-
-
Обсуждения на сайте Альта-Софт
-
правовые отношения брокера и клиента
Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, Lemur, expert
правовые отношения брокера и клиента
При определении кода ТН ВЭД нам нужно знать для какого конкретно вида продукции поступает та или иная деталь. Наш Клиент, при предоставлении годового плана поставок и ссылаясь на строку в договоре услуг «брокер обязан: предоставление данных о заявленных товарах» указывает нам на то, что мы сами должны вычислять сколько и чего нам заявлять в той или иной позиции, так как план поставок у вас есть, сколько и чего уже растаможено вы сами знаете. Подскажите, с правовой точки зрения прав ли наш Клиент?
Re: правовые отношения брокера и клиента
Сумбурна и непонятна формулировка вопроса.
Удачи,
с уважением, DIMON
с уважением, DIMON
Re: правовые отношения брокера и клиента
т.е. по одному контракту, в каждой очередной поставке идут детали для двух видов продукции. Для подачи ГТД нужно выявить какие именно детали идут (применяются) на один вид продукции, а какие для другого. Поставщику данное разделение по барабану, по этому в отгрузочных документах нет разделений товаров по принадлежности к видам продукции… Нам, брокерам, исходя из данных предыдущих поставок и общего плана поставок (где указана применяемость), нужно самим вычислить сколько конкретных деталей уже пришло согласно плану поставок, тем самым распределить детали по видам продукции.
Re: правовые отношения брокера и клиента
Насколько я правильно понял вопрос.
Попытаюсь сформулировать ответ.
Если поступает груз в адрес покупателя - и он не хочет пояснять к какому виду продукции оно идет - то делайте все по максимальной ставке и не заморачивайтесь. Все равно хозяин оплатит. Если конечно ваш интерес учтен сразу и заранее (при подписании контракта) - то придется самим при помощи годовой заявки разбираться в прездазначении деталей.
Или тупо письменно и заблаговременно запрашивать покупателя о планируемом кол-ве поступаемых деталей и их принадлежности.
Получается Покупатель не хочет давать пояснения по проблемам, которые могут возникнуть у него самого. Не встречал. Обычно предъявляют все и сразу, а брокер выискивает "пути наименьшего сопротивления". А тут с точностью до наоборот.
Попытаюсь сформулировать ответ.
Если поступает груз в адрес покупателя - и он не хочет пояснять к какому виду продукции оно идет - то делайте все по максимальной ставке и не заморачивайтесь. Все равно хозяин оплатит. Если конечно ваш интерес учтен сразу и заранее (при подписании контракта) - то придется самим при помощи годовой заявки разбираться в прездазначении деталей.
Или тупо письменно и заблаговременно запрашивать покупателя о планируемом кол-ве поступаемых деталей и их принадлежности.
Получается Покупатель не хочет давать пояснения по проблемам, которые могут возникнуть у него самого. Не встречал. Обычно предъявляют все и сразу, а брокер выискивает "пути наименьшего сопротивления". А тут с точностью до наоборот.
Удачи,
с уважением, DIMON
с уважением, DIMON
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 10214
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: АО "КАМА"
Сказал: 144 ед.
Получил: 2594 ед.
Получил: 2594 ед.
Re: правовые отношения брокера и клиента
брокер - это посредник м/у декларантом и таможней. стало быть все отношения у нас строятся на договорной основе. Но! тот же юрист спросит, на каком основании вы вообще занимаетесь учетом ТМЦ (списанием), если у вас в договоре это не прописано? А учет остатков товарно-материальных ценностей, согласно налоговому кодексу, ведет бухгалтерия предприятия… в договоре-услуг должна быть прописана отдельная строка по предоставлению услуг по учетности ТМЦ. Иначе у ваших подсчетов нет ни какой юридической защищенности и более того с вашей стороны такие действия незаконны.
Думайте глобально, действуйте локально!
-
- Эксперт
- Сообщения: 1481
- На форуме: c 02 фев 2005
Сказал: 306 ед.
Получил: 161 ед.
Получил: 161 ед.
Re: правовые отношения брокера и клиента
«брокер обязан: предоставление данных о заявленных товарах»
когда вы сами определите для себя , ЧТО ЕСТЬ для Вас Товар в Вашем брокерском договоре и ЧТО есть для Вас Товар в договоре поставки, я думаю. Вы сможете"разрулить"юридически грамотно данную ситуацию-и обоснованно "заставите" своего Клиента заниматься рассортировкой его же собственного товара (то бишь -продукции) по назначению.
Либо предложите ему за отдельную плату свои услуги распределения
, согласовав с ним спецификацию, оформив ее дополнительным соглашением к Вашему брокерскому договору!причем по каждой поставке -согласуйте стоимость услуги -не скупитесь:)
когда вы сами определите для себя , ЧТО ЕСТЬ для Вас Товар в Вашем брокерском договоре и ЧТО есть для Вас Товар в договоре поставки, я думаю. Вы сможете"разрулить"юридически грамотно данную ситуацию-и обоснованно "заставите" своего Клиента заниматься рассортировкой его же собственного товара (то бишь -продукции) по назначению.
Либо предложите ему за отдельную плату свои услуги распределения

Re: правовые отношения брокера и клиента
Если я правильно понял, вашему клиенту пришел товар... у него есть план поставок... и клиенту глубоко по барабану что там у него пришло но тогда сразу вопрос... а разве в инвойсе нет разделения чего и сколько пришло? если и этого нет то вопрос еще существеннее, а куда смотрит таможня? Ссылка только на план поставки ничегоне даёт... это тоже самое растамож то низнамо что но так чтоб это мне нужно было... АБСУРД.
Во-первых, в связи с тем что вы запоняете ГТД и несете солидарную (согласно последних поправок) ответственность, то вам необходимо получить от клиента ПОЛНУЮ И ДОСТАВЕРНУЮ информацию о грузе (и желательно не со слов а с бумажки + пересмотрите свой старый договор может его нужно править...)
Во-вторых, ведение учета МТЦ - это не ваша работа, а работа бухгалтерии и учетчикоа Клиента. Ну и что что у вас есть план поставок... а вот представте что с каждой поставкой чегото не докладываю... и в итоге кто будет виноват? Отправили скажем 1000, вы 1000 растаможили и типа передали... а Клиент взял и посчитал... а там не 1000 а 993... кто виноват? - ВЫ виноваты... и ничем не отмоетесь...
В-третьих, поговорка "клиент всегда прав" в нашем бизнесе не работает.
В-четвёртых, если таможня принимает подобный "бред" (без документального подтверждения количества и вида товара) то тут либо всё "смазано", либо ... , либо... (варианты самим придут в голову).
надеюсь я ответил на ваш вопрос. Успехов вам.
"Либо предложите ему за отдельную плату свои услуги распределения , согласовав с ним спецификацию, оформив ее дополнительным соглашением к Вашему брокерскому договору!причем по каждой поставке -согласуйте стоимость услуги -не скупитесь:) " Полностью согласен.
Во-первых, в связи с тем что вы запоняете ГТД и несете солидарную (согласно последних поправок) ответственность, то вам необходимо получить от клиента ПОЛНУЮ И ДОСТАВЕРНУЮ информацию о грузе (и желательно не со слов а с бумажки + пересмотрите свой старый договор может его нужно править...)
Во-вторых, ведение учета МТЦ - это не ваша работа, а работа бухгалтерии и учетчикоа Клиента. Ну и что что у вас есть план поставок... а вот представте что с каждой поставкой чегото не докладываю... и в итоге кто будет виноват? Отправили скажем 1000, вы 1000 растаможили и типа передали... а Клиент взял и посчитал... а там не 1000 а 993... кто виноват? - ВЫ виноваты... и ничем не отмоетесь...
В-третьих, поговорка "клиент всегда прав" в нашем бизнесе не работает.
В-четвёртых, если таможня принимает подобный "бред" (без документального подтверждения количества и вида товара) то тут либо всё "смазано", либо ... , либо... (варианты самим придут в голову).
надеюсь я ответил на ваш вопрос. Успехов вам.
"Либо предложите ему за отдельную плату свои услуги распределения , согласовав с ним спецификацию, оформив ее дополнительным соглашением к Вашему брокерскому договору!причем по каждой поставке -согласуйте стоимость услуги -не скупитесь:) " Полностью согласен.
Удачи,
Всегда Ваш...
Всегда Ваш...
-
- Эксперт
- Сообщения: 1481
- На форуме: c 02 фев 2005
Сказал: 306 ед.
Получил: 161 ед.
Получил: 161 ед.
Re: правовые отношения брокера и клиента
Вы не допоняли вопроса,
в инвойсе прописано количество Продукции, но ПО НАЗНАЧЕНИЮ декларант их разделили на два Товара.
И вопрос в том, сколько винтиков пойдет по одному коду , а сколько -по другому коду.
В Инвойсе вовсе не обязательно разделять это, Поставщик отрпавляет ОДИН ВИД ПРОДУКЦИИ, который надо подразделить на 2 ТОВАРА.... (т.е. 2 кода ТН ВЭД)
в инвойсе прописано количество Продукции, но ПО НАЗНАЧЕНИЮ декларант их разделили на два Товара.
И вопрос в том, сколько винтиков пойдет по одному коду , а сколько -по другому коду.
В Инвойсе вовсе не обязательно разделять это, Поставщик отрпавляет ОДИН ВИД ПРОДУКЦИИ, который надо подразделить на 2 ТОВАРА.... (т.е. 2 кода ТН ВЭД)
Re: правовые отношения брокера и клиента
Да что вы говорите? А вы знакомы с таким понятием как артикул? предположим что 2 вида винтов следовательно каждый вид ОБЯЗАН идти под своей строчкой не смортя на то что цена у них одна...alex_hurricane писал(а):И вопрос в том, сколько винтиков пойдет по одному коду , а сколько -по другому коду.
В Инвойсе вовсе не обязательно разделять это, Поставщик отрпавляет ОДИН ВИД ПРОДУКЦИИ, который надо подразделить на 2 ТОВАРА.... (т.е. 2 кода ТН ВЭД)
а если это винт, то глубоко по барабану для каких они нужд... у винта свой код бед нужд. Понимаю что это всего лиш пример.
Тогда к топикстартёру - конкритизируйте свой вопрос, сформулируйте попонятней, а то мы уйдем далеко в тернии.
Из стартового топ я взял основной вопрос... кто за что отвечает... на данный вопрос я дал ответ (см. выше).
Удачи,
Всегда Ваш...
Всегда Ваш...
Re: правовые отношения брокера и клиента
Всем спасибо, в принципе все понятно. Пока жду ответа от нашего юриста, что-то я совсем забыла про него..
-
- Эксперт
- Сообщения: 1481
- На форуме: c 02 фев 2005
Сказал: 306 ед.
Получил: 161 ед.
Получил: 161 ед.
Re: правовые отношения брокера и клиента
ДА хоть 100 артикулов и наименований, смысл распределения их по Товару.
Это Точно должен делать Ваш Клиент, если Вы согласны взяться за определенную плату за рассортировку, то -Вы, Но Обязательно согласуйте это с Клиентом.
Если это влияет на уплату Тплатежей, увеличивает их размер, у грамотного Клиента возникнут вопросы, и ессно,претензии...
И все-таки обратите внимание в Вашем Брокерском договоре на смысловое значение "ТОВАР", что подразумевает Ваш договор (это КОД ТН ВЭД или ПРОДУКЦИЯ КЛИЕНТА)?
Это Точно должен делать Ваш Клиент, если Вы согласны взяться за определенную плату за рассортировку, то -Вы, Но Обязательно согласуйте это с Клиентом.
Если это влияет на уплату Тплатежей, увеличивает их размер, у грамотного Клиента возникнут вопросы, и ессно,претензии...
И все-таки обратите внимание в Вашем Брокерском договоре на смысловое значение "ТОВАР", что подразумевает Ваш договор (это КОД ТН ВЭД или ПРОДУКЦИЯ КЛИЕНТА)?
Re: правовые отношения брокера и клиента
Юрист сказал, прописывайте учет ТМЦ в договоре отдельной строкой, как дополнительный вид услуг. Но клиент стоит на своем, мыл на словах при подписании договора одно, а теперь другое. В общем, отношения попорчены.
Re: правовые отношения брокера и клиента
Уважаемая Гуля, имея опыт работ с брокерами (когдато и сам был брокером) данная строка идет после строк "Клиен обязан: предоставить полную ..... информацию". Следовательно он Вам инфу, вы её в ГТД. Т.е. ещё раз хочу подчеркнуть, что всю информацию по товару вам предоставляет клиент и отслеживать количество и т.д. должен и обязан он. Брокер это как "передаточное звено". Введите в прайс услугу - ведение контрактов с договорной ценой и включайте данную услугу в счёт. По сути данный вопрос должен решать юрист и ваш директор. А то что подпортились отношения... так это бывает... даже муж с женой порой ссорятся.Гуля писал(а): Наш Клиент, при предоставлении годового плана поставок и ссылаясь на строку в договоре услуг «брокер обязан: предоставление данных о заявленных товарах» указывает нам на то, что мы сами должны вычислять сколько и чего нам заявлять в той или иной позиции, так как план поставок у вас есть, сколько и чего уже растаможено вы сами знаете. Подскажите, с правовой точки зрения прав ли наш Клиент?
Удачи вам.
Удачи,
Всегда Ваш...
Всегда Ваш...