Мы обычно заказываем машину с контейнером на склад, грузим, подаём обычную ЭК10. После выпуска отправляем машину с контейнером в порт.
Boroda
Аксакал
Сообщения: 771
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2014 08:00
Сказал: 90 ед.
Получил: 98 ед.

Сообщение Boroda » Пт фев 26, 2021 19:16

[quote="Натусик"]
Если у меня будет прописан только номер контейнера и в гр. 21 прописано просто Морское судно, но не будет в гр. 44 поручение на отгрузку, разве в этом случае я не могу подать полную ДТ? Когда я подаю полную ДТ на экспорт авиа, то я в гр. 21 указываю просто Авиатранспорт и все. Ни номер рейса, не потом предоставление авианакладной такого не было и все было в порядке. А вот с морем не сталкивалась.[/quote]

Я написал о том как оно должно быть...
на счет заморачиваться - это дело лично каждого, но и не стоит тогда удивляться когда ответочка с ЦЭДа придет... :) , внести изменение или отказ

номер контейнера.... кажется при беспошлинном экспорте он вообще в ДТ не указывается
поручение на отгрузку - а на основании чего его надо в графе 44 указывать? Этот документ служит для отражения решения инспектора в порту, после проверки всех документов в том числе и ДТ на предмет помещения товара под процедуру и на предмет соответствия товара планируемого грузить и товара "затаможенного". Т.е. поручение на отгрузку до выпуска ДТ не может быть..

Вернуться в «Таможенные вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и 4 гостя