Уважаемые форумчане прошу совета как быть в данной ситуации
нашел в Китае вот эту фирму не имеет принципиального значения -
законтрактовался на 19000 долл. на полиэфирное волокно. прислали фотку загруженного контейнера 84 кипы, я перевел оставшиеся 70% и все тишина пропали.
перед праздниками пришел контейнер морем в Ригу а потом ко мне.
вскрыли с таможней там мешки с песком.
чего теперь с эти делать не знаю и таможня похоже тоже - досмотрели 880 мешков и ушли на выходные.
ДТ - не подана - груз только размещен на СВХ.
перевоз говорит в риге все взял пломба не нарушена, братья белорусы тоже не "просветили" - пропустили.
может кто сталкивался с подобной ситуацией - что мне "светит" и что предпринять что бы таможня не накрутила на мне каких либо показателей итак полная ж...
Прошу совета - писать то что я лох не надо - это и так понятно .
С таможней: См. ТК ЕАЭС, Статья 251 "отказа в пользу государства" , у вас все причины есть. Если таможня откажет, то есть еще процедура - Признать товар бесхозным (бесхозяйным), через СУД, см. ГК РФ Статья 225. Бесхозяйные вещи.
С той стороной: Где подписан контракт (обычно указывают в "шапке" договора) и какие условия арбитража прописаны (рассмотрение споров географический пункт)? То что таможня не просканировала отгрузку, к делу не относится, у таможни нет таких обязанностей.
Ага, песок возьмет государство себе. Тем более неизвестно с какими карантинными объектами. И ГК тут поможет конечно, это ничье. Ни одного документа в таможню не сдавалось и получатель не известен
"Ничье" и есть бесхозное. В таможню не сдавалось, но транзитка есть с адресом получателя. Я дал пример из собственной практики. Всё срабатывало, при грамотном подходе....
Совсем забыл, посмотрите еще ТК ЕАЭС, Статья 248. Содержание и применение таможенной процедуры уничтожения. Тоже возможно применимо.
Но главное вернуть деньги и урегулировать вопросы с валютным контролем.