• Обсуждения на сайте Альта-Софт

Крипто-про не видит ЭП(электронную подпись).

Модераторы: Renat, alta_olg, Gala, Lemur, expert

avers5
Постоянный участник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 08:44
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 3 ед.

Сообщение avers5 » Вт апр 22, 2014 09:54

Проблема начала возникла недавно после обновления операционной системы и только на 64 битной версии windows 7.ЭП видится в оборудовании системы , но не работает из-за ошибки драйвера. Попытка установить драйвер приводит к ошибке «отказ в доступе», возможное решение проблемы - обновление операционной системы (желательно до обновления никаких манипуляций с операционной системой не производить, т. к это может привести к не обратимым последствиям).
Yevgenij78
Постоянный участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 12:50
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.

Сообщение Yevgenij78 » Пн авг 25, 2014 12:14

Неясны детали:
- на каком носителе записаны ЭП?
- что за ошибка драйвера: где отображается, код, сообщение?
- последнее предложение вообще непонятно даже после третьего прочтения
Аватара пользователя
Iskin
Эксперт
Сообщения: 6476
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:44
Откуда: Набережные Челны
Контактная информация:
Сказал: 88 ед.
Получил: 1499 ед.

Сообщение Iskin » Пн авг 25, 2014 12:21

avers5 писал(а):«отказ в доступе», возможное решение проблемы - обновление операционной системы

Скорее всего ответ тут. Во всяком случае на моем 64-битном все ок.
Думайте глобально, действуйте локально!
avers5
Постоянный участник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 08:44
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 3 ед.

Сообщение avers5 » Пн авг 25, 2014 14:04

Носитель ЭП - etoken. Если у Вас похожая проблема, Вам можно попробовать обратится к производителю носителей данных ЭП , сайт производителя http://www.aladdin-rd.ru.
В настоящее время данная проблема не встречается. Чаще всего etoken был виден в диспетчере устройств, но не был виден в утилите etoken properties, причем в утилите кол-во аппаратных считывателей был 0.При попытке установить драйвер устройства или изменить кол-во аппаратных считывателей, выдавалась ошибка или изменение не принимались системой. Если в системе не было утилиты etoken properties, её установка решала проблему. Но в первую очередь, необходимо было обновить систему, т.к. проблемы возникали после обновления ОС. Скорее всего, были проблемы с записью данных в реестр, но точный ответ на этот вопрос могли бы специалисты Аладдина и(или) Microsoft.
Последний раз редактировалось avers5 Ср авг 27, 2014 18:52, всего редактировалось 1 раз.
Fevernova
Постоянный участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб сен 22, 2012 06:45
Откуда: Владивосток
Контактная информация:
Сказал: 3 ед.
Получил: 4 ед.

Сообщение Fevernova » Ср авг 27, 2014 08:22

avers5 писал(а):Носитель ЭП - etoken. Если у Вас похожая проблема, Вам можно попробовать обратится производителю носителей данных ЭП , сайт производителя http://www.aladdin-rd.ru.
В настоящее время данная проблема не встречается. Чаще всего etoken был виден в диспетчере устройств, но не был виден в утилите etoken properties, причем в утилите кол-во аппаратных считывателей 0.При попытке установить драйвер устройства или изменить кол-во аппаратных считывателей, выдавалась ошибка или изменение не принимались системой. Если в системе не было утилиты etoken properties, её установка решала проблему. Но в первую очередь, необходимо было обновить систему, т.к. проблемы возникали после обновления ОС. Скорее всего, были проблемы с записью данных в реестр, но точный ответ на этот вопрос могли бы специалисты аладдина и(или) microsoft.

А если все же увеличить количество считывателей? Хотя бы до 1.
avers5
Постоянный участник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 08:44
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 3 ед.

Сообщение avers5 » Ср авг 27, 2014 09:09

Данная проблема возникала после апрельских обновлений Мicrosoft и чаще всего установка более новых обновлений операционной системы решало проблему. Попытка изменить в утилите Etoken properties кол-во аппаратных считывателей на любое другое кол-во отличное от нуля , не давала положительного результата.
tamkon
Дед
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2004 18:08
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:
Сказал: 23 ед.
Получил: 40 ед.

Сообщение tamkon » Ср окт 01, 2014 11:08

УЦ "Альта Софт" начала выпускать ЭЦП на ruToken,
чтобы поставить его в систему - нужен конктретный БУБУН.

Ставим драйвера ruToken - в оболочке управления руТокеном начал видеться,
Крипто-Про (3.6, 2х летней давности) не видит в упор.

Пришлось сносить старую версию КриптоПро, ставить новую (а ее еще не так просто скачаешь с сайта Алладина,
там нужна регистрация и т.д.)

Хотя е-токены прекрасно "виделись" и на предыдущей версии Крипты...
stayseek
Новый участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 09:26
Откуда: Москва, Альта-Софт
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 4 ед.

Сообщение stayseek » Ср окт 01, 2014 18:11

Можно модуль поддержки ключевых носителей поставить.
http://www.rutoken.ru/support/download/rutoken-for-cp/
tamkon
Дед
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2004 18:08
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:
Сказал: 23 ед.
Получил: 40 ед.

Сообщение tamkon » Чт окт 02, 2014 05:29

stayseek писал(а):Можно модуль поддержки ключевых носителей поставить.
http://www.rutoken.ru/support/download/rutoken-for-cp/



Вы, наверное, думаете, мы этот сайт раньше не видели?
или чего-то с него не ставили?

Уверяю Вас, это не так, перепробовали все.
Дело в самой версии Крипто-Про, и если версия не подходит,
то "костыли" с этого сайта не помогут.
gorkin
Почетный участник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 11:00
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 51 ед.

Сообщение gorkin » Чт окт 02, 2014 15:52

tamkon писал(а):
stayseek писал(а):Уверяю Вас, это не так, перепробовали все.
Дело в самой версии Крипто-Про, и если версия не подходит,
то "костыли" с этого сайта не помогут.


А если я вам скажу что сегодня уже 2 раза ставил на Крипто-про 3.6 R2 файлы поддержки с rutoken.ru и всё начинало работать?
Аватара пользователя
Ranger_Z
Эксперт
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 11:49
Откуда: МКС
Контактная информация:
Сказал: 5 ед.
Получил: 124 ед.

Сообщение Ranger_Z » Чт окт 02, 2014 17:04

Тебе не поверят :mrgreen:
tamkon
Дед
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2004 18:08
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:
Сказал: 23 ед.
Получил: 40 ед.

Сообщение tamkon » Пт окт 03, 2014 05:21

Ranger_Z писал(а):Тебе не поверят :mrgreen:


Почему, поверим, а даже очень охотно!

Только вот это не исключает того факта, что есть случаи, когда драйвера руТокена
не помогают, и нужно "ковыряться" глубже
gorkin
Почетный участник
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 11:00
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 51 ед.

Сообщение gorkin » Пт окт 03, 2014 08:19

Там 2 уровня проблемы - 1) Rutoken клиент не видит устройство - значит надо переставлять драйвера Rutoken'а по ссылке http://www.rutoken.ru/support/download/ ... r-windows/ , 2) Rutoken клиент видит, Крипто-про не видит - значит в Крипто-про не стоят считыватели для Rutoken lite - скачать с сайта Rutoken по ссылке http://www.rutoken.ru/support/download/rutoken-for-cp/
Следующие пользователи поблагодарили gorkin за это собщение: tamkon
Ckazo4nik
Активный участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 11:09
Откуда: Альта-софт
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 10 ед.

Сообщение Ckazo4nik » Чт окт 08, 2015 10:58

В редких случаях, после некорректного удаления предыдущей версии, необходимо вручную удалить драйвера eToken, подробней тут:
http://aladdin-rd.ru/support/faq/etoken ... aq1000421/
т.е. суть в том чтобы сначала добиться корректной установки eToken PKI Client,
после чего увеличить число аппаратных считывателей. перезагрузить компьютер и ключ должен определиться.
tamkon
Дед
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2004 18:08
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:
Сказал: 23 ед.
Получил: 40 ед.

Сообщение tamkon » Пт окт 09, 2015 06:01

Ckazo4nik писал(а):В редких случаях, после некорректного удаления предыдущей версии, необходимо вручную удалить драйвера eToken, подробней тут:
http://aladdin-rd.ru/support/faq/etoken ... aq1000421/
т.е. суть в том чтобы сначала добиться корректной установки eToken PKI Client,
после чего увеличить число аппаратных считывателей. перезагрузить компьютер и ключ должен определиться.


Сейчас все поголовно получают новые ЭЦП на ruToken, PKI уже не актуален
Ckazo4nik
Активный участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 11:09
Откуда: Альта-софт
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 10 ед.

Сообщение Ckazo4nik » Вт окт 13, 2015 09:43

tamkon писал(а):
Ckazo4nik писал(а):В редких случаях, после некорректного удаления предыдущей версии, необходимо вручную удалить драйвера eToken, подробней тут:
http://aladdin-rd.ru/support/faq/etoken ... aq1000421/
т.е. суть в том чтобы сначала добиться корректной установки eToken PKI Client,
после чего увеличить число аппаратных считывателей. перезагрузить компьютер и ключ должен определиться.


Сейчас все поголовно получают новые ЭЦП на ruToken, PKI уже не актуален


Ну к сожалению, поголовно, это не все... и проблема все еще встречается...
tamkon
Дед
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2004 18:08
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:
Сказал: 23 ед.
Получил: 40 ед.

Сообщение tamkon » Вт окт 13, 2015 11:02

Кстати, тут недавно был случай,
клиент уже давно в ЭД, и система на его компах - XP, КриптоПро - 3.6, но очень давнишняя версия.

Так вот, при установке драйверов на ruToken - почти сразу BSOD, причем сразу на 3х машинах одновременно...

Пришлось в безопасном режиме удалять всё (драйвера на ruToken, PKI, КриптоПро),
и ставить свежие версии, после этого все заработало...

P.S. Это, если у кого будет похожая ситуация, ...
baev
Почетный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Вс ноя 14, 2004 18:08
Откуда: Киров
Контактная информация:
Сказал: 2 ед.
Получил: 2 ед.

Сообщение baev » Вс ноя 08, 2015 09:58

tamkon писал(а):Кстати, тут недавно был случай,
клиент уже давно в ЭД, и система на его компах - XP, КриптоПро - 3.6, но очень давнишняя версия.

Так вот, при установке драйверов на ruToken - почти сразу BSOD, причем сразу на 3х машинах одновременно...

Пришлось в безопасном режиме удалять всё (драйвера на ruToken, PKI, КриптоПро),
и ставить свежие версии, после этого все заработало...

P.S. Это, если у кого будет похожая ситуация, ...


хорошо бы эту ветку в FAQ передвинуть !
пригодится программистам при установке ЭД

Вернуться в «Электронное декларирование»

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость