Всем доброго времени суток!
Прошу откликнуться тех, кто сталкивался с отправкой экспорта ЖД вагонами, собственником которых является иностранное лицо. Мы отгружаем товар на Украину. Вагоны нам предоставляет покупатель, точнее его ЖД экспедитор. В данный момент нам поставили под погрузку несколько вагонов, собственником, которых являются латвийские и эстонские организации. Наша ЖД станция отказывается оформлять вагоны без предоставления таможенных деклараций на иностранные вагоны. А экспедитор говорит, что декларации на эти вагоны не нужны и делать их не будут. При этом ни железная дорога, ни экспедитор не могут дать ссылки на нормативные документы, которыми они руководствуются. Всё, что нам удалось найти в законодательстве по этому вопросу - это то, что в п.2 ст.350 ТК ТС сказано, что в качестве таможенной деклараци на транспортное средство международной перевозки применяются стандартные документы перевозчика.
Подскажите, пожалуйста,
1) Есть ли ещё какие-то нормативные акты на этот счёт?
2) Как обычно оформляется временный ввоз иностранных вагонов в качестве средств международной перевозки?
3) Если иностранный ЖД вагон в России, значит он въехал по какому-то документу, выступающему в качестве декларации? Что это за документ?
Заранее благодарю за ответ.
-
-
Обсуждения на сайте Альта-Софт
-
Декларирование вагонов международной перевозки
Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, expert, Lemur
- Eugeniya
- Почетный участник
- Сообщения: 195
- На форуме: c 30 мар 2012
- Откуда: Краснодар
Сказал: 79 ед.
Получил: 28 ед.
Получил: 28 ед.
Декларирование вагонов международной перевозки
С уважением, Евгения
-
- Аксакал
- Сообщения: 771
- На форуме: c 01 фев 2011
- Откуда: СЗФО
Сказал: 36 ед.
Получил: 146 ед.
Получил: 146 ед.
Re: Декларирование вагонов международной перевозки
Очень часто грузим ГП в иностранные вагоны, присланные экспедитором. Никаких проблем не было. Вагоны въезжают в РФ по СМГС, деклараций станция никогда не требовала. Разница для них только в платежах (плата за пользование и т.п.). К сожалению, раз не возникало необходимости, нормативных актов не могу подсказать.Eugeniya писал(а):Всем доброго времени суток!
Прошу откликнуться тех, кто сталкивался с отправкой экспорта ЖД вагонами, собственником которых является иностранное лицо. Мы отгружаем товар на Украину. Вагоны нам предоставляет покупатель, точнее его ЖД экспедитор. В данный момент нам поставили под погрузку несколько вагонов, собственником, которых являются латвийские и эстонские организации. Наша ЖД станция отказывается оформлять вагоны без предоставления таможенных деклараций на иностранные вагоны. А экспедитор говорит, что декларации на эти вагоны не нужны и делать их не будут. При этом ни железная дорога, ни экспедитор не могут дать ссылки на нормативные документы, которыми они руководствуются. Всё, что нам удалось найти в законодательстве по этому вопросу - это то, что в п.2 ст.350 ТК ТС сказано, что в качестве таможенной деклараци на транспортное средство международной перевозки применяются стандартные документы перевозчика.
Подскажите, пожалуйста,
1) Есть ли ещё какие-то нормативные акты на этот счёт?
2) Как обычно оформляется временный ввоз иностранных вагонов в качестве средств международной перевозки?
3) Если иностранный ЖД вагон в России, значит он въехал по какому-то документу, выступающему в качестве декларации? Что это за документ?
Заранее благодарю за ответ.
Приходило сырье в инстранных вагонах, выгружали, оформляли только СМГС и отправляли порожние вагоны обратно. Не декларировали, это точно.
Следующие пользователи поблагодарили LADYGALINA за это собщение: Eugeniya
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 9904
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: АО "КАМА"
Сказал: 138 ед.
Получил: 2477 ед.
Получил: 2477 ед.
Re: Декларирование вагонов международной перевозки
Можно объяснить в такой последовательности:
Статья 341.
4. Транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 350 настоящего Кодекса без помещения под таможенные процедуры.
5. Транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу без применения мер нетарифного и технического регулирования.
Статья 350.
2. В качестве таможенной декларации на транспортное средство применяются стандартные документы перевозчика
Статья 4.
38) транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке;
Статья 341.
4. Транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 350 настоящего Кодекса без помещения под таможенные процедуры.
5. Транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу без применения мер нетарифного и технического регулирования.
Статья 350.
2. В качестве таможенной декларации на транспортное средство применяются стандартные документы перевозчика
Статья 4.
38) транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке;
Думайте глобально, действуйте локально!
Следующие пользователи поблагодарили Iskin за это собщение: Eugeniya
Re: Декларирование вагонов международной перевозки
Используйте аргументы, приведенные Iskin-ым - он грамотный человек, и разбором ситуации занимайтесь не с "местными баушками приемо-сдатчицами и наученными ими молодыми деффченками", а обращайтесь в специальное структурное подразделение ОАО "РЖД" - называется "ЦЕНТР ПО ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" - там хоть знающие сотрудники сидят. Могу подсказать телефоны Ярославского регионального отдела (4852)79-21-91, 79-65-47 - в принципе без озвучивания Вашей станции можно попросить проконсультировать по ситуации, ну или попросить подсказать контактные телефоны "Вашего" регионального отдела, ну или на сайте РЖД поискатьEugeniya писал(а):Всем доброго времени суток!
Прошу откликнуться тех, кто сталкивался с отправкой экспорта ЖД вагонами, собственником которых является иностранное лицо. Мы отгружаем товар на Украину. Вагоны нам предоставляет покупатель, точнее его ЖД экспедитор. В данный момент нам поставили под погрузку несколько вагонов, собственником, которых являются латвийские и эстонские организации. Наша ЖД станция отказывается оформлять вагоны без предоставления таможенных деклараций на иностранные вагоны. А экспедитор говорит, что декларации на эти вагоны не нужны и делать их не будут. При этом ни железная дорога, ни экспедитор не могут дать ссылки на нормативные документы, которыми они руководствуются. Всё, что нам удалось найти в законодательстве по этому вопросу - это то, что в п.2 ст.350 ТК ТС сказано, что в качестве таможенной деклараци на транспортное средство международной перевозки применяются стандартные документы перевозчика.
Подскажите, пожалуйста,
1) Есть ли ещё какие-то нормативные акты на этот счёт?
2) Как обычно оформляется временный ввоз иностранных вагонов в качестве средств международной перевозки?
3) Если иностранный ЖД вагон в России, значит он въехал по какому-то документу, выступающему в качестве декларации? Что это за документ?
Заранее благодарю за ответ.
Следующие пользователи поблагодарили Boroda за это собщение: Eugeniya
- Eugeniya
- Почетный участник
- Сообщения: 195
- На форуме: c 30 мар 2012
- Откуда: Краснодар
Сказал: 79 ед.
Получил: 28 ед.
Получил: 28 ед.
Re: Декларирование вагонов международной перевозки
Спасибо огромное всем, кто откликнулся.
С РЖД мы работаем недавно, но впечатлений масса. Каждый товарный кассир диктует свои требования к оформлению ЖД накладной (хотя уж в это-то вопросе я не профан); бесконечная чехарда с заявками на вагоны, которые не подаются в срок. Взаимодействие с этой конторой ассоциируется у меня с цитатой из Жванецкого: "бурная работа организма в состоянии запора". Не думала, что в наши дни такая серьезная структура может так безобразно работать. Вот что значит монополист.
А советами воспользуемся. Еще раз благодарю!
С РЖД мы работаем недавно, но впечатлений масса. Каждый товарный кассир диктует свои требования к оформлению ЖД накладной (хотя уж в это-то вопросе я не профан); бесконечная чехарда с заявками на вагоны, которые не подаются в срок. Взаимодействие с этой конторой ассоциируется у меня с цитатой из Жванецкого: "бурная работа организма в состоянии запора". Не думала, что в наши дни такая серьезная структура может так безобразно работать. Вот что значит монополист.
А советами воспользуемся. Еще раз благодарю!
С уважением, Евгения
Re: Декларирование вагонов международной перевозки
РЖД, еще когда под Минтрансом была, всегда была как "государство в государстве" и привыкли они что к ним на поклон всегда.Eugeniya писал(а):Спасибо огромное всем, кто откликнулся.
С РЖД мы работаем недавно, но впечатлений масса. Каждый товарный кассир диктует свои требования к оформлению ЖД накладной (хотя уж в это-то вопросе я не профан); бесконечная чехарда с заявками на вагоны, которые не подаются в срок. Взаимодействие с этой конторой ассоциируется у меня с цитатой из Жванецкого: "бурная работа организма в состоянии запора". Не думала, что в наши дни такая серьезная структура может так безобразно работать. Вот что значит монополист.
А советами воспользуемся. Еще раз благодарю!
Щас, когда РЖД стали ОАО, ситуация немного лучше (видимо потому что грузовой подвижной состав теперь практически весь распродан - не надо выбивать вагоны), НО остались по инерции у их старых работников на местах те же манеры. Особенно тяжело товарным кассирам и начальника станций объяснять то что они сами обязаны знать - например касаемо таможенного транзита, касаемо создания ВЗТК, касаемо временного хранения на ж/д путях....