• Обсуждения на сайте Альта-Софт

Машина с пиломатериалом застряла на Урбаны-Селене, аннулировали фитосертификат

общие вопросы

Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, Lemur, expert

Ответить
Daria m.

Машина с пиломатериалом застряла на Урбаны-Селене, аннулировали фитосертификат

Сообщение Daria m. »

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, что делать, может у кого-нибудь есть опыт в этом вопросе, мы первый раз попали в такую ситуацию.
В машине загруженно 30 мз, в фитосертификате по ошибке указали 20 м3, машина прошла белорусскую границу, но Латвийцы не пускают, т.к. несоответствие данных в фито и дт, на фито поставили красную печать об аннуляции и машина теперь не может никуда двинуться.
У меня такой вопрос какие документы нам нужны, чтобы машина сейчас смогла вернуться назад в Россию?
Аватара пользователя
Iskin
Эксперт
Сообщения: 10341
На форуме: c 08 июл 2008
Откуда: АО "КАМА"
Сказал: 145 ед.
Получил: 2639 ед.

Re: Машина с пиломатериалом застряла на Урбаны-Селене, аннулировали фитосертификат

Сообщение Iskin »

Странно, должна машина двигаться в обратную сторону. Это же не ввоз в третьи страны, а только попытка :) Видимо надо срочно отослать верный сертификат на границу
Boroda
Эксперт
Сообщения: 2406
На форуме: c 18 июн 2014
Сказал: 188 ед.
Получил: 377 ед.

Re: Машина с пиломатериалом застряла на Урбаны-Селене, аннулировали фитосертификат

Сообщение Boroda »

[quote="Daria m."]Добрый день!
Подскажите пожалуйста, что делать, может у кого-нибудь есть опыт в этом вопросе, мы первый раз попали в такую ситуацию.
В машине загруженно 30 мз, в фитосертификате по ошибке указали 20 м3, машина прошла белорусскую границу, но Латвийцы не пускают, т.к. несоответствие данных в фито и дт, на фито поставили красную печать об аннуляции и машина теперь не может никуда двинуться.
У меня такой вопрос какие документы нам нужны, чтобы машина сейчас смогла вернуться назад в Россию?[/quote]

Мои мысли которые "на вскидку" (точнее надо проверять нормативку но не когда)
Выходит так - прибалтийский фито-доктор поставил красную треугольную печать на фитике (и еще должен что типа акта оформить... и дать экземпляр) и тем самым запретил ввоз в Латвию этой партии продукции.
При этом белорусы пропустили авто - авто пересекла границу и тем самым товар утратил статус "товара Союза".

Если прибалты запретили ввоз к себе, значит должны авто развернуть и выпихнуть обратно на территорию Союза - и теперь товар будет иметь статус "иностранный товар", и следовательно все остальные передвижения от границы это процедура транзита. (или водитель сколько-то может в нейтральной полосе постоять? - но в любом случае только назад и только как "иностранный товар")

если выпихнули на территорию Союза, и что бы все таки вывезти груз, по моему мнению надо:
1) порешать вопрос с фито - например найти ближайшее место в РФ где можно оформить фитик
2) до этого места оформить транзит - перевозчик кстати случайно не таможенный перевозчик - обеспечение потребуется
3) "растаможить" как реимпорт
4) сделать фитик
5) "затаможить" как экспорт

Или возможно все это сделать в пункте пропуска? но тогда надо договор с белорусским таможенным представителем
Декларантка
Активный участник
Сообщения: 89
На форуме: c 27 май 2020
Сказал: 1 ед.
Получил: 21 ед.

Re: Машина с пиломатериалом застряла на Урбаны-Селене, аннулировали фитосертификат

Сообщение Декларантка »

[quote="Daria m."]Добрый день!
У меня такой вопрос какие документы нам нужны, чтобы машина сейчас смогла вернуться назад в Россию?[/quote]


Если вопрос только в этом, то для заявления процедуры таможенного транзита от границы ЕАЭС до внутреннего ПТО у перевозчика всё есть на руках.
Аннулированый фито, экспортная ДТ и товаро-сопроводительные доки.
Для транзита нужна гарантия, т.к. товар утратил статус товара ЕАЭС и стал иностраннным.
Boroda
Эксперт
Сообщения: 2406
На форуме: c 18 июн 2014
Сказал: 188 ед.
Получил: 377 ед.

Re: Машина с пиломатериалом застряла на Урбаны-Селене, аннулировали фитосертификат

Сообщение Boroda »

[quote="Daria m."]Добрый день!
Подскажите пожалуйста, что делать, может у кого-нибудь есть опыт в этом вопросе, мы первый раз попали в такую ситуацию.
В машине загруженно 30 мз, в фитосертификате по ошибке указали 20 м3, машина прошла белорусскую границу, но Латвийцы не пускают, т.к. несоответствие данных в фито и дт, на фито поставили красную печать об аннуляции и машина теперь не может никуда двинуться.
У меня такой вопрос какие документы нам нужны, чтобы машина сейчас смогла вернуться назад в Россию?[/quote]

и еще такой момент - если придется "растамаживать" по процедуре реимпорта, то надо письмами подтверждать что это тот же самый товар - ведь пломб таможенных не накладывали?
Какие это письма - письмо от транспортной компании на их фирменном бланке например такого плана " Настоящим ООО "наименование перевозчика" информирует, что груз, перевозимый транспортным средством нашей компании (нанятой нашей компанией) гос.рег.знак (номер машины / полуприцепа) по маршруту г.Урюпинск (Россия) - г.... (...) не был допущен к въезду на территорию Европейского Союза государственным органом Латвийской республики, о чем в фитосанитарном сертификате сделана соотвествующая отметка. Груз из транспортного средства не выгружался, находится в грузовом отсеке полуприцепа №...". Там вроде и в самой CMR то же должны отметку сделать, что въезд запрещен.

И сами еще пояснение напишите об обстоятельствах вывоза, например, "В соответствии со статьей 236 ТК ЕАЭС представляю сведения об обстоятельствах вывоза товара с таможенной территории таможенного союза, сведения о котором указаны в транзитной декларации № ......
Указанный товар «....» размещенный в грузовом отделении транспортного средства ... / ... в количестве вес нетто ...кг, вес брутто ... кг, .... куб.м. был нами ранее помещен под таможенную процедуру экспорта и вывезен с таможенной территории таможенного союза по ДТ №....., CMR № ....., инвойс № в рамках исполнения обязательств по контракту № .....
Однако, в месте убытия (прибытия) на Белорусско-Латвийской границе карантинной (фитосанитарной) службой Латвии (или как они там обзываются) выявлено несоответствие количества товара в фитосанитарном сертификате. В результате чего был запрещен ввоз товара в Латвию, товар возвращен на таможенную территорию таможенного союза.
Товар из указанного транспортного средства не выгружался и не эксплуатировался, товар находится в неизменном состоянии."

Т.е. цель - идентификация товара. Ну и конечно оригиналы фитика и ЦМР и еще какие есть доки - с отметками и датами из которых видно что авто дальше пункта пропуска не уезжала.

И не обязательно груз везти к месту где изначально был погружен - можно и в другое удобно, только надо перевозчика об этом проинформировать, что бы транзит открыли до нужного места
Ответить