• Обсуждения на сайте Альта-Софт

Декларирование вагонов международной перевозки

Все о доставке грузов и грузоперевозках. (Рекламу следует размещать в разделе "Объявления"!)

Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, expert, Lemur

Ответить
Аватара пользователя
Eugeniya
Почетный участник
Сообщения: 195
На форуме: c 30 мар 2012
Откуда: Краснодар
Сказал: 79 ед.
Получил: 28 ед.

Декларирование вагонов международной перевозки

Сообщение Eugeniya »

Всем доброго времени суток!
Прошу откликнуться тех, кто сталкивался с отправкой экспорта ЖД вагонами, собственником которых является иностранное лицо. Мы отгружаем товар на Украину. Вагоны нам предоставляет покупатель, точнее его ЖД экспедитор. В данный момент нам поставили под погрузку несколько вагонов, собственником, которых являются латвийские и эстонские организации. Наша ЖД станция отказывается оформлять вагоны без предоставления таможенных деклараций на иностранные вагоны. А экспедитор говорит, что декларации на эти вагоны не нужны и делать их не будут. При этом ни железная дорога, ни экспедитор не могут дать ссылки на нормативные документы, которыми они руководствуются. Всё, что нам удалось найти в законодательстве по этому вопросу - это то, что в п.2 ст.350 ТК ТС сказано, что в качестве таможенной деклараци на транспортное средство международной перевозки применяются стандартные документы перевозчика.
Подскажите, пожалуйста,
1) Есть ли ещё какие-то нормативные акты на этот счёт?
2) Как обычно оформляется временный ввоз иностранных вагонов в качестве средств международной перевозки?
3) Если иностранный ЖД вагон в России, значит он въехал по какому-то документу, выступающему в качестве декларации? Что это за документ?

Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Евгения
LADYGALINA
Аксакал
Сообщения: 771
На форуме: c 01 фев 2011
Откуда: СЗФО
Сказал: 36 ед.
Получил: 146 ед.

Re: Декларирование вагонов международной перевозки

Сообщение LADYGALINA »

Eugeniya писал(а):Всем доброго времени суток!
Прошу откликнуться тех, кто сталкивался с отправкой экспорта ЖД вагонами, собственником которых является иностранное лицо. Мы отгружаем товар на Украину. Вагоны нам предоставляет покупатель, точнее его ЖД экспедитор. В данный момент нам поставили под погрузку несколько вагонов, собственником, которых являются латвийские и эстонские организации. Наша ЖД станция отказывается оформлять вагоны без предоставления таможенных деклараций на иностранные вагоны. А экспедитор говорит, что декларации на эти вагоны не нужны и делать их не будут. При этом ни железная дорога, ни экспедитор не могут дать ссылки на нормативные документы, которыми они руководствуются. Всё, что нам удалось найти в законодательстве по этому вопросу - это то, что в п.2 ст.350 ТК ТС сказано, что в качестве таможенной деклараци на транспортное средство международной перевозки применяются стандартные документы перевозчика.
Подскажите, пожалуйста,
1) Есть ли ещё какие-то нормативные акты на этот счёт?
2) Как обычно оформляется временный ввоз иностранных вагонов в качестве средств международной перевозки?
3) Если иностранный ЖД вагон в России, значит он въехал по какому-то документу, выступающему в качестве декларации? Что это за документ?

Заранее благодарю за ответ.
Очень часто грузим ГП в иностранные вагоны, присланные экспедитором. Никаких проблем не было. Вагоны въезжают в РФ по СМГС, деклараций станция никогда не требовала. Разница для них только в платежах (плата за пользование и т.п.). К сожалению, раз не возникало необходимости, нормативных актов не могу подсказать.
Приходило сырье в инстранных вагонах, выгружали, оформляли только СМГС и отправляли порожние вагоны обратно. Не декларировали, это точно.
Следующие пользователи поблагодарили LADYGALINA за это собщение: Eugeniya
Аватара пользователя
Iskin
Эксперт
Сообщения: 9904
На форуме: c 08 июл 2008
Откуда: АО "КАМА"
Сказал: 138 ед.
Получил: 2477 ед.

Re: Декларирование вагонов международной перевозки

Сообщение Iskin »

Можно объяснить в такой последовательности:
Статья 341.
4. Транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 350 настоящего Кодекса без помещения под таможенные процедуры.
5. Транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу без применения мер нетарифного и технического регулирования.
Статья 350.
2. В качестве таможенной декларации на транспортное средство применяются стандартные документы перевозчика
Статья 4.
38) транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке;
Думайте глобально, действуйте локально!
Следующие пользователи поблагодарили Iskin за это собщение: Eugeniya
Boroda
Эксперт
Сообщения: 2245
На форуме: c 18 июн 2014
Сказал: 174 ед.
Получил: 339 ед.

Re: Декларирование вагонов международной перевозки

Сообщение Boroda »

Eugeniya писал(а):Всем доброго времени суток!
Прошу откликнуться тех, кто сталкивался с отправкой экспорта ЖД вагонами, собственником которых является иностранное лицо. Мы отгружаем товар на Украину. Вагоны нам предоставляет покупатель, точнее его ЖД экспедитор. В данный момент нам поставили под погрузку несколько вагонов, собственником, которых являются латвийские и эстонские организации. Наша ЖД станция отказывается оформлять вагоны без предоставления таможенных деклараций на иностранные вагоны. А экспедитор говорит, что декларации на эти вагоны не нужны и делать их не будут. При этом ни железная дорога, ни экспедитор не могут дать ссылки на нормативные документы, которыми они руководствуются. Всё, что нам удалось найти в законодательстве по этому вопросу - это то, что в п.2 ст.350 ТК ТС сказано, что в качестве таможенной деклараци на транспортное средство международной перевозки применяются стандартные документы перевозчика.
Подскажите, пожалуйста,
1) Есть ли ещё какие-то нормативные акты на этот счёт?
2) Как обычно оформляется временный ввоз иностранных вагонов в качестве средств международной перевозки?
3) Если иностранный ЖД вагон в России, значит он въехал по какому-то документу, выступающему в качестве декларации? Что это за документ?

Заранее благодарю за ответ.
Используйте аргументы, приведенные Iskin-ым - он грамотный человек, и разбором ситуации занимайтесь не с "местными баушками приемо-сдатчицами и наученными ими молодыми деффченками", а обращайтесь в специальное структурное подразделение ОАО "РЖД" - называется "ЦЕНТР ПО ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" - там хоть знающие сотрудники сидят. Могу подсказать телефоны Ярославского регионального отдела (4852)79-21-91, 79-65-47 - в принципе без озвучивания Вашей станции можно попросить проконсультировать по ситуации, ну или попросить подсказать контактные телефоны "Вашего" регионального отдела, ну или на сайте РЖД поискать
Следующие пользователи поблагодарили Boroda за это собщение: Eugeniya
Аватара пользователя
Eugeniya
Почетный участник
Сообщения: 195
На форуме: c 30 мар 2012
Откуда: Краснодар
Сказал: 79 ед.
Получил: 28 ед.

Re: Декларирование вагонов международной перевозки

Сообщение Eugeniya »

Спасибо огромное всем, кто откликнулся.
С РЖД мы работаем недавно, но впечатлений масса. Каждый товарный кассир диктует свои требования к оформлению ЖД накладной (хотя уж в это-то вопросе я не профан); бесконечная чехарда с заявками на вагоны, которые не подаются в срок. Взаимодействие с этой конторой ассоциируется у меня с цитатой из Жванецкого: "бурная работа организма в состоянии запора". Не думала, что в наши дни такая серьезная структура может так безобразно работать. Вот что значит монополист.
А советами воспользуемся. Еще раз благодарю!
С уважением, Евгения
Boroda
Эксперт
Сообщения: 2245
На форуме: c 18 июн 2014
Сказал: 174 ед.
Получил: 339 ед.

Re: Декларирование вагонов международной перевозки

Сообщение Boroda »

Eugeniya писал(а):Спасибо огромное всем, кто откликнулся.
С РЖД мы работаем недавно, но впечатлений масса. Каждый товарный кассир диктует свои требования к оформлению ЖД накладной (хотя уж в это-то вопросе я не профан); бесконечная чехарда с заявками на вагоны, которые не подаются в срок. Взаимодействие с этой конторой ассоциируется у меня с цитатой из Жванецкого: "бурная работа организма в состоянии запора". Не думала, что в наши дни такая серьезная структура может так безобразно работать. Вот что значит монополист.
А советами воспользуемся. Еще раз благодарю!
РЖД, еще когда под Минтрансом была, всегда была как "государство в государстве" и привыкли они что к ним на поклон всегда.

Щас, когда РЖД стали ОАО, ситуация немного лучше (видимо потому что грузовой подвижной состав теперь практически весь распродан - не надо выбивать вагоны), НО остались по инерции у их старых работников на местах те же манеры. Особенно тяжело товарным кассирам и начальника станций объяснять то что они сами обязаны знать - например касаемо таможенного транзита, касаемо создания ВЗТК, касаемо временного хранения на ж/д путях....
Ответить