• Обсуждения на сайте Альта-Софт

Эффективность почачи ПТД

общие вопросы

Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, expert, Lemur

Ответить
Baron
Новый участник
Сообщения: 1
На форуме: c 15 май 2015
Сказал: 2 ед.
Получил: 0 ед.

Эффективность почачи ПТД

Сообщение Baron »

Коллеги, добрый день.

Прошу поделиться Вашим опытом и высказать мнение об эффективности/неэффективности подачи ПТД (предварительной таможенной декларации) на импортный товар (авто, ж/д либо авиа доставка).
Интересно, на сегодняшний день - это рабочий инструмент или нет?
Из своей прошлой давней практики в момент, когда такая возможность появилась, получалось, что рег номер присваивали, но по факту проверять данные и работать с поданной и зарегистрированной ПТД начинали только в момент закрытия доставки и подачи ПТД с итоговыми уточнениями (номером и датой транзитки, если быть более точным). Инспекторов в то время (это лет 10 назад) эти ПТДшки только больше напрягали, чем помогали ускорить таможенный контроль, выпуск, товарооборот и т.п. заявляемые блага.
Хочу вновь перейти на подачу ПТД, если это реально на практике сейчас приносит положительный результат как импортёрам, так и таможенному органу. То есть, если это реальный рабочий процесс.

Из плюсов на момент закрытия доставки:
+ есть рег номер таможенной декларации
+ поставка уже проработана (можно проработать и без подачи ПТД) и не требуется на это время, меньше рисков попасть на издержки за простой транспорта
+ есть шанс, что быстро выпустят
Что ещё?

Из минусов:
- уже не будет шанса на авторегистрацию и, что более важно, автовыпуска ДТ
- надо два раза отправлять ПТД (подача, а затем по факту закрытия доставки, переподача с уточнениями)
Что ещё?

Заранее благодарен.
Джуд2

Re: Эффективность почачи ПТД

Сообщение Джуд2 »

Этот вопрос тоже волнует. Раньше мы использовали предварительное декларирование, но в последние несколько лет работаем без него. КМК, отсутствие возможности автовыпуска является самым главным минусом, а плюсы предварительного декларирования незначительны.
Аватара пользователя
Iskin
Эксперт
Сообщения: 9403
На форуме: c 08 июл 2008
Откуда: Татарстан
Сказал: 128 ед.
Получил: 2353 ед.

Re: Эффективность почачи ПТД

Сообщение Iskin »

Стараюсь подавать ПТД. Груз "сложный", поэтому я заранее могу уже собирать пакет документов для защиты таможенной стоимости. Или знаю что будет досмотр. Проверка, как правило, идет до пересечения границы. По крайне мере можно спокойно ответить на "дежурные" запросы. По закрытию доставки в Альте есть функция "подтвердить доставку автоматически" как придет соответсвующее сообщение от поста. Но этот алгоритм не совсем постами отрабатывается должным образом. До автовыпуска мне/компании еще как до Китая, общаюсь в живую)
Следующие пользователи поблагодарили Iskin за это собщение: Baron
ke2042km52

Re: Эффективность почачи ПТД

Сообщение ke2042km52 »

Пользуюсь ПТД в случае авто/жд/морской доставки. Авиа подаю по факту.
Декларацию закидываю после пересечения границы товаром (максимально подробную), после закрытия доставки уведомляю ТО, четыре часа и товар выпущен. То есть не нужно ждать два дня.
Пока не разобралась с хранением. В какой-то инструкции читала, что товар по ПТД нельзя размещать на ВХ, выпуск идет с колес, а машина сборная... Пишу в таком случае письмо на пост фактического контроля, чтобы разрешили хранение, и только в таком случае СВХ оформляет ДО1.
AGROTEH

Re: Эффективность почачи ПТД

Сообщение AGROTEH »

Не великий специалист, но поделюсь своим опытом... С 2016 года 99,9% деклараций ПТД, более того, тогда местный пост просил подавать именно ПТД. Сейчас, после перевода в центральный ЦЭД, в зависимости от инспектора и если вопросов по декларации нет, после подтверждения поступления товаров выпуск в среднем в течение часа/двух....
Гость новый

Re: Эффективность почачи ПТД

Сообщение Гость новый »

Раньше ПТД здорово спасала. Было немало ситуаций, когда я подавал ПТД на импортный груз и пост фактического контроля назначал досмотр. Досмотр проводили, находили косяки, делали акт досмотра. По данным акта досмотра делал новую дт и подавал ее по факту, выпускался. А по первой ПТД просто не подтверждал прибытие. В работе с импортом из Китая только так и приходилось выживать, так как китайцы очень любят помимо официального груза закинуть в машину еще что-нибудь, пока водитель не видит )
nnn111

Re: Эффективность почачи ПТД

Сообщение nnn111 »

При ПТД если не уверен в весе брутто (и нетто как следствие) товара - в основном из Китая - обычно предварительно перед транзитом взвешиваем, если веса получившиеся расходятся с весами заявленными, то может быть протокол из-за пересчета транспортных расходов..
Декларантка
Активный участник
Сообщения: 80
На форуме: c 27 май 2020
Сказал: 1 ед.
Получил: 17 ед.

Re: Эффективность почачи ПТД

Сообщение Декларантка »

Коллеги, уточните пожалуйста в какой стране ЕАЭС вы находитесь и применяете ПТД. Не у всех в профиле есть информация откуда пользователь.
Bimer
Постоянный участник
Сообщения: 14
На форуме: c 01 фев 2011
Сказал: 2 ед.
Получил: 2 ед.

Re: Эффективность почачи ПТД

Сообщение Bimer »

При попытках использования ПТД в регионе ЮТУ убедился в ее неэффективности. Пробовал использовать раза три-четыре на протяжении, примерно, трех лет при оформлении товара, поступающего автотранспортом из Узбекистана.
При оформлении с колес проверка начиналась тут же и заканчивалась, как правило, в течение дня. Редко когда на следующий день.
При оформлении ПТД выпуск переносился, как минимум, на следующий день, а при возникновении дополнительных вопросов - еще и позже.
Следующие пользователи поблагодарили Bimer за это собщение: Baron
Ответить