Не включается компьютер с воткнутым рутокен"ом

Модераторы: Gala, alta_olg, expert, Lemur

krissilen
Новый участник
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 12:49
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.

Сообщение krissilen » Ср июн 10, 2015 15:29

Сегодня вдруг перестал включаться комп (системник, плата MSI, селерон какой то). Т.е. совсем не включается, даже биос не загружается, чёрный экран. После не долгих "манипуляций" выяснилось, если вытащить рутокен - комп загружается. Если вставить в загруженный комп - рутокен работает штатно. Месяц назад я так же столкнулся с зависанием компьютера, в который вставлены рутокены. Никакие действия не помогли - компьютер жестоко тупил, пока воткнут хоть один рутокен, при этом со старыми (синими) е-токен этот комп работал прекрасно. Тот компьютер тоже не включался, если в нём воткнут рутокен. Пришлось срочно купить ноутбук специально для этих 2х рутокенов. На ноуте они нормально работают и по сей день. Что за полтергейст?
Fevernova
Постоянный участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб сен 22, 2012 06:45
Откуда: Владивосток
Контактная информация:
Сказал: 3 ед.
Получил: 4 ед.

Сообщение Fevernova » Чт июн 11, 2015 02:38

krissilen писал(а):Что за полтергейст?

В настройках загрузки в БИОСе не включена ли загрузка с USB Flash?
krissilen
Новый участник
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 12:49
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.

Сообщение krissilen » Чт июн 11, 2015 12:10

Fevernova писал(а):....в БИОСе не включена ли загрузка с USB Flash?

Нет. Ни в загрузке ни в приоритете USB не стоит. Даже, если и стояла бы - это ведь не запрещает загружаться биосу как минимум, а тут вообще никаких признаков жизни, только вентиляторы шумят.
gorkin
Почетный участник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 11:00
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 50 ед.

Сообщение gorkin » Пт июн 19, 2015 11:12

Тут тогда два варианта - первый, невероятный - Рутокен коротит, но работает. Второй - реальный - нужно менять материнку или ставить в неё usb адаптер для PCI-E и втыкать туда.
nibras
Постоянный участник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 09:44
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.

Сообщение nibras » Пт июн 19, 2015 16:48

И я столкнулся с такой же проблемой. с воткнутым рутокен даже биос не прогружается. Вытаскиваешь и все нормально работает.
Только на одной машине!
krissilen
Новый участник
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 12:49
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.

Сообщение krissilen » Ср июн 24, 2015 12:32

nibras писал(а):И я столкнулся с такой же проблемой. ....

Рутокен на этой машине работал какое то время, или сразу такое началось?
Интересуюсь потому, что у меня на обоих компах, до сбоя, рутокены работали довольно продолжительное время (месяцы).
avers5
Постоянный участник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 08:44
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 3 ед.

Сообщение avers5 » Ср июн 24, 2015 13:34

Возможно поможет, если в БИОСе изменить настройку опции "Legacy USB Support" , выбрать "Disabled".
alta_olg
Модератор
Сообщения: 2515
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2004 17:16
Откуда: Москва, Альта-Софт
Сказал: 1 ед.
Получил: 88 ед.

Сообщение alta_olg » Ср июн 24, 2015 15:38

Галочка должна помочь.
В некоторых случаях, есть сочетания версии Крипто ПРО и rutoken, когда Windows выдает синий экран.
В инете есть рекомендации обновить Крипто ПРО.
Если комп не запускается (точнее после запуска выпадает с ошибкой, восстанавливаем систему и обновляем Крипто про до последней версии, должно помочь.
Олег Михайлов
Отдел техн. поддержки и разработки ПО
Stanislav
Администратор сайта
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Вт июл 25, 2006 13:23
Откуда: Moscow
Контактная информация:
Сказал: 2 ед.
Получил: 34 ед.

Сообщение Stanislav » Вт июн 30, 2015 20:46

Увы, такая проблема действительно встречается, хотя и крайне редко.

Вот заключение производителя РуТокен ключей на этот счет:
В процессе исследования проблемы было установлено, что причиной невозможности перезагрузки является крайне редкий конфликт носителей Рутокен Lite (8 микропрограммной версии) с материнскими платами фирмы ASUS. На данный момент, c новыми Рутокенами Lite (9 микропрограммной версии) подобных проблем не выявлено.

Мы можем заменить носитель и перевыпустить ЭП.

Пожалуйста, пришлите Ваши контакты, номер договора и данные по проблемной ЭП мне на почту (e-mail: stanislav@alta.ru) для подготовки заявки на перевыпуск.
С уважением,
Искендеров Станислав Сергеевич
ООО "Альта-Софт"
тел. раб. +7 (495) 995-95-55 доб. 200
e-mail: stanislav@alta.ru

Вернуться в «Электронное декларирование»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей