-
-
Обсуждения на сайте Альта-Софт
-
Термин "Бывший в употреблении"
Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, expert, Lemur
Термин "Бывший в употреблении"
Просьба разъяснить следующий момент при определении кода для автомобиля. Если почитать товарную ТНВЭД, то для легкового автомобиля, предположим, бензинового и с объемом двигателя 1.6 можно найти:
Средства наземного транспорта, Автомобили легковые,
предназначенные для перевозки людей, с двигателем внутреннего сгорания с
искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня,
с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3
НОВЫЕ
---8703231910 - с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 1800 см3
БЫВШИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
---8703239012 - автомобили, с момента выпуска которых прошло более 5 лет
---8703239018 - прочие
Вроде бы все понятно, вот новая, вот б/у с пробегом.
Однако в "Дополнительные примечания таможенного союза:" есть текст:
1. В товарных позициях ...8703... термин "бывшие в эксплуатации" применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства.
Правильно ли я понимаю, что любую 3-х летнюю машину (например, произв. июль 08г ), пусть у нее хоть 100 000тыс.км пробега, надо оформлять как "новую"? Ведь если больше 3 лет, то понятно б/у. Но тогда от обратного, если меньше 3 лет, то выходит новая. Нет ли тут противоречия со здравым смыслом?
Средства наземного транспорта, Автомобили легковые,
предназначенные для перевозки людей, с двигателем внутреннего сгорания с
искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня,
с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3
НОВЫЕ
---8703231910 - с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 1800 см3
БЫВШИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
---8703239012 - автомобили, с момента выпуска которых прошло более 5 лет
---8703239018 - прочие
Вроде бы все понятно, вот новая, вот б/у с пробегом.
Однако в "Дополнительные примечания таможенного союза:" есть текст:
1. В товарных позициях ...8703... термин "бывшие в эксплуатации" применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства.
Правильно ли я понимаю, что любую 3-х летнюю машину (например, произв. июль 08г ), пусть у нее хоть 100 000тыс.км пробега, надо оформлять как "новую"? Ведь если больше 3 лет, то понятно б/у. Но тогда от обратного, если меньше 3 лет, то выходит новая. Нет ли тут противоречия со здравым смыслом?
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 10009
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: АО "КАМА"
Сказал: 141 ед.
Получил: 2513 ед.
Получил: 2513 ед.
Re: Термин "Бывший в употреблении"
Нет, пояснения к ТНВЭД, это всего лишь пояснения...
Письмо от 14 апреля 2004 г. N 21-18/8143....
Исходя из данного определения следует, что основным критерием для
отнесения товара к категории бывшего в употреблении является факт
использования, эксплуатации или потребления товара согласно его
целевому назначению или функциональной принадлежности. При этом данный
факт должен подтверждаться совокупностью признаков бывших в
употреблении товаров.
Основными признаками отнесения товаров к бывшим в употреблении
являются:
- следы естественной убыли, износа, эксплуатации товара;
- документальное подтверждение факта использования товара по
назначению (паспорт транспортного средства, договор купли-продажи и
др.).
Письмо от 14 апреля 2004 г. N 21-18/8143....
Исходя из данного определения следует, что основным критерием для
отнесения товара к категории бывшего в употреблении является факт
использования, эксплуатации или потребления товара согласно его
целевому назначению или функциональной принадлежности. При этом данный
факт должен подтверждаться совокупностью признаков бывших в
употреблении товаров.
Основными признаками отнесения товаров к бывшим в употреблении
являются:
- следы естественной убыли, износа, эксплуатации товара;
- документальное подтверждение факта использования товара по
назначению (паспорт транспортного средства, договор купли-продажи и
др.).
Думайте глобально, действуйте локально!
Re: Термин "Бывший в употреблении"
если на пальцах то так - если на авто раньше выдавался ПТС где написан предыдущий владелец - то авто б/у, и если авто 3 года то даже с 0 пробегом всё равно б/у. Дико извиняюсь - а зачем вам код ТН ВЭД для легкового автомобиля? Это актуально в основном для юр. лиц.
Лучше горькая, но правда,
Чем приятная, но лесть! © Леонид Филатов. "Про Федота-стрельца"
Чем приятная, но лесть! © Леонид Филатов. "Про Федота-стрельца"
Re: Термин "Бывший в употреблении"
Спасибо за ответы. Да вот, на работе поставили задачу скриптом определять код ТНВЭД транспортного средства. По идее, можно же зная объем, мощность, тип топлива и пробег определить ТНВЭД.
Так вот с этим понятием "бывшие в эксплуатации" возникла дилемма. С одной стороны, чисто по человечески, б\у - это если был владелец, есть пробег и т.д. И даже понятна поправочка, что если машина на складе валялась больше 3х лет, то она б\у. Лично я так себе это и понял.
НО, оказывается, с иррациональной таможенной точки зрения фраза "термин б\у применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более" трактуется так, что все что не б\у - то новое. Вот например иллюстрация http://www.zakon.kz/158958-novye-stavki ... in-na.html Т.е. пусть хоть это битый утопленник, восстановленный в Литве - если год выпуска меньше 3 лет, то ставка как для НОВОЙ. И наши спецы, именно такого принципа и придерживаются, из-за чего и сыр бор.
Судя по всему, правильная трактовка все таки их, хотя это, конечно, извращение общечеловеческого "бывший в эксплуатации". Типа "черное можно, а белое нельзя. Синее и зелёное считать черным". Вот и хотел еще на таможенном форуме мнения послушать.
2Iskin: Сходил с "Письмо от 14 апреля 2004 г. N 21-18/8143" к декларантам. Разнесли в пух и прах по следующим пунктам:
1. Письмо только про "товары". Оказывается в извращенной таможенной терминологии есть "перемещение товаров и транспортных средств". Т.е. транспортное средство, это не товар. Ноу комментс, как говориться.
2. Что это письмо всего лишь ЦТУ, а комментарий к ЕТТ. Комментарий круче. И более того, он к 4-х значной группе (8703), т.е. он не просто ТС, а вообще международный.
Вот такая казуистика. Есть еще идеи как отстоять общегуманистическую точку зрения на Б\У. Если можно, то со ссылками на что-нибудь официально таможенное.
2Агбан: На машины из-за бугра есть разве ПТС? Он же таможней вроде и выдается чистенький. У буржуев есть какая-то бумажка, где перечисляются все Ганг Фергюсоны, которые владели машиной?
Так вот с этим понятием "бывшие в эксплуатации" возникла дилемма. С одной стороны, чисто по человечески, б\у - это если был владелец, есть пробег и т.д. И даже понятна поправочка, что если машина на складе валялась больше 3х лет, то она б\у. Лично я так себе это и понял.
НО, оказывается, с иррациональной таможенной точки зрения фраза "термин б\у применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более" трактуется так, что все что не б\у - то новое. Вот например иллюстрация http://www.zakon.kz/158958-novye-stavki ... in-na.html Т.е. пусть хоть это битый утопленник, восстановленный в Литве - если год выпуска меньше 3 лет, то ставка как для НОВОЙ. И наши спецы, именно такого принципа и придерживаются, из-за чего и сыр бор.
Судя по всему, правильная трактовка все таки их, хотя это, конечно, извращение общечеловеческого "бывший в эксплуатации". Типа "черное можно, а белое нельзя. Синее и зелёное считать черным". Вот и хотел еще на таможенном форуме мнения послушать.
2Iskin: Сходил с "Письмо от 14 апреля 2004 г. N 21-18/8143" к декларантам. Разнесли в пух и прах по следующим пунктам:
1. Письмо только про "товары". Оказывается в извращенной таможенной терминологии есть "перемещение товаров и транспортных средств". Т.е. транспортное средство, это не товар. Ноу комментс, как говориться.
2. Что это письмо всего лишь ЦТУ, а комментарий к ЕТТ. Комментарий круче. И более того, он к 4-х значной группе (8703), т.е. он не просто ТС, а вообще международный.
Вот такая казуистика. Есть еще идеи как отстоять общегуманистическую точку зрения на Б\У. Если можно, то со ссылками на что-нибудь официально таможенное.
2Агбан: На машины из-за бугра есть разве ПТС? Он же таможней вроде и выдается чистенький. У буржуев есть какая-то бумажка, где перечисляются все Ганг Фергюсоны, которые владели машиной?
Re: Термин "Бывший в употреблении"
Ну конечно не дословно ПТС (паспорт транспортного средства), но документ ему аналогичный - т.е. документ подтверждающие регистрацию данного транспортного средства с указанием его владельца, и проч. Может я и отстал немного от жизни - но раньше в отношении автотранспорта б/у - значило, "находившийся в эксплуатации", что подтвержается ПТС (или как там его) в общем документ где написано, что данное авто было зарегистрированно за конкретным владельцем. (к примеру так поступали многие владельцы грузовиков покупая их новые в китае, и чтобы не делать сертификата соответствия, оформляли их через китайских перекупщиков - т.е. предыдущих владельцев). Может с тех пор таможня схему просекла и написала какую пояснялку - но я лично не видел. В отношении вообще любого товара б/у-шность подтверждается актом ТПП (Торгово-промышленной палаты), где черным по русски эксперт напишет - товар б/у, что я такой-то подтвержаю - подписьдатаzigibi писал(а):На машины из-за бугра есть разве ПТС
____________________________
P.S. Извиняюсь, ссылочку даете на казахстанский ресурс, а разговор то о россии.
Лучше горькая, но правда,
Чем приятная, но лесть! © Леонид Филатов. "Про Федота-стрельца"
Чем приятная, но лесть! © Леонид Филатов. "Про Федота-стрельца"
Re: Термин "Бывший в употреблении"
Он (казахский сайт) просто первый в яндексе нашелся. Ну и у нас же ТС с ЕТТ. Или нет?
Чтобы далеко не ходить, вот https://www.alta.ru/trucks/truck.php
Берем: 2009 (считаем, что битую из баварских рук), бензин, 106 л.с., 1,6, 15000$
Получаем - Пошлина: 446922 руб. 30%
т.е. взяла по "30%, но не менее 1.5евро/см3". А это "новая". Факт, что она битая с пробегом и трупом в багажнике, даже некуда ввести. Если бы этот расчет признавал ее "б/у менее 5х лет", то было бы 35%.
Ситуация наоборот, мне-дилетанту надо аргументированно попытаться доказать упоротым профессионалам, что они не первый день трактуют закон не правильно. Т.е. нет ли таблички/документа (очень хорошо, если с РФ сайта, да еще официального), где бы было обратное написано. Что машины моложе 3 лет считать б/у, если есть следы износа/пробег/владелец/бумага из палаты №6.
Мне удается нагуглить или точный текст приказа, который при желании трактуется двояко. Или таблички аналогичные казахской. Где "новая" это до 3лет и без разговоров.
С другой стороны понятно, что глупо доказывать для 2-летки, что она б/у, если её можно на 5% выгоднее протащить как новую. Просто за термин "б/у" обидно, надо ж так понятие извратить.
Чтобы далеко не ходить, вот https://www.alta.ru/trucks/truck.php
Берем: 2009 (считаем, что битую из баварских рук), бензин, 106 л.с., 1,6, 15000$
Получаем - Пошлина: 446922 руб. 30%
т.е. взяла по "30%, но не менее 1.5евро/см3". А это "новая". Факт, что она битая с пробегом и трупом в багажнике, даже некуда ввести. Если бы этот расчет признавал ее "б/у менее 5х лет", то было бы 35%.
Ситуация наоборот, мне-дилетанту надо аргументированно попытаться доказать упоротым профессионалам, что они не первый день трактуют закон не правильно. Т.е. нет ли таблички/документа (очень хорошо, если с РФ сайта, да еще официального), где бы было обратное написано. Что машины моложе 3 лет считать б/у, если есть следы износа/пробег/владелец/бумага из палаты №6.
Мне удается нагуглить или точный текст приказа, который при желании трактуется двояко. Или таблички аналогичные казахской. Где "новая" это до 3лет и без разговоров.
С другой стороны понятно, что глупо доказывать для 2-летки, что она б/у, если её можно на 5% выгоднее протащить как новую. Просто за термин "б/у" обидно, надо ж так понятие извратить.
Re: Термин "Бывший в употреблении"
Пардон - ошибся.
Вы о пошлинах на легковые машинах оформляемых в упрощенном порядке, а я о грузовых которые таможатся по коду ТН ВЭД с подачей ГТД.
Да с легковыми для частников немного по другому - там до 3-х лет считаются новыми
Вы о пошлинах на легковые машинах оформляемых в упрощенном порядке, а я о грузовых которые таможатся по коду ТН ВЭД с подачей ГТД.
Да с легковыми для частников немного по другому - там до 3-х лет считаются новыми
Лучше горькая, но правда,
Чем приятная, но лесть! © Леонид Филатов. "Про Федота-стрельца"
Чем приятная, но лесть! © Леонид Филатов. "Про Федота-стрельца"
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 10009
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: АО "КАМА"
Сказал: 141 ед.
Получил: 2513 ед.
Получил: 2513 ед.
Re: Термин "Бывший в употреблении"
С чего вдруг, комементарий ЕТТ стал круче?! Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим Правилам:zigibi писал(а):Сходил с "Письмо от 14 апреля 2004 г. N 21-18/8143" к декларантам. Разнесли в пух и прах по следующим пунктам:
1. Письмо только про "товары". Оказывается в извращенной таможенной терминологии есть "перемещение товаров и транспортных средств". Т.е. транспортное средство, это не товар. Ноу комментс, как говориться.
2. Что это письмо всего лишь ЦТУ, а комментарий к ЕТТ. Комментарий круче. И более того, он к 4-х значной группе (8703), т.е. он не просто ТС, а вообще международный.
1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное т.е. если пояснение не дает точного определения, то надо смотреть другие нормативные документы, вплоть до словарей БЭС.
можно интерпретировать и в нашу сторону. Да, применяется. в т.ч. для авто более 3 лет. Но ведь тут не сказано, что 2-х летние - это не б/у. Мне лично данная фраза объясняет, что следует относить транспорт независимо от величины пробега.zigibi писал(а):1. В товарных позициях ...8703... термин "бывшие в эксплуатации" применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства.
Вопрос спорный конечно, надо изучать, т.к. в федеральных законах само понятие Б/У ни где не прописано, в т.ч. в налоговом кодексе.
Думайте глобально, действуйте локально!
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 10009
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: АО "КАМА"
Сказал: 141 ед.
Получил: 2513 ед.
Получил: 2513 ед.
Re: Термин "Бывший в употреблении"
Вот еще подтверждение к вышесказанному, обращаемся к Статье 2 (СОГЛАШЕНИЕ от 18 июня 2010 года "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ИХ ВЫПУСКОМ"), где четко прописано:
7) товары, бывшие в употреблении - товары, имеющие видимые признаки носки, стирки, эксплуатации;
Думаю этого достаточно…
7) товары, бывшие в употреблении - товары, имеющие видимые признаки носки, стирки, эксплуатации;
Думаю этого достаточно…
Думайте глобально, действуйте локально!
Re: Термин "Бывший в употреблении"
Как быть с их непробиваемой логикой про "перемещаемые товары И транспортные средства"? Что машина, это не "товар".Iskin писал(а): 7) товары, бывшие в употреблении - товары, имеющие видимые признаки носки, стирки, эксплуатации;
Думаю этого достаточно…
Насколько я понимаю, всех (и таможню, и уч.вэдов) устраивает, что "менее 3 лет = новая, пошлина 30%". Если пробовать протащить как "б/у за 35%", но небольшой стоимостью (оно же типа б/у), то включается "не менее 1,5 евро". Т.е. смысла доказывать, что машина 2-х летка "б/у" нет никакого.
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 10009
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: АО "КАМА"
Сказал: 141 ед.
Получил: 2513 ед.
Получил: 2513 ед.
Re: Термин "Бывший в употреблении"
Как бы ни пришлось доказывать, что машина 2-х лет якобы новая, по цене совсем не новая. Таможня может откорректировать основу начисления и ваша выгодная ставка, будет в итоге не выгодной по сумме отчислений. Иначе, зачем они уперлись то?zigibi писал(а):Т.е. смысла доказывать, что машина 2-х летка "б/у" нет никакого.
Вполне возможно, что сгущаю краски, но это как бы для вашего рассуждения…
Думайте глобально, действуйте локально!
Re: Термин "Бывший в употреблении"
Добрый день
При оформлении б/у груз авто необходимо указать Количество лет, прошедших с момента выпуска. т.е. если год выпуска 2004, то в ДТ указываем 13 лет??? или все же 12
При оформлении б/у груз авто необходимо указать Количество лет, прошедших с момента выпуска. т.е. если год выпуска 2004, то в ДТ указываем 13 лет??? или все же 12
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 10009
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: АО "КАМА"
Сказал: 141 ед.
Получил: 2513 ед.
Получил: 2513 ед.
Re: Термин "Бывший в употреблении"
01.01.2004 - 12 лет,
31.10.2004 - 11 лет.
"136. Транспортные средства, классифицируемые в группе 87 ТН ВЭД ТС, бывшие в эксплуатации
При классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС бывших в эксплуатации транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 ТН ВЭД ТС, необходимо руководствоваться нижеследующим.
Моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая может быть указана на транспортном средстве и в регистрационных документах транспортного средства (например: технический паспорт, свидетельство о регистрации и аналогичные им регистрационные документы, выдаваемые уполномоченными органом страны-экспортера (продавца).
Если на транспортном средстве и в регистрационных документах указан только месяц изготовления, то таким днем считается 15 число этого месяца, если указан только год - 1 июля этого года.
При отсутствии в регистрационных документах даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства. При этом в случае если в идентификационном номере отсутствует информация о годе выпуска, то моментом выпуска считается дата первой регистрации транспортного средства, отраженная в документе, выдаваемом уполномоченным органом страны-экспортера (продавца)."
31.10.2004 - 11 лет.
"136. Транспортные средства, классифицируемые в группе 87 ТН ВЭД ТС, бывшие в эксплуатации
При классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС бывших в эксплуатации транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 ТН ВЭД ТС, необходимо руководствоваться нижеследующим.
Моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая может быть указана на транспортном средстве и в регистрационных документах транспортного средства (например: технический паспорт, свидетельство о регистрации и аналогичные им регистрационные документы, выдаваемые уполномоченными органом страны-экспортера (продавца).
Если на транспортном средстве и в регистрационных документах указан только месяц изготовления, то таким днем считается 15 число этого месяца, если указан только год - 1 июля этого года.
При отсутствии в регистрационных документах даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства. При этом в случае если в идентификационном номере отсутствует информация о годе выпуска, то моментом выпуска считается дата первой регистрации транспортного средства, отраженная в документе, выдаваемом уполномоченным органом страны-экспортера (продавца)."
Думайте глобально, действуйте локально!
Re: Термин "Бывший в употреблении"
т.е. если в документах стоит дата гос.регистрации 01.11.2004, а мы подаем ПТД 31.10.2016, то кол-во лет прошедших с момента выпуска = 11 лет? Если подаем 01.11.2016, то тоже будет 11 лет?Iskin писал(а):01.01.2004 - 12 лет,
31.10.2004 - 11 лет.
"136. Транспортные средства, классифицируемые в группе 87 ТН ВЭД ТС, бывшие в эксплуатации
При классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС бывших в эксплуатации транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 ТН ВЭД ТС, необходимо руководствоваться нижеследующим.
Моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая может быть указана на транспортном средстве и в регистрационных документах транспортного средства (например: технический паспорт, свидетельство о регистрации и аналогичные им регистрационные документы, выдаваемые уполномоченными органом страны-экспортера (продавца).
Если на транспортном средстве и в регистрационных документах указан только месяц изготовления, то таким днем считается 15 число этого месяца, если указан только год - 1 июля этого года.
При отсутствии в регистрационных документах даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства. При этом в случае если в идентификационном номере отсутствует информация о годе выпуска, то моментом выпуска считается дата первой регистрации транспортного средства, отраженная в документе, выдаваемом уполномоченным органом страны-экспортера (продавца)."
Re: Термин "Бывший в употреблении"
Благодарю!!!!Iskin писал(а):01.11.2004 - 12 лет.