Мера по минимизации рисков № 639
Добавлено: Чт июл 05, 2012 09:49
Доброго утра.
В последнее время очень страдаем и плачем кровавыми слезами от одной из мер по минимизации рисков при электронном декларировании - 639 мере. Смысл ее заключается в предоставлении в таможенный орган на бумажных носителях оригиналов и (или) заверенных копий документов из Описи, подтверждающих заявленную таможенную стоимость. Она выскакивает при стоимостных рисках. Таким образом, все документы формализуются, отправляются в ответ на запрос; потом пишется письмо на начальника поста о предоставлении всех этих копий и оригиналов, оно же отправляется по электронке, распечатываются кучи документов, заверяются "мокрой" печатью, относятся в ОДО, регистрируются, подписываются у начальника. Получается все как всегда в нашей стране - декларирование электронное, а макулатуры столько же, сколько и при бумажном. Тем более некоторых документов (например писем) просто не существует на бумаге - они создаются и подписываются ЭП прямо в программе. Да и на все формальности с регистрацией порой уходит очень много времени, а инспектор отказывается и пальцем пошевелить, пока не увидит по всем правилам оформленную кучку с документами. Ну и вопрос: насколько такая мера правомочна? Это хорошо, что офис рядом с таможней, а если бы мы подавались удаленно? Возможно ли каким-либо образом избежать этой меры (кроме, конечно, искусственного завышения цен)? Если же все в рамках закона и ничего не остается, кроме как смириться, - считайте это просто криком души задолбавшегося декларанта.
В последнее время очень страдаем и плачем кровавыми слезами от одной из мер по минимизации рисков при электронном декларировании - 639 мере. Смысл ее заключается в предоставлении в таможенный орган на бумажных носителях оригиналов и (или) заверенных копий документов из Описи, подтверждающих заявленную таможенную стоимость. Она выскакивает при стоимостных рисках. Таким образом, все документы формализуются, отправляются в ответ на запрос; потом пишется письмо на начальника поста о предоставлении всех этих копий и оригиналов, оно же отправляется по электронке, распечатываются кучи документов, заверяются "мокрой" печатью, относятся в ОДО, регистрируются, подписываются у начальника. Получается все как всегда в нашей стране - декларирование электронное, а макулатуры столько же, сколько и при бумажном. Тем более некоторых документов (например писем) просто не существует на бумаге - они создаются и подписываются ЭП прямо в программе. Да и на все формальности с регистрацией порой уходит очень много времени, а инспектор отказывается и пальцем пошевелить, пока не увидит по всем правилам оформленную кучку с документами. Ну и вопрос: насколько такая мера правомочна? Это хорошо, что офис рядом с таможней, а если бы мы подавались удаленно? Возможно ли каким-либо образом избежать этой меры (кроме, конечно, искусственного завышения цен)? Если же все в рамках закона и ничего не остается, кроме как смириться, - считайте это просто криком души задолбавшегося декларанта.