Добрый день всем. Может кто мне поможет и подскажет как быть в данной ситуации:
Был заказан транспорт у одной многим известной компании в количестве 3х тентов по маршруту Германия - Россия. Груз представляет собой корма питания для животных. Загрузились, предоставили образец СМР перевозчику, поехали. Прошли выходные и в начале рабочей неделе всплывает тот факт, что перевозчик самовольно в Белоруссии меняет тягачи и компанию перевозчика для дальнейшей доставки груза не уведомив заказчика. Внесение в ветеринарный сертификат замены тягача не было. Изменения были внесены только в СМР ( на момент распечатки данного документа в Европе) и в транзитную декларацию. Самое смешное, что данный перевозчик планировал после перецепки в Белоруссии доставить 3 полуприцепа с грузом ДВУМЯ тягачами, ну это опустим. По прибытии на терминал назначения первой автомашины возникли вопросы у ветврачей, почему не изменен ветеринарный сертификат и нет информации о замене тягача. Перевозчик прикинулся лаптем и со словами - Вы не предупредили что нельзя менять тягач, сами и расхлебывайтесь, мы Вам выставим простои и все тут. Клиент кричит - вы не должны были менять тягач, все заявлено в таможню, почему вы нас не предупредили!!! Теперь нахожусь между молотом и наковальней и не знаю что делать? Первый раз столкнулся с перецепкой тягачей в рейсе не по вине поломки. Буду очень признателен за любой совет.
-
-
Обсуждения на сайте Альта-Софт
-
Перевозчик заменил тягач и компанию при доставке груза из Германию в Россию
Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, Lemur, expert
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 10201
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: АО "КАМА"
Сказал: 144 ед.
Получил: 2592 ед.
Получил: 2592 ед.
Re: Перевозчик заменил тягач и компанию при доставке груза из Германию в Россию
Надо смотреть кто нарушил обязательства по договору услуг. Так-то конечно перевозчик нарушил там. процедуру, т.к. замена тягача только ч/з разрешение ближайшего там. поста. И простой конечно на них.
Re: Перевозчик заменил тягач и компанию при доставке груза из Германию в Россию
По нормативке о фитосанитарных сертификатах есть разъяснение, точно сейчас не пормню, но такого плана, что если заменен только тягач и целостность партии не нарушена, то фитосертификат считается действительным и подлежит принятию. И это по уму правильно - ведь на состояние товара тягач не влияет, а идентифицировать можно и по прицепу. Нет ли такого аналогичного разъяснения по ветеринарным сертификатам?Alextver писал(а): ↑Пт май 28, 2021 16:55 Добрый день всем. Может кто мне поможет и подскажет как быть в данной ситуации:
Был заказан транспорт у одной многим известной компании в количестве 3х тентов по маршруту Германия - Россия. Груз представляет собой корма питания для животных. Загрузились, предоставили образец СМР перевозчику, поехали. Прошли выходные и в начале рабочей неделе всплывает тот факт, что перевозчик самовольно в Белоруссии меняет тягачи и компанию перевозчика для дальнейшей доставки груза не уведомив заказчика. Внесение в ветеринарный сертификат замены тягача не было. Изменения были внесены только в СМР ( на момент распечатки данного документа в Европе) и в транзитную декларацию. Самое смешное, что данный перевозчик планировал после перецепки в Белоруссии доставить 3 полуприцепа с грузом ДВУМЯ тягачами, ну это опустим. По прибытии на терминал назначения первой автомашины возникли вопросы у ветврачей, почему не изменен ветеринарный сертификат и нет информации о замене тягача. Перевозчик прикинулся лаптем и со словами - Вы не предупредили что нельзя менять тягач, сами и расхлебывайтесь, мы Вам выставим простои и все тут. Клиент кричит - вы не должны были менять тягач, все заявлено в таможню, почему вы нас не предупредили!!! Теперь нахожусь между молотом и наковальней и не знаю что делать? Первый раз столкнулся с перецепкой тягачей в рейсе не по вине поломки. Буду очень признателен за любой совет.
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 10201
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: АО "КАМА"
Сказал: 144 ед.
Получил: 2592 ед.
Получил: 2592 ед.
Re: Перевозчик заменил тягач и компанию при доставке груза из Германию в Россию
Вопрос на границе был - "нет информации о замене тягача". А ее нет, если поменяли без согласования. И это вина перевозчика. Точно также если бы придрались к сертификату, должны были самостоятельно дать разъяснения ... А то у нас всегда декларант должен разъяснять за других участников торжества)
Re: Перевозчик заменил тягач и компанию при доставке груза из Германию в Россию
Подскажите пожалуйста, кто должен при экспорте собственно произведенного товара уведомлять таможню при перегрузе?Iskin писал(а): ↑Ср июн 02, 2021 10:05 Вопрос на границе был - "нет информации о замене тягача". А ее нет, если поменяли без согласования. И это вина перевозчика. Точно также если бы придрались к сертификату, должны были самостоятельно дать разъяснения ... А то у нас всегда декларант должен разъяснять за других участников торжества)
Условия CFR в Южную Америку и страна назначения там же. От нас уходит груз автомашиной с перегрузом на территории России на другую, "с еврономерами", далее в порт Рига и потом уже морем. Вчера таможня на границе ТС прислала запрос (пока) информации о нарушении с административной ответственностью по ч.2 ст. 16.13 КОАПП "уведомление таможенного органа о проведении операции замены (перецепки) транспортных средств международной перевозки водитель не предоставил", просят объяснить: кто был инициатором операции по перецепке, кто присутствовал при этой операции, уведомлялся ли ТО при этой и какой? Я правильно понимаю, что сейчас весь экспортный товар считается под таможенным контролем пока не пересек границу ТС, и что хотя ТК ЕАЭС не определен круг лиц, должных уведомлять о проведении перегрузки/замене тягача и прицепа до убытия с таможенной территории (а никаких пломб таможенных не было) по 92й статье п. 1 по аналогии уведомлять ТО должен был перевозчик?