-
-
Обсуждения на сайте Альта-Софт
-
Случай в прибалтике
Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, expert, Lemur
Случай в прибалтике
Везли из Европы в Москву оргтехнику. В прибалтике (на территории ЕС) груз повреждён в рез.ДТП. Несмотря на сильное повреждение, груз хотелось бы получить. Можно ли ожидать, что таможня согласится пересчитать там. стоимость груза, и если да, то на основании чьего экспертного заключения?
Еленка
-
- Модератор
- Сообщения: 688
- На форуме: c 02 фев 2005
- Откуда: Москва, Альта-Софт
Сказал: 0 ед.
Получил: 2 ед.
Получил: 2 ед.
Случай в прибалтике
<blockquote>Цитата:<hr size="1" noshade><i>Везли из Европы в Москву оргтехнику. В прибалтике (на территории ЕС) груз повреждён в рез.ДТП. Несмотря на сильное повреждение, груз хотелось бы получить. Можно ли ожидать, что таможня согласится пересчитать там. стоимость груза, и если да, то на основании чьего экспертного заключения?</i><hr size="1" noshade></blockquote>В настоящее время этот вопрос не урегулирован в правовом отношении, хотя вопросов возникает много. На практике таможня взыскивает таможенные платежи со всей партии товара, независимо от представленных документов о его повреждении, ведь фактурная стоимость товара по контракту не меняется. Убытки возмещаются покупателем уже по другому законодательству, с учетом условий поставки товара по Инкотермс во внешнеторговом контракте и договору перевозки.
В том случае, если продавец снизит фактурную стоимость ввозимого товара до момента его оформления, на основании подтверждающих документов госорганов страны, где произошло ДТП ( акт ГАИ, заверенный таможенными органами, с привлечением представителей продавца), то и расчет платежей будет соответственным.
В том случае, если продавец снизит фактурную стоимость ввозимого товара до момента его оформления, на основании подтверждающих документов госорганов страны, где произошло ДТП ( акт ГАИ, заверенный таможенными органами, с привлечением представителей продавца), то и расчет платежей будет соответственным.
Е.Муравенко
-
- Постоянный участник
- Сообщения: 10
- На форуме: c 03 фев 2005
- Откуда: Москва
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.
Получил: 0 ед.
Спасибо за ответ!
Первый раз зашёл под ником жены, а теперь зарегистрировался сам.
К сожалению, всех материалов по инциденту нет под рукой.
Вот вопрос: как продавец может снизить стоимость груза, ведь он отгружал нам исправный товар, по определённой рынком и зафиксированной в контракте цене?
И вот ещё: нельзя ли теперь товар ввезти как запчасти (фактически так и есть), переоформив документы?
К сожалению, всех материалов по инциденту нет под рукой.
Вот вопрос: как продавец может снизить стоимость груза, ведь он отгружал нам исправный товар, по определённой рынком и зафиксированной в контракте цене?
И вот ещё: нельзя ли теперь товар ввезти как запчасти (фактически так и есть), переоформив документы?
Дмитрий
-
- Модератор
- Сообщения: 688
- На форуме: c 02 фев 2005
- Откуда: Москва, Альта-Софт
Сказал: 0 ед.
Получил: 2 ед.
Получил: 2 ед.
Re: Спасибо за ответ!
Вы правы, продавец может и не согласиться, если по условиям поставки риск за порчу и гибель товара перешел к покупателю. Документы на товар до момента ввоза на территорию РФ можно переоформить, но все равно с участием представителей продавца и привлечением экспертов для оценки, но это уже другая история...Дмитрий писал(а):Первый раз зашёл под ником жены, а теперь зарегистрировался сам.
К сожалению, всех материалов по инциденту нет под рукой.
Вот вопрос: как продавец может снизить стоимость груза, ведь он отгружал нам исправный товар, по определённой рынком и зафиксированной в контракте цене?
И вот ещё: нельзя ли теперь товар ввезти как запчасти (фактически так и есть), переоформив документы?
Последний раз редактировалось Lemur Ср фев 09, 2005 15:29, всего редактировалось 1 раз.
-
- Модератор
- Сообщения: 688
- На форуме: c 02 фев 2005
- Откуда: Москва, Альта-Софт
Сказал: 0 ед.
Получил: 2 ед.
Получил: 2 ед.
Это тот же вариант, что и в предыдущем случае, т.е. оснований для уменьшения цены таможня не примет. Заключайте новый контракт на меньшее количество исправной техники, ее и оформляйте.Дмитрий писал(а):Нет ли выгоды в таком варианте: на основании экспертного заключения уменьшается стоимость товара, причёт уменьшается значительно. Потом этот товар отдельной партией по отдельному контракту ввозится в РФ, где оформляется на основании сниженной стоимости?
-
- Постоянный участник
- Сообщения: 10
- На форуме: c 03 фев 2005
- Откуда: Москва
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.
Получил: 0 ед.
Вот наконец выяснил: на складе на территории ЕС остался только некондиционный товар, те. имеющий видимые повреждения. Предполагается его ввезти в РФ под импорт. Что можно сделать для ументшения таможенной стоимости этого товара?
Как таможня воспримет заключение экспертов об уменьшении стоимости нашего груза? На что можно надеяться?
Как таможня воспримет заключение экспертов об уменьшении стоимости нашего груза? На что можно надеяться?
Дмитрий
-
- Модератор
- Сообщения: 688
- На форуме: c 02 фев 2005
- Откуда: Москва, Альта-Софт
Сказал: 0 ед.
Получил: 2 ед.
Получил: 2 ед.
Целесообразно заключить отдельный внешнеторговый контракт о покупке некондиционной партии товара с соответственной таможенной стоимостью. При ввозе предусматривается стандартная процедура контроля ТС, с возможным направлением товара на таможенную экспертизу.Дмитрий писал(а):Вот наконец выяснил: на складе на территории ЕС остался только некондиционный товар, те. имеющий видимые повреждения. Предполагается его ввезти в РФ под импорт. Что можно сделать для ументшения таможенной стоимости этого товара?
Как таможня воспримет заключение экспертов об уменьшении стоимости нашего груза? На что можно надеяться?
-
- Модератор
- Сообщения: 1691
- На форуме: c 05 дек 2004
- Откуда: Москва
Сказал: 15 ед.
Получил: 219 ед.
Получил: 219 ед.
Как правило, форма экспертного заключения определяется соответствующими документами ведомства, которое его выдает. Обычно в экспертном заключении отражается на основании чего оно составлено, какими специалистами и их квалификация и опыт в данной области знаний, каками документальными или литературными источниками пользовался эксперт, какие методы исследования применялись и ещё множество других не менее важных пунктов. Только всё это касается исключительно сотрудников экспертных учреждений, и Вы вряд ли сможете поучаствовать в этом, поскольку подобные действия могут быть расценены как попытка оказать воздействие на эксперта.
Галина
-
- Постоянный участник
- Сообщения: 10
- На форуме: c 03 фев 2005
- Откуда: Москва
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.
Получил: 0 ед.
Спасибо за ответ!
Мы, конечно, не планируем вмешиваться в процесс экспернизы. Но наверняка есть что-то более важное для целей таможенного оформления, а есть что-то менее важное. Дальнейшая судьба эксперного заключения (его актуальность) во многом зависит от того, все ли интересующие таможню вопросы оно освещает.
Отсюда и вопрос: что должно быть упомянуто в э.заключении, на основании которого будет подтверждаться фактурная стоимость повреждённого товара.
Ещё раз спасибо!
Мы, конечно, не планируем вмешиваться в процесс экспернизы. Но наверняка есть что-то более важное для целей таможенного оформления, а есть что-то менее важное. Дальнейшая судьба эксперного заключения (его актуальность) во многом зависит от того, все ли интересующие таможню вопросы оно освещает.
Отсюда и вопрос: что должно быть упомянуто в э.заключении, на основании которого будет подтверждаться фактурная стоимость повреждённого товара.
Ещё раз спасибо!
Дмитрий
-
- Модератор
- Сообщения: 1691
- На форуме: c 05 дек 2004
- Откуда: Москва
Сказал: 15 ед.
Получил: 219 ед.
Получил: 219 ед.
Если на основании договора между Вами и экспертным учреждением хотите получить заключение о каких-либо характеристиках (параметрах) товара, то непосредственно в самом договоре и указываете, например: провести исследования на предмет реальной стоимости товара или оценка состояния его после повреждения, с последующим указанием потери потребительских качеств. Только, как уже указывалось в предыдущих сообщениях, таможенный орган может принять или не принять данное заключение к рассмотрению. Возможен вариант отправки таможенным органом пробы или образца Вашего товара на экспертизу в таможенную лабораторию.
Галина
-
- Новый участник
- Сообщения: 1
- На форуме: c 17 мар 2005
- Откуда: г.Новокузнецк
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.
Получил: 0 ед.
Здрастуйте, у нас очень похожая ситуация: частичное повреждение электрооборудования при транспортировке по России, продавец, снизил в доп.соглашении стоимость товара на 50%, т.к. перевозчика нанимал он. Таможня взяла с нас полную стоимость товара, без корректировки (отказываются вернуть залог на 50% понижение стоимости). Подскажите, какие нормативные акты могут помочь решить этот вопрос (хотим обратиться в суд). Заранее благодарю.