В средствах массовой информации прошла информация о том, что с 1 сентября 2006 года вводится запрет на ввоз в Россию автомобилей, произведенных в Европе до 1996 года включительно. Распространится ли этот запрет на временно ввозимые авто иностранными гражданами если данный автомобиль отвечает эмисионным нормам ЕВРО2?
P.S. ТС было усовершенствованно.
-
-
Обсуждения на сайте Альта-Софт
-
временный ввоз ТС старше 96-го но ЕВРО2
Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, expert, Lemur
Специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", принятый Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609, указывает, что:
а) Объектами технического регулирования являются автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей.
б) "автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации автомобильная техника.
Соответственно, получается, что в рамках Закона подтверждение экологического класса требуется.
Однако, существует письмо ФТС РФ от 19.02.2007 г. № 01-06/5905. Из него следует, что подтверждение на соблюдение регламента не требуется при ввозе транспортных средств физическими лицами в личных целях.
Вроде бы парадокс. Однако, этого и следовало ожидать. Изначально, заставляя участников ВЭД подтверждать экологическую безопасность в системе добровольной сертификации, наше родное государство грубо нарушало Федлеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ. В ст. 18 данного ФЗ указано, что подтверждение соответствия осуществляется в целях удостоверения соответствия продукции техническим регламентам. А в ст. 19 - подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов ... недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации.
В национальной системе сертификации обязательное подтверждение на соответствие товаров бывших в употреблении не предусмотрено. Вот и начинают теперь различными "пояснительными письмами" пытаться приводить законодательство в порядок.
Из практики - на сегодняшний день, экологические сертификаты требуют только при таможенных режимах, подразумевающих возможность отчуждения. А вот что будет завтра - не сможет сказать никто...
а) Объектами технического регулирования являются автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей.
б) "автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации автомобильная техника.
Соответственно, получается, что в рамках Закона подтверждение экологического класса требуется.
Однако, существует письмо ФТС РФ от 19.02.2007 г. № 01-06/5905. Из него следует, что подтверждение на соблюдение регламента не требуется при ввозе транспортных средств физическими лицами в личных целях.
Вроде бы парадокс. Однако, этого и следовало ожидать. Изначально, заставляя участников ВЭД подтверждать экологическую безопасность в системе добровольной сертификации, наше родное государство грубо нарушало Федлеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ. В ст. 18 данного ФЗ указано, что подтверждение соответствия осуществляется в целях удостоверения соответствия продукции техническим регламентам. А в ст. 19 - подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов ... недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации.
В национальной системе сертификации обязательное подтверждение на соответствие товаров бывших в употреблении не предусмотрено. Вот и начинают теперь различными "пояснительными письмами" пытаться приводить законодательство в порядок.
Из практики - на сегодняшний день, экологические сертификаты требуют только при таможенных режимах, подразумевающих возможность отчуждения. А вот что будет завтра - не сможет сказать никто...