• Обсуждения на сайте Альта-Софт

Вопрос по оформлению ЭК31 после ИМ40

общие вопросы

Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, Lemur, expert

Ответить
ANP54
Постоянный участник
Сообщения: 15
На форуме: c 01 окт 2023
Сказал: 6 ед.
Получил: 0 ед.

Вопрос по оформлению ЭК31 после ИМ40

Сообщение ANP54 »

Коллеги! Добрый день!
Очень давно не сталкивался с режимом ЭК 31. Уж лет 5-7
Ситуация токая.
В Китае куплен двигатель для карьерного самосвала. Ввозился ИМ40, по контракту, предусмотрены гарантийный возврат. В декларации серийный номер, модель указаны.
После ввоза обнаружено, что двигатель не исправен. Решено вернуть Продавцу. Вывести в режиме ЭК31 с возвратом уплаченных платежей.
В теории всё понятно: Размещаем Двигатель на СВХ. Подаём декларацию. В процессе оформления проводится досмотр, сверка номера. После выпуска вывозим двигатель. Возвращаем ранее уплаченные платежи (пошлина НДС)
На практике куча вопросов:
1. Размещение на СВХ. Пишется какое то письмо в таможню, с просьбой разрешить размещение?
2. Особенности заполнения ДТ. Чтоб не задавать глупых вопросов. Может кто может скрин Подобной ДТ сбросить. Желательно из Альты. Дальше сам разберусь
3. Предоставление документов: Нужно подавать какое то заявление на открытие процедуры? Как это раньше было. Или сразу подаём декларацию?
Из документов уже есть - Акт о неисправности, подписанный ответственными людьми. Письмо Китайцам с запросом о возврате согласно контракта и письмо китайцев с согласием принять двигатель. Нужно прикладывать заявление в таможню, подписанное директором с просьбой оформить эк31? Если ДА. Может есть какая то форма этого письма? Ещё что то нужно прикладывать к декларации?
Если к моменту подачи ДТ ещё нет CMR, не известна машина. Графы не заполняем? Потом поле выпуска быстро подаём корректировку как будут известны? Или это не обязательно и вывозим так?
4. Допустим выпустили. Транзитку нужно оформлять по территории России? Или везём как обычный экспорт?
5. После вывоза. Какова процедура возврата платежей? В таможню нужно предоставлять какое то заявление с подтверждением о фактическом вывозе? Или как? Или у нас всё так налажено что автоматически вернуться? Поподробней опишите пожалуйста.
Заранее всем спасибо за терпение!
Профи .
Активный участник
Сообщения: 84
На форуме: c 27 май 2024
Сказал: 1 ед.
Получил: 25 ед.

Re: Вопрос по оформлению ЭК31 после ИМ40

Сообщение Профи . »

1) заявление/уведомление на открытие процедуры ЭК31 не нужно
2) нужно включить в ДТ комплект документов, подтверждающих обстоятельства ввоза товаров (транспортный+коммерческий)+ номер ДТ в гр.40 пп.2 п.1 ст.239 ТК ЕАЭС
3) под транзит помещать не нужно, т.к. это товары союза (пп.1п.1ст.240 ТК ЕАЭС)
4) можно выпустить без CMR
Следующие пользователи поблагодарили Профи . за это собщение: ANP54
Аватара пользователя
m9sorub
Аксакал
Сообщения: 566
На форуме: c 26 май 2022
Сказал: 22 ед.
Получил: 125 ед.

Re: Вопрос по оформлению ЭК31 после ИМ40

Сообщение m9sorub »

не стоит забывать про 311 постановление. двигатели вроде в 8501 идут. а эта группа попадает как раз под запрет на вывоз. чтобы вывезти. вам нужно сначала написать обращение (с описанием всей ситуации) приложить импортные доки - и ждать 2 месяца) если вам разрешат вывоз - тогда сможете проделать вышеописанные действия
ANP54
Постоянный участник
Сообщения: 15
На форуме: c 01 окт 2023
Сказал: 6 ед.
Получил: 0 ед.

Re: Вопрос по оформлению ЭК31 после ИМ40

Сообщение ANP54 »

m9sorub писал(а): Пн июн 10, 2024 10:09 не стоит забывать про 311 постановление. двигатели вроде в 8501
8408. К тому же неисправный и китайского происхождения. Но хрен редьки не слаще.
А куда писать обращение? На чьё имя? Двигатель при ввозе оформлял московский ЦЭД
Последний раз редактировалось ANP54 Пн июн 10, 2024 17:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
m9sorub
Аксакал
Сообщения: 566
На форуме: c 26 май 2022
Сказал: 22 ед.
Получил: 125 ед.

Re: Вопрос по оформлению ЭК31 после ИМ40

Сообщение m9sorub »

ANP54 писал(а): Пн июн 10, 2024 17:27
m9sorub писал(а): Пн июн 10, 2024 10:09 не стоит забывать про 311 постановление. двигатели вроде в 8501
8408. К тому же неисправный и китайского происхождения.
8408 - тоже в 311 есть. без разницы что неисправный. вывозить можно будет только получения разрешения от МПТ (которое подпишет Правительство РФ)
Следующие пользователи поблагодарили m9sorub за это собщение: ANP54
ANP54
Постоянный участник
Сообщения: 15
На форуме: c 01 окт 2023
Сказал: 6 ед.
Получил: 0 ед.

Re: Вопрос по оформлению ЭК31 после ИМ40

Сообщение ANP54 »

m9sorub писал(а): Пн июн 10, 2024 17:37
ANP54 писал(а): Пн июн 10, 2024 17:27
m9sorub писал(а): Пн июн 10, 2024 10:09 не стоит забывать про 311 постановление. двигатели вроде в 8501
8408. К тому же неисправный и китайского происхождения.
8408 - тоже в 311 есть. без разницы что неисправный. вывозить можно будет только получения разрешения от МПТ (которое подпишет Правительство РФ)
Можете по подробней объяснить куда и на чьё имя писать обращение? Двигатель при ввозе оформлялся на московском ЦЭД
Аватара пользователя
m9sorub
Аксакал
Сообщения: 566
На форуме: c 26 май 2022
Сказал: 22 ед.
Получил: 125 ед.

Re: Вопрос по оформлению ЭК31 после ИМ40

Сообщение m9sorub »

ANP54 писал(а): Пн июн 10, 2024 17:42 Можете по подробней объяснить куда и на чьё имя писать обращение? Двигатель при ввозе оформлялся на московском ЦЭД
по поводу куда- подавал разрешение через ЛК минпромторга (входите с эцп) там есть подать заявление - заполняете графы, прикрепляете файлы и отправляете. через пару дней мне позвонил сотрудник мпт и объяснил дальнейшие действия.
если что вот его контакты
Гришаев Дмитрий Александрович

Консультант отдела развития международной кооперации
8 (495) 870-29-21 доб. 23123

Департамент международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Вложения
информ письмо.doc
образец который я отправлял
(334.5 КБ) 19 скачиваний
Следующие пользователи поблагодарили m9sorub за это собщение: ANP54
Ответить