Если есть на форуме кто-нибудь от авиации или просто разбирающийся в вопросе, прошу вашей помощи.
Мы - авиакомпания, ввозим авиазапчасти для ремонта и техобслуживания воздушных судов. На все ввозимые нами товары имеем техпаспорта формы EASA от поставщиков. На часть товаров, в связи с новым порядком, нужна декларация о соответствии. От сертифицирования соответствия мы избавляемся, прикладывая письмо ФТС №06-73/5753 от 16.02.07 "О сертификации запасных частей, ввозимых для технического обслуживания и ремонта авиационной техники". В данном письмо указано, что обязательной сертификации в системе ГОСТ Р ввозимые на территорию РФ авиазапчасти не подлежат, т.к. к объектам обязательной сертификации в этой системе не относятся.
От сертифицирования соответствия мы этим писбмом защищаемся и сейчас, но вот что делать в случае, когда нужна декларация соответствия - не понятно. Региональное таможенное управление ответа не дает, отписывается. Ростехнадзор направляет во ВНИИС, ВНИИС конкретного ответа по авиазапчастям не дает - говорит, давайте документы на конкретную партию, по конкретному договору. ФГУ "Калининградский ЦСМ" говорит, что если судить по нашим документам - декларация соответствия нужна, но, когда мы упоминаем в качестве примера письмо ФТС № 06-73/5753, говорят, что не могут принимать во внимание этот документ, поскольку он выпущен другой организацией (!!!).
А нам надо знать: да или нет? Если нужно, мы этим займемся. Но другие известные нам авиакомпании таких проблем не имеют - ввозят совершенно спокойно. Никто не просит у них декларация соответствия. Остается пожалеть, что у нас нет прецедентного права в таможенной сфере
