Доброго утра.
В последнее время очень страдаем и плачем кровавыми слезами от одной из мер по минимизации рисков при электронном декларировании - 639 мере. Смысл ее заключается в предоставлении в таможенный орган на бумажных носителях оригиналов и (или) заверенных копий документов из Описи, подтверждающих заявленную таможенную стоимость. Она выскакивает при стоимостных рисках. Таким образом, все документы формализуются, отправляются в ответ на запрос; потом пишется письмо на начальника поста о предоставлении всех этих копий и оригиналов, оно же отправляется по электронке, распечатываются кучи документов, заверяются "мокрой" печатью, относятся в ОДО, регистрируются, подписываются у начальника. Получается все как всегда в нашей стране - декларирование электронное, а макулатуры столько же, сколько и при бумажном. Тем более некоторых документов (например писем) просто не существует на бумаге - они создаются и подписываются ЭП прямо в программе. Да и на все формальности с регистрацией порой уходит очень много времени, а инспектор отказывается и пальцем пошевелить, пока не увидит по всем правилам оформленную кучку с документами. Ну и вопрос: насколько такая мера правомочна? Это хорошо, что офис рядом с таможней, а если бы мы подавались удаленно? Возможно ли каким-либо образом избежать этой меры (кроме, конечно, искусственного завышения цен)? Если же все в рамках закона и ничего не остается, кроме как смириться, - считайте это просто криком души задолбавшегося декларанта.
-
-
Обсуждения на сайте Альта-Софт
-
Мера по минимизации рисков № 639
Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, Lemur, expert
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 10169
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: АО "КАМА"
Сказал: 144 ед.
Получил: 2574 ед.
Получил: 2574 ед.
Re: Мера по минимизации рисков № 639
Это было уже, когда электронку бумагой подтверждали. ЭД1 - называлось.. Видимо стали не доверительно относиться к ЭЦП.
Плохо конечно, это все, когда ДЛЯ НАС пишут:
ФЗ-311 Статья 18. Оценка работы таможенных органов
1. Основными критериями оценки работы таможенных органов являются:
1) скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций;
а потом ДЛЯ СЕБЯ, ...
2) своевременность и полнота поступления таможенных платежей; ...да разве МЫ против.
и тогда НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ...
3) эффективность противодействия преступлениям и административным правонарушениям.
Хотя конечно, первый пункт, важнее последующего, и не должен противоречит предыдущему.. вот пойди теперь докажи, товарищЪ -Декларант...
Плохо конечно, это все, когда ДЛЯ НАС пишут:
ФЗ-311 Статья 18. Оценка работы таможенных органов
1. Основными критериями оценки работы таможенных органов являются:
1) скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций;
а потом ДЛЯ СЕБЯ, ...
2) своевременность и полнота поступления таможенных платежей; ...да разве МЫ против.
и тогда НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ...
3) эффективность противодействия преступлениям и административным правонарушениям.
Хотя конечно, первый пункт, важнее последующего, и не должен противоречит предыдущему.. вот пойди теперь докажи, товарищЪ -Декларант...
Думайте глобально, действуйте локально!
Re: Мера по минимизации рисков № 639
а обеспечение берут при этом?ectd писал(а):Доброго утра.
В последнее время очень страдаем и плачем кровавыми слезами от одной из мер по минимизации рисков при электронном декларировании - 639 мере. Смысл ее заключается в предоставлении в таможенный орган на бумажных носителях оригиналов и (или) заверенных копий документов из Описи, подтверждающих заявленную таможенную стоимость. Она выскакивает при стоимостных рисках. Таким образом, все документы формализуются, отправляются в ответ на запрос; потом пишется письмо на начальника поста о предоставлении всех этих копий и оригиналов, оно же отправляется по электронке, распечатываются кучи документов, заверяются "мокрой" печатью, относятся в ОДО, регистрируются, подписываются у начальника. Получается все как всегда в нашей стране - декларирование электронное, а макулатуры столько же, сколько и при бумажном. Тем более некоторых документов (например писем) просто не существует на бумаге - они создаются и подписываются ЭП прямо в программе. Да и на все формальности с регистрацией порой уходит очень много времени, а инспектор отказывается и пальцем пошевелить, пока не увидит по всем правилам оформленную кучку с документами. Ну и вопрос: насколько такая мера правомочна? Это хорошо, что офис рядом с таможней, а если бы мы подавались удаленно? Возможно ли каким-либо образом избежать этой меры (кроме, конечно, искусственного завышения цен)? Если же все в рамках закона и ничего не остается, кроме как смириться, - считайте это просто криком души задолбавшегося декларанта.
Re: Мера по минимизации рисков № 639
нет, обеспечение не берутИгорьЮ писал(а): а обеспечение берут при этом?
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 10169
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: АО "КАМА"
Сказал: 144 ед.
Получил: 2574 ед.
Получил: 2574 ед.
Re: Мера по минимизации рисков № 639
в инструкции по риску 639 о правомочности не говориться. Она говорит о действиях таможенников, согласно Статья 162. "Система управления рисками" ФЗ-311. Единственное что можно подчеркнуть, что риск "не обязательный" и закрывается инспектором по его воле.ectd писал(а):насколько такая мера правомочна?
"Борюсь" только 4-мя способами:ectd писал(а): Возможно ли каким-либо образом избежать этой меры (кроме, конечно, искусственного завышения цен)? Если же все в рамках закона и ничего не остается, кроме как смириться, - считайте это просто криком души задолбавшегося декларанта.
- игра с ценами за счет других товарных групп.
- вес товара
- уровень сборки/подсборки, "уйти" тем самым в другой код ТН ВЭД
- в судебные тяжбы. Когда "эффективность" не дает платежей, но дает простои товаров, что привело к необоснованным экономическим потерям. Основываясь на прямые обязанности инспектора, что отображено в статье 12. п.1
Функции (обязанности) таможенных органов
1. Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):
1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;
Ведь существует понятие - пост контроль. Что с успехом применяется в развитых странах, не мешая процессу логистики. Естественно, о своих намерениях, лучше обсудить с постом заблаговременно, иногда хватает просто - беседы.

Но судя по реорганизации постов и управлений, видимо к этому пост-контролю и идем. На постах все меньше исполнителей, в управлении все больше руководителей.

Думайте глобально, действуйте локально!
Следующие пользователи поблагодарили Iskin за это собщение: ectd