если вопрос по теме топика, то заполнять надо так: код документа - 42 (ПАСПОРТ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА). И при заполнении ЭПИ думать так: паспорт РФ для инспектора таможенных органов РБ - это паспорт иностранного государства.VadimMarasov писал(а):В процессе заполнения ПИ возник еще вопрос : машина (зарегистрирована и водитель тоже Российский) с грузом из Литвы. Но водитель-то пересекает границу Литвы по загранпаспорту. Так какой паспорт вбивать в графу "Информация о водителе" , заграничный или Российский.Я думаю, что паспорт РФ, так как он гражданин РФ. И еще в программе не подключен справочник кодов документов. Как писать, "паспорт РФ" ??
-
-
Обсуждения на сайте Альта-Софт
-
Электронное ПИ в Республике Беларусь
Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, Lemur, expert
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
Дело в том, что инспектор сказал "Если едете по ТИРу, подавайте все в одном документе" и отправил машину в общую очередь. Как быть в таком случае?BTS писал(а):Делается одно ЭПИ. Указывается первый получатель и первое место доставки.fiz писал(а):Расскажите пожалуйста, как подать сборный груз (по ТИР) в РБ.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
Ну а я вам разве не так ответил? Делается одно ЭПИ. Указывается ОДИН первый получатель, ОДИН отправитель, ОДНО первое место доставки, в этом одном документе указываются все товары из сборного груза. Инспектор прав.fiz писал(а):Дело в том, что инспектор сказал "Если едете по ТИРу, подавайте все в одном документе" и отправил машину в общую очередь. Как быть в таком случае?BTS писал(а):Делается одно ЭПИ. Указывается первый получатель и первое место доставки.fiz писал(а):Расскажите пожалуйста, как подать сборный груз (по ТИР) в РБ.
Следующие пользователи поблагодарили BTS за это собщение: fiz
-
- Почетный участник
- Сообщения: 101
- На форуме: c 06 ноя 2004
- Откуда: Альта-Софт
Сказал: 0 ед.
Получил: 20 ед.
Получил: 20 ед.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
Интересная интерпретацияBTS писал(а): Предоставить через портал информацию вы можете только в таможенный орган РФ. Если ФТС передаст информацию в ГТК, то информировать таможенные органы РБ будите уже не вы, а ФТС и вы не выполните требования Решения.

А как же тогда понимать статью 9 в главном соглашении по ПИ - http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pag ... o_EPI.aspx ?
С уважением, Дмитрий.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
А в чем противоречие?
Вопрос не в том, что обмена информацией между таможенными органами РБ и РФ не может быть, а в том, как информация будет и должна использоваться. Мало того, после открытия транзита в случае если транспортное средство следует из РБ в РФ информация безусловно передается от ГТК в адрес ФТС (и наоборот). В случае, если информация предоставляется таможенным органом, а не заинтересованным лицом, то и использоваться эта информация будет не как электронная копия транзитной декларации, а как некая справочная информация для системы анализа рисков к примеру либо для закрытия доставки.
Вопрос не в том, что обмена информацией между таможенными органами РБ и РФ не может быть, а в том, как информация будет и должна использоваться. Мало того, после открытия транзита в случае если транспортное средство следует из РБ в РФ информация безусловно передается от ГТК в адрес ФТС (и наоборот). В случае, если информация предоставляется таможенным органом, а не заинтересованным лицом, то и использоваться эта информация будет не как электронная копия транзитной декларации, а как некая справочная информация для системы анализа рисков к примеру либо для закрытия доставки.
-
- Почетный участник
- Сообщения: 101
- На форуме: c 06 ноя 2004
- Откуда: Альта-Софт
Сказал: 0 ед.
Получил: 20 ед.
Получил: 20 ед.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
Может и так, просто я (да и не только я) склонен был это понимать, как полноценный обмен с помощью объединения форматов, протоколов и т.п., чтобы конечному пользователю, находящемуся в одной из стран не приходилось подключаться к 3-м разным системам, если у него груз едет то с одной стороны, то с другой. Но погрузившись в различия в заполнении ПИ на примере РФ и РБ теперь понимаю, что это слабо реальноBTS писал(а):А в чем противоречие?
Вопрос не в том, что обмена информацией между таможенными органами РБ и РФ не может быть, а в том, как информация будет и должна использоваться. Мало того, после открытия транзита в случае если транспортное средство следует из РБ в РФ информация безусловно передается от ГТК в адрес ФТС (и наоборот). В случае, если информация предоставляется таможенным органом, а не заинтересованным лицом, то и использоваться эта информация будет не как электронная копия транзитной декларации, а как некая справочная информация для системы анализа рисков к примеру либо для закрытия доставки.

С уважением, Дмитрий.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
Читать надо как написано, а не как бы хотелось чтобы было.
Хотя эта концепция в том числе обсуждалась на экспертном уровне КТС.
Если бы не было вот этого:
Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 289
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ТРАНЗИТНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
2. При перемещении товаров по территории только одного государства - члена таможенного союза законодательством этого государства - члена таможенного союза могут быть установлены особенности заявления сведений в ТД, а также порядка ее использования.
Все было бы так. Естественно, эта оговорка не просто так в Решении КТС появилась и убрать ее в ближайшей перспективе не получится.
Дополнительно необходимо было бы выпустить на все страны ТС еще некую инструкцию "о порядке заполнения электронной копии" либо "о порядке контроля заполненной электронной копии", чтобы не было интерпретаций конкретного таможенного органа из разных стран, как надо заполнять электронную копию. И даже такие попытки были, разработали некий документ на 500 листов, но не осилили его согласовать на троих. Вот и действуют все исходя из внутренних договоренностей с разработчиками своих стран.
В общем к этому конечно надо стремиться, но не все сразу.

Если бы не было вот этого:
Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 289
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ТРАНЗИТНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
2. При перемещении товаров по территории только одного государства - члена таможенного союза законодательством этого государства - члена таможенного союза могут быть установлены особенности заявления сведений в ТД, а также порядка ее использования.
Все было бы так. Естественно, эта оговорка не просто так в Решении КТС появилась и убрать ее в ближайшей перспективе не получится.
Дополнительно необходимо было бы выпустить на все страны ТС еще некую инструкцию "о порядке заполнения электронной копии" либо "о порядке контроля заполненной электронной копии", чтобы не было интерпретаций конкретного таможенного органа из разных стран, как надо заполнять электронную копию. И даже такие попытки были, разработали некий документ на 500 листов, но не осилили его согласовать на троих. Вот и действуют все исходя из внутренних договоренностей с разработчиками своих стран.
В общем к этому конечно надо стремиться, но не все сразу.
-
- Почетный участник
- Сообщения: 101
- На форуме: c 06 ноя 2004
- Откуда: Альта-Софт
Сказал: 0 ед.
Получил: 20 ед.
Получил: 20 ед.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
А вот это кстати уже давно пора сделать, причем для всех видов док-ов, подаваемых в таможню, но у нас пока даже на уровне одного государства такую вещь осилить не могутBTS писал(а): Дополнительно необходимо было бы выпустить на все страны ТС еще некую инструкцию "о порядке заполнения электронной копии" либо "о порядке контроля заполненной электронной копии", чтобы не было интерпретаций конкретного таможенного органа из разных стран, как надо заполнять электронную копию.

Ну ничего, будем верить в светлое будущее

С уважением, Дмитрий.
-
- Почетный участник
- Сообщения: 101
- На форуме: c 06 ноя 2004
- Откуда: Альта-Софт
Сказал: 0 ед.
Получил: 20 ед.
Получил: 20 ед.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
Тут вот на эту же тему народ интересуется:BTS писал(а): Делается одно ЭПИ. Указывается ОДИН первый получатель, ОДИН отправитель, ОДНО первое место доставки, в этом одном документе указываются все товары из сборного груза.
"
НУ ОБЪЕДИНЮ Я НАИМЕНОВАНИЯ, ВЕСА И СТОИМОСТИ....ПОСТАЛЮ ОДНОГО ОТПРАВИТЕЛЯ И ПОЛУЧАТЕЛЯ ИЗ 5.......А КАК БЫТЬ С 2 РАЗНЫМИ ВАЛЮТАМИ? ЕВРО И ДОЛЛАРАМИ
"
С уважением, Дмитрий.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
Это интереснее.
В случае если пересекается граница в РПТО "Козловичи", то заполняется в разных валютах каждый товар (в товаре указывается необходимый код валюты). Общая фактурная стоимость указывается как сумма фактурных стоимостей по товарам (например: первый товар = 100 долларов, второй товар = 100 евро, общая фактурная стоимость = 200 и код валюты 999 - XXX).
Если РПТО другое (не "Козловичи"), то фактурная стоимость указывается в преобладающей валюте (на том же примере преобладающая валюта будет евро, доллары переводятся в евро, общая фактурная указывается в евро).
Все это безусловно поддается автоматизации.
Такие вот особенности местного фольклора....
В случае если пересекается граница в РПТО "Козловичи", то заполняется в разных валютах каждый товар (в товаре указывается необходимый код валюты). Общая фактурная стоимость указывается как сумма фактурных стоимостей по товарам (например: первый товар = 100 долларов, второй товар = 100 евро, общая фактурная стоимость = 200 и код валюты 999 - XXX).
Если РПТО другое (не "Козловичи"), то фактурная стоимость указывается в преобладающей валюте (на том же примере преобладающая валюта будет евро, доллары переводятся в евро, общая фактурная указывается в евро).
Все это безусловно поддается автоматизации.
Такие вот особенности местного фольклора....
Последний раз редактировалось BTS Чт июл 05, 2012 00:20, всего редактировалось 1 раз.
-
- Почетный участник
- Сообщения: 101
- На форуме: c 06 ноя 2004
- Откуда: Альта-Софт
Сказал: 0 ед.
Получил: 20 ед.
Получил: 20 ед.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
А в каком теге XML потоварный код валюты указывается? И какой тогда курс писать и куда? И как тамож. ст-ть считать при этом? Чего-то я не припомню, чтобы в ТД были поля под все это дело...BTS писал(а): В случае если пересекается граница в РПТО "Козловичи", то заполняется в разных валютах каждый товар (в товаре указывается необходимый код валюты).
С уважением, Дмитрий.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
1. Есть в товаре такой тег:popov писал(а):А в каком теге XML потоварный код валюты указывается? И какой тогда курс писать и куда? И как тамож. ст-ть считать при этом? Чего-то я не припомню, чтобы в ТД были поля под все это дело...BTS писал(а): В случае если пересекается граница в РПТО "Козловичи", то заполняется в разных валютах каждый товар (в товаре указывается необходимый код валюты).
<ESADout_CU:CurrencyCode>
<![CDATA[BZD]]>
</ESADout_CU:CurrencyCode>
2. Курс валюты для товара хорошо бы брать из справочника, а не из 23 графы. Либо ввести поле: курс валюты для товара (выгружать в xml курс для товара не надо).
Кстати на сайте nbrb.by есть сервис, который отдает курсы валют на определенную дату. Специалистам было бы удобно автоматически загружать один раз в день по всем валютам одним тыком все курсы (читаем описание здесь: http://www.nbrb.by/statistics/Rates/webservice/).
3. Таможенную стоимость товара считать исходя из фактурной по товару и курсу валюты этой фактурной стоимости.
4. Общую таможенную считать, как сумму таможенных стоимостей по товару.
-
- Почетный участник
- Сообщения: 101
- На форуме: c 06 ноя 2004
- Откуда: Альта-Софт
Сказал: 0 ед.
Получил: 20 ед.
Получил: 20 ед.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
Жуть 
Короче без комментариев...
А все-таки - чем Вам не угодил CUTIR_Carnet?

Короче без комментариев...
А все-таки - чем Вам не угодил CUTIR_Carnet?
С уважением, Дмитрий.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
В чем там жуть? Все крайне понятно.popov писал(а):Жуть
Короче без комментариев...
А все-таки - чем Вам не угодил CUTIR_Carnet?
А зачем усложнять жизнь себе и другим? Когда принимались схемы принципиальная позиция РБ была в том, что должна быть одна схема для транзитной декларации во всех ее интерпретациях (не важно национальная это процедура или книжка МДП). Таможню РБ устраивает одна схема и для них непонятно зачем для книжки МДП иметь свою. И кстати уважаемые эксперты со стороны РФ обещали к июлю 2011 года сделать одну схему, но воз и ныне там.
На самом деле с точки зрения решения №899, если читать буквально:
В случае, когда ввозимые товары предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, заинтересованное лицо представляет предварительную информацию в информационную систему таможенных органов государства – члена Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в объеме сведений, установленных для транзитной декларации, и содержать сведения о (об):
и в РФ должна применяться схема именно для транзитной декларации.
-
- Почетный участник
- Сообщения: 101
- На форуме: c 06 ноя 2004
- Откуда: Альта-Софт
Сказал: 0 ед.
Получил: 20 ед.
Получил: 20 ед.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
Жуть как минимум в том, что схема эта разная в зависимости от поста (Козловичи, не Козловичи), не говоря уже о том, что все эти там. стоимости и гарантии (гр.52) вообще не понятно зачем нужны...
А TIRCarnet гораздо удобнее для сборных грузов, в т.ч. позволяет указать нескольких отправителей/получателей, чего в ТД невозможно сделать в принципе.
В общем я считаю, что заставлять людей пересчитывать в общую валюту как раз и есть "усложнять жизнь", не говоря уже о том, что это расхождение с исходными (транспортными) документами. Как инспектор будет это все сверять друг с другом и проверять - загадка...
А TIRCarnet гораздо удобнее для сборных грузов, в т.ч. позволяет указать нескольких отправителей/получателей, чего в ТД невозможно сделать в принципе.
В общем я считаю, что заставлять людей пересчитывать в общую валюту как раз и есть "усложнять жизнь", не говоря уже о том, что это расхождение с исходными (транспортными) документами. Как инспектор будет это все сверять друг с другом и проверять - загадка...
С уважением, Дмитрий.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
увы, ПО таможенных органов РБ не позволяет в настоящий момент загружать товарные партии, соответственно в любом случае они использовать эту схему не могут. И эта ситуация изменится только в следующем году. Кстати в решении КТС, которым утверждены схемы прямо говорится, что данная схема в РБ не используется. Что касается того, что в схеме ТД нельзя указать несколько товарных партий, то именно в этом и должны быть изменения схемы ТД.popov писал(а):Жуть как минимум в том, что схема эта разная в зависимости от поста (Козловичи, не Козловичи), не говоря уже о том, что все эти там. стоимости и гарантии (гр.52) вообще не понятно зачем нужны...
А TIRCarnet гораздо удобнее для сборных грузов, в т.ч. позволяет указать нескольких отправителей/получателей, чего в ТД невозможно сделать в принципе.
В общем я считаю, что заставлять людей пересчитывать в общую валюту как раз и есть "усложнять жизнь", не говоря уже о том, что это расхождение с исходными (транспортными) документами. Как инспектор будет это все сверять друг с другом и проверять - загадка...
Схема в зависимости от поста не разная. Вы видимо не правильно поняли. Заполнять код валюты в товаре необходимо в любом случае, только в одном случае он (код валюты) одинаковый, а в другом может быть разный.
А за инспектора вы не волнуйтесь, это его проблемы.
P.S. Откровенно говоря меня немного расстраивает позиция: "В РФ все замечательно, а у других все плохо." Поверьте - это далеко не так. У других - по другому. И заявления "у нас же Таможенный Союз, поэтому переделайте все так, как в РФ..." не катят. Может быть стоит наоборот кое что переделать в РФ?
-
- Почетный участник
- Сообщения: 101
- На форуме: c 06 ноя 2004
- Откуда: Альта-Софт
Сказал: 0 ед.
Получил: 20 ед.
Получил: 20 ед.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
Никто не говорит, что в РФ безусловно все более правильно - там тоже наверняка есть что переделывать. Главное, чтобы это в общее русло шло, а то действительно никакого союза не получится.BTS писал(а): P.S. Откровенно говоря меня немного расстраивает позиция: "В РФ все замечательно, а у других все плохо." Поверьте - это далеко не так. У других - по другому. И заявления "у нас же Таможенный Союз, поэтому переделайте все так, как в РФ..." не катят. Может быть стоит наоборот кое что переделать в РФ?
В данном конкретном случае (ПИ), мне кажется что в РФ более правильно, т.к. все гораздо ПРОЩЕ и ближе к оригиналам. Если в ТД введут возможность указывать тов. партии и не будут требовать заполнять тот маразм, который интересен исключительно самой таможне (там. ст-ть, гарантия и т.п.), то я тоже буду только "за" единый документ.
Ну и еще стоит отметить, что в РФ все-таки более аккуратно и полноценно обращаются с форматами, протоколом обмена и т.п. - прописывая все "от а до я" - вот это плюс я считаю, хотя до описаний заполнения эл. копий конечно дело не дошло до сих пор

С уважением, Дмитрий.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
Интересно, вы такие выводы сделали исходя из огромного опыта работы с таможенными органами РБ? На сколько мне известно, это не так.
-
- Почетный участник
- Сообщения: 101
- На форуме: c 06 ноя 2004
- Откуда: Альта-Софт
Сказал: 0 ед.
Получил: 20 ед.
Получил: 20 ед.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
Ладно, не будем спорить, это все равно бесполезно и ни на что не повлияет, будем думать как подстроиться под те требования, которые есть...
P.S. Я высказал сугубо личную точку зрения, если она Вас чем-то обидела, то приношу свои извинения...
Но остаюсь при своем мнении...
P.S. Я высказал сугубо личную точку зрения, если она Вас чем-то обидела, то приношу свои извинения...
Но остаюсь при своем мнении...

С уважением, Дмитрий.
Re: Электронное ПИ в Республике Беларусь
Какие обиды? На то и форум, что тут можно и "какашками друг в друга покидаться"popov писал(а):Ладно, не будем спорить, это все равно бесполезно и ни на что не повлияет, будем думать как подстроиться под те требования, которые есть...
P.S. Я высказал сугубо личную точку зрения, если она Вас чем-то обидела, то приношу свои извинения...
Но остаюсь при своем мнении...

Я тоже предлагаю не разводить теоретические споры, а задавать конкретные вопросы. Буду стараться отвечать.