-
-
Обсуждения на сайте Альта-Софт
-
ЭК-10 морской транспорт
Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, expert, Lemur
ЭК-10 морской транспорт
Добрый день!
Коллеги, помогите разобраться с вопросом.
Мы компания экспортер, отгружаем свою продукцию в основном морским транспортом через Новороссийский порт.
Вопрос следующий, при оформлении ЭК-10 одним из обязательных документов для предоставления в таможню является транспортный документ.
В нашем случае это коносамент который оформляется после погрузки товара на судно, в свою очередь погрузка на судно осуществляется после предъявления оформленной ДТ. Т.е. при процедуре ЭК-10 без особенностей предоставить транс. док. мы не можем.
Раньше оформляли неполную ДТ. После ввода экс. пошлины, НТД оформлять нельзя. Стали оформлять обычный экспорт с указанием только номера коносамента без его предоставления, происходит автовыпуск и вопросов нет. Но, по разным причинам может поменяться судно которое мы также должны указывать обязательно, и даже если указать в гр. 21 "Морское судно", то в случае не прохождения автовыпуска инспектор в 95% затребует его указать.
Так вот, при смене судна, необходимо производить корректировку ДТ. При корректировке названия судна, таможня запрашивает коносамент, предоставляем драфт коносамента, таможня запрашивает с печатями, а с печатями нам его могут выдать как я писал выше после погрузки товара на судно. Объясняем все это таможне каждый раз и каждый раз это тянется очень долго.
Есть конечно вариант подавать временную (периодическую) ДТ, но опыта рабы с ней нет и не хотелось бы с этим связываться.
Возникает вопрос
Существует ПП от 30 июня 2021 г. N 1075 в котором указан перечень товаров на которые запрещается оформление неполной и периодической ДТ.
Как оформлять товары указанные в этом перечне и поставляемые морским транспортом если на момент оформления ЭК-10 транспортный документ не может быть предоставлен а также запрещено оформление НТД, ВТД, ПТД ? И как оформляться в нашем случае, только ВТД, но для ВТД тоже есть определенные критерии описанные в ФЗ-289?
Коллеги, помогите разобраться с вопросом.
Мы компания экспортер, отгружаем свою продукцию в основном морским транспортом через Новороссийский порт.
Вопрос следующий, при оформлении ЭК-10 одним из обязательных документов для предоставления в таможню является транспортный документ.
В нашем случае это коносамент который оформляется после погрузки товара на судно, в свою очередь погрузка на судно осуществляется после предъявления оформленной ДТ. Т.е. при процедуре ЭК-10 без особенностей предоставить транс. док. мы не можем.
Раньше оформляли неполную ДТ. После ввода экс. пошлины, НТД оформлять нельзя. Стали оформлять обычный экспорт с указанием только номера коносамента без его предоставления, происходит автовыпуск и вопросов нет. Но, по разным причинам может поменяться судно которое мы также должны указывать обязательно, и даже если указать в гр. 21 "Морское судно", то в случае не прохождения автовыпуска инспектор в 95% затребует его указать.
Так вот, при смене судна, необходимо производить корректировку ДТ. При корректировке названия судна, таможня запрашивает коносамент, предоставляем драфт коносамента, таможня запрашивает с печатями, а с печатями нам его могут выдать как я писал выше после погрузки товара на судно. Объясняем все это таможне каждый раз и каждый раз это тянется очень долго.
Есть конечно вариант подавать временную (периодическую) ДТ, но опыта рабы с ней нет и не хотелось бы с этим связываться.
Возникает вопрос
Существует ПП от 30 июня 2021 г. N 1075 в котором указан перечень товаров на которые запрещается оформление неполной и периодической ДТ.
Как оформлять товары указанные в этом перечне и поставляемые морским транспортом если на момент оформления ЭК-10 транспортный документ не может быть предоставлен а также запрещено оформление НТД, ВТД, ПТД ? И как оформляться в нашем случае, только ВТД, но для ВТД тоже есть определенные критерии описанные в ФЗ-289?
Re: ЭК-10 морской транспорт
сведения о транспортном средстве подтверждаются не обязательно только коносаментом. Например сведения о судне есть в Поручении на отгрузку экспортного груза - может его попробовать?Гость писал(а): ↑Пт янв 26, 2024 09:34 Добрый день!
Коллеги, помогите разобраться с вопросом.
Мы компания экспортер, отгружаем свою продукцию в основном морским транспортом через Новороссийский порт.
Вопрос следующий, при оформлении ЭК-10 одним из обязательных документов для предоставления в таможню является транспортный документ.
В нашем случае это коносамент который оформляется после погрузки товара на судно, в свою очередь погрузка на судно осуществляется после предъявления оформленной ДТ. Т.е. при процедуре ЭК-10 без особенностей предоставить транс. док. мы не можем.
Раньше оформляли неполную ДТ. После ввода экс. пошлины, НТД оформлять нельзя. Стали оформлять обычный экспорт с указанием только номера коносамента без его предоставления, происходит автовыпуск и вопросов нет. Но, по разным причинам может поменяться судно которое мы также должны указывать обязательно, и даже если указать в гр. 21 "Морское судно", то в случае не прохождения автовыпуска инспектор в 95% затребует его указать.
Так вот, при смене судна, необходимо производить корректировку ДТ. При корректировке названия судна, таможня запрашивает коносамент, предоставляем драфт коносамента, таможня запрашивает с печатями, а с печатями нам его могут выдать как я писал выше после погрузки товара на судно. Объясняем все это таможне каждый раз и каждый раз это тянется очень долго.
Есть конечно вариант подавать временную (периодическую) ДТ, но опыта рабы с ней нет и не хотелось бы с этим связываться.
Возникает вопрос
Существует ПП от 30 июня 2021 г. N 1075 в котором указан перечень товаров на которые запрещается оформление неполной и периодической ДТ.
Как оформлять товары указанные в этом перечне и поставляемые морским транспортом если на момент оформления ЭК-10 транспортный документ не может быть предоставлен а также запрещено оформление НТД, ВТД, ПТД ? И как оформляться в нашем случае, только ВТД, но для ВТД тоже есть определенные критерии описанные в ФЗ-289?
А почему экспедитор не может организовать заверить драфт или фидерный коносамент печатью перевозчика?
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 9773
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: АО "КАМА"
Сказал: 133 ед.
Получил: 2443 ед.
Получил: 2443 ед.
Re: ЭК-10 морской транспорт
Как вариант, оформить ДТ от склада отправителя, а не в порту отгрузки.
Re: ЭК-10 морской транспорт
Добрый день. Оформляйте по ТТН, ведь как-то он добирается до Новороссийска, гр.18 - номер а/м, гр. 21 - морское судно, гр. 30 местонахождение - не порт, так же выскочит по автовыпуску.
Re: ЭК-10 морской транспорт
1. Поручение на отгрузку выдается на основании оформленной ДТ, а в ней указано другое судно соответственно поручение выдать не могут.Boroda писал(а): ↑Пт янв 26, 2024 11:44сведения о транспортном средстве подтверждаются не обязательно только коносаментом. Например сведения о судне есть в Поручении на отгрузку экспортного груза - может его попробовать?Гость писал(а): ↑Пт янв 26, 2024 09:34 Добрый день!
Коллеги, помогите разобраться с вопросом.
Мы компания экспортер, отгружаем свою продукцию в основном морским транспортом через Новороссийский порт.
Вопрос следующий, при оформлении ЭК-10 одним из обязательных документов для предоставления в таможню является транспортный документ.
В нашем случае это коносамент который оформляется после погрузки товара на судно, в свою очередь погрузка на судно осуществляется после предъявления оформленной ДТ. Т.е. при процедуре ЭК-10 без особенностей предоставить транс. док. мы не можем.
Раньше оформляли неполную ДТ. После ввода экс. пошлины, НТД оформлять нельзя. Стали оформлять обычный экспорт с указанием только номера коносамента без его предоставления, происходит автовыпуск и вопросов нет. Но, по разным причинам может поменяться судно которое мы также должны указывать обязательно, и даже если указать в гр. 21 "Морское судно", то в случае не прохождения автовыпуска инспектор в 95% затребует его указать.
Так вот, при смене судна, необходимо производить корректировку ДТ. При корректировке названия судна, таможня запрашивает коносамент, предоставляем драфт коносамента, таможня запрашивает с печатями, а с печатями нам его могут выдать как я писал выше после погрузки товара на судно. Объясняем все это таможне каждый раз и каждый раз это тянется очень долго.
Есть конечно вариант подавать временную (периодическую) ДТ, но опыта рабы с ней нет и не хотелось бы с этим связываться.
Возникает вопрос
Существует ПП от 30 июня 2021 г. N 1075 в котором указан перечень товаров на которые запрещается оформление неполной и периодической ДТ.
Как оформлять товары указанные в этом перечне и поставляемые морским транспортом если на момент оформления ЭК-10 транспортный документ не может быть предоставлен а также запрещено оформление НТД, ВТД, ПТД ? И как оформляться в нашем случае, только ВТД, но для ВТД тоже есть определенные критерии описанные в ФЗ-289?
А почему экспедитор не может организовать заверить драфт или фидерный коносамент печатью перевозчика?
2. Так и сделали, заверили драфт коноса., но на это все нужно очень много времени, всем нужно объяснить почему так и экспедитор не всегда это делает.
И хочется все таки понять, как оформляются товары указанные в ПП от 30 июня 2021 г. N 1075 и поставляемые морским транспортом если на момент оформления ЭК-10 транспортный документ не может быть предоставлен а также запрещено оформление НТД, ВТД, ПТД ?
Re: ЭК-10 морской транспорт
Но в этом случае все равно нужно указывать транспорт на котором будет пересекать граница, а также (как я понимаю) международный транспортный документ по которому товар будет пересекать границу, этих документов и сведений на момент отправки товара со склада не будет, соответственно это не полная ДТ.
Re: ЭК-10 морской транспорт
Автовыпуск не всегда срабарывает. Если указывается "Морское судно" - это уже НТД.
1. в случае оформления инспектором ДТ с указанием "Морское судно", он запросит указать название судна,
2. в случае указания названия судна и дальнейшей его корректировки, таможня опять же запросит коносамент.
К тому же в порту происходит перевалка товара в морские контейнера, а в ДТ необходимо указать номера контейнеров.
Re: ЭК-10 морской транспорт
поручение на отгрузку оформляет экспедитор (перевозчик) и представляет его на пост для проставления отметки разрешена погрузка или нет - так?Гость писал(а): ↑Пт янв 26, 2024 12:31
1. Поручение на отгрузку выдается на основании оформленной ДТ, а в ней указано другое судно соответственно поручение выдать не могут.
2. Так и сделали, заверили драфт коноса., но на это все нужно очень много времени, всем нужно объяснить почему так и экспедитор не всегда это делает.
И хочется все таки понять, как оформляются товары указанные в ПП от 30 июня 2021 г. N 1075 и поставляемые морским транспортом если на момент оформления ЭК-10 транспортный документ не может быть предоставлен а также запрещено оформление НТД, ВТД, ПТД ?
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 9773
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: АО "КАМА"
Сказал: 133 ед.
Получил: 2443 ед.
Получил: 2443 ед.
Re: ЭК-10 морской транспорт
добавлю к комментарию klyaksa77Alexandr писал(а): ↑Пт янв 26, 2024 12:36Но в этом случае все равно нужно указывать транспорт на котором будет пересекать граница, а также (как я понимаю) международный транспортный документ по которому товар будет пересекать границу, этих документов и сведений на момент отправки товара со склада не будет, соответственно это не полная ДТ.
гр. 18 данные/пусто, если нет сведений
гр. 21 данные/вид транспорта, если нет сведений
когда данные появятся, скорректируете
Re: ЭК-10 морской транспорт
Да, оформляет экспедитор, но таможенный пост не поставит печать на поручении из за неправильно указанного в ДТ названия судна, а таможня для корректировки требует документ заверенный печатью (коносамент с печатью и подписью или поручение с печатью поста), получается замкнутый круг.Boroda писал(а): ↑Пт янв 26, 2024 13:14поручение на отгрузку оформляет экспедитор (перевозчик) и представляет его на пост для проставления отметки разрешена погрузка или нет - так?Гость писал(а): ↑Пт янв 26, 2024 12:31
1. Поручение на отгрузку выдается на основании оформленной ДТ, а в ней указано другое судно соответственно поручение выдать не могут.
2. Так и сделали, заверили драфт коноса., но на это все нужно очень много времени, всем нужно объяснить почему так и экспедитор не всегда это делает.
И хочется все таки понять, как оформляются товары указанные в ПП от 30 июня 2021 г. N 1075 и поставляемые морским транспортом если на момент оформления ЭК-10 транспортный документ не может быть предоставлен а также запрещено оформление НТД, ВТД, ПТД ?
Re: ЭК-10 морской транспорт
хреновый у вас экспедитор в порту....Alexandr писал(а): ↑Пт янв 26, 2024 13:32
Да, оформляет экспедитор, но таможенный пост не поставит печать на поручении из за неправильно указанного в ДТ названия судна, а таможня для корректировки требует документ заверенный печатью (коносамент с печатью и подписью или поручение с печатью поста), получается замкнутый круг.
значит жаловаться вышестоящему о том что инспектор отказывает в изменении и лучше письменно на эл.почту
-
- Эксперт
- Сообщения: 1106
- На форуме: c 02 фев 2005
- Откуда: Краснодарcкий край
Сказал: 238 ед.
Получил: 91 ед.
Получил: 91 ед.
Re: ЭК-10 морской транспорт
Re: ЭК-10 морской транспорт
Ну, по крайней мере Новороссийская таможня если видит в полной ДТ "Морское судно", то требует указать название судна или подавать НТД.
Re: ЭК-10 морской транспорт
правильно требует....
Re: ЭК-10 морской транспорт
Re: ЭК-10 морской транспорт
Каждая таможня умничает по-своему
одни, если указан "Морской транспорт" или "автомобильный транспорт" считают, что это полная декларация и выпускают ,
другие , считают, что это НТД и требуют потом КДТ с оплатой сбора.
Я придерживаюсь первых : , если приказ разрешает так заполнять графу , то почему это НТД ?
В РЕШЕНИЕ КомТС 257 (в редакции КомТС 379, 617, а также Решений Коллегии ЕЭК 39, 127, 83 и 137):
записано :
ЭКСПОРТ....
Если при убытии товаров с таможенной территории будет производиться их перегрузка (перевалка) на другое транспортное средство и декларант не может представить необходимые сведения о вышеназванных транспортных средствах (с документальным подтверждением), в графе указывается наименование вида (видов) транспорта, на котором будут находиться товары в месте их убытия с таможенной территории, в соответствии с Классификатором видов транспорта и транспортировки товаров.
делали отгрузку через СПб из внутренней территории .
гр.44 без коносамента, гр.25-10, гр. 26 -30 , гр. 21 Морской транспорт, по территории РФ на авто
Экспедитор по ДТ оформлял потом на судно. ДТ не корректировали.
Может у нас экспедитор такой умный был.
одни, если указан "Морской транспорт" или "автомобильный транспорт" считают, что это полная декларация и выпускают ,
другие , считают, что это НТД и требуют потом КДТ с оплатой сбора.
Я придерживаюсь первых : , если приказ разрешает так заполнять графу , то почему это НТД ?
В РЕШЕНИЕ КомТС 257 (в редакции КомТС 379, 617, а также Решений Коллегии ЕЭК 39, 127, 83 и 137):
записано :
ЭКСПОРТ....
Если при убытии товаров с таможенной территории будет производиться их перегрузка (перевалка) на другое транспортное средство и декларант не может представить необходимые сведения о вышеназванных транспортных средствах (с документальным подтверждением), в графе указывается наименование вида (видов) транспорта, на котором будут находиться товары в месте их убытия с таможенной территории, в соответствии с Классификатором видов транспорта и транспортировки товаров.
делали отгрузку через СПб из внутренней территории .
гр.44 без коносамента, гр.25-10, гр. 26 -30 , гр. 21 Морской транспорт, по территории РФ на авто
Экспедитор по ДТ оформлял потом на судно. ДТ не корректировали.
Может у нас экспедитор такой умный был.