Страница 1 из 1

Последовательность действий при сбоях

Добавлено: Вт окт 18, 2011 12:39
Агбан
В связи с участившимися в последнее время сбоями в работе серверов таможни прошу посодействовать. Подскажите куда обращаться в случае сбоев в работе ЭД-2 при условии что всё настроено и работает как следует.
Интересуют следующие вопросы:

1. ДТ отправлена и зарегистрирована, инспектор выслал запрос на предоставление документов (после этого может производить действие с декларацией только после ответа) - запрос не доставлен до декларанта, куда, кому обращаться, форма заявки и сведения которые в ней необходимо указать?
2. Декларация отправлена но не доставлена в таможню - аналогичные вопросы?
3. Декларация выпущена - не приходит уведомление о завершении оформления - аналогично?

Re: Последовательность действий при сбоях

Добавлено: Чт окт 20, 2011 08:58
AlexeyK
Интересуют аналогичные вопросы.
Из личного опыта, во Вторник пытались выпустить предварительную ДТ, поданную в Четверг. Инспектор безуспешно пытался «Закончить документальную проверку». Как следствие, декларант не может отправить уведомление о прибытии. Почему документальную проверку проводят до прибытия ТС в ЗТК это отдельный вопрос, а вот как быть, когда возникают технические проблемы – не ясно. Последовательность наших действий была такова:
1) Позвонили на таможенный пост, куда поступил груз . Ответ – «занимаемся». «Занимались» три часа, безрезультатно.
2) Позвонили в таможню. Ответ – «у всех сейчас проблемКи, очередь на серверах в Москве». Причина понятна, что делать не ясно.
3) Позвонили в ЦТУ, в отдел по связям с общественностью, говорю, что недавно прошла информация о том, что в ЦТУ открыт и функционирует отдел круглосуточной тех.поддержки, но координаты его нигде не указаны. Удивившись данному факту, мне предоставили телефон начальника отдела тех.поддержки, по которому в 17.25 срабатывал факс.
На этом эпопея звонков закончилась, ДТ не выпустили, машину отправили на СВХ за 130 км от поста.
Перспективные информ.технологии… :(

Re: Последовательность действий при сбоях

Добавлено: Чт окт 20, 2011 10:38
Renat
Агбан писал(а):В связи с участившимися в последнее время сбоями в работе серверов таможни прошу посодействовать. Подскажите куда обращаться в случае сбоев в работе ЭД-2 при условии что всё настроено и работает как следует.
Интересуют следующие вопросы:

1. ДТ отправлена и зарегистрирована, инспектор выслал запрос на предоставление документов (после этого может производить действие с декларацией только после ответа) - запрос не доставлен до декларанта, куда, кому обращаться, форма заявки и сведения которые в ней необходимо указать?
2. Декларация отправлена но не доставлена в таможню - аналогичные вопросы?
3. Декларация выпущена - не приходит уведомление о завершении оформления - аналогично?

1. Делается запрос "Истории процедуры". Если придет сообщение, что не хватает каких-то сообщений, то делаем запрос пропущенных - все недостающее придет принудительно. Если же в информации будет указано, что все ОК, значит проблема на стороне таможни:
а) они не делали запрос
б) делали, но он не дошел до ГНИВЦ
т.е. решать должна таможня.

2. Надо смотреть на статусы сообщений в протоколе обмена по этой ДТ:
"Не отправлено" - сообщение не ушло с компьютера (если неясна причина, то звонить в ТП Альты)
"Ждем ответа" - сообщение ушло в таможню, но еще не дошло.
"Обрабатывается" - сообщение попало в таможенную систему (что не гарантирует, что она попала на пост к инспектору), но с ним еще таможенник не произвел никаких действий.

3. См.п.1.

Re: Последовательность действий при сбоях

Добавлено: Чт окт 20, 2011 14:00
kots
AlexeyK писал(а):Интересуют аналогичные вопросы.
Из личного опыта, во Вторник пытались выпустить предварительную ДТ, поданную в Четверг. Инспектор безуспешно пытался «Закончить документальную проверку». Как следствие, декларант не может отправить уведомление о прибытии. Почему документальную проверку проводят до прибытия ТС в ЗТК это отдельный вопрос, а вот как быть, когда возникают технические проблемы – не ясно. Последовательность наших действий была такова:
1) Позвонили на таможенный пост, куда поступил груз . Ответ – «занимаемся». «Занимались» три часа, безрезультатно.
2) Позвонили в таможню. Ответ – «у всех сейчас проблемКи, очередь на серверах в Москве». Причина понятна, что делать не ясно.
3) Позвонили в ЦТУ, в отдел по связям с общественностью, говорю, что недавно прошла информация о том, что в ЦТУ открыт и функционирует отдел круглосуточной тех.поддержки, но координаты его нигде не указаны. Удивившись данному факту, мне предоставили телефон начальника отдела тех.поддержки, по которому в 17.25 срабатывал факс.
На этом эпопея звонков закончилась, ДТ не выпустили, машину отправили на СВХ за 130 км от поста.
Перспективные информ.технологии… :(
Звоните оперативному Управления, представляетесь, объясняете проблему, оставляете телефон-вам перезвонят из ИТС
В ДВТУ сам лично так делал 2 раза, перезванивал специалист через 20 минут, решили быстро!
Но это нужно делать после действий, описанных Renatом и понимания что пост вас футболит, хотя оперативный в любом случае отреагирует-там все под запись

Re: Последовательность действий при сбоях

Добавлено: Чт окт 20, 2011 18:02
AlexeyK
Порядок действий, описанный Renatom, это уже, как само собой разумеющееся. Как правило, у информационного оператора меньше всего бывает сбоев, я, по крайней мере, таковых не припомню. Renat, правильно говорит «решать должна таможня», но таможня говорит «у нас все нормально». Вот здесь и возникает непрозрачность всей схемы ЭД-2. Не знаешь, где получить информацию, как объяснить клиенту что его груз задерживается по неизвестным в частности для нас, как таможенного представителя, причинам. Информация о технических проблемах в системе ЭД-2 появляется в лучшем случае на сайте Альты, а в РТУ или ГНИВЦе даже не заморачиваются над этим. Опять же, если технические проблемы в таможенной системе и сроки их устранения никак не прогнозируются, где альтернативный порядок действий, почему участник ВЭД должен нести дополнительные издержки (оплата простоя, складские издержки и т.д.)?
Спасибо за комментарии.

Re: Последовательность действий при сбоях

Добавлено: Пт окт 28, 2011 12:04
krot
Если не дошел ответ от таможни, то можно попросить инспектора повторить запрос. По крайней мере у нас инспектор это делает совершенно спокойно.

Re: Последовательность действий при сбоях

Добавлено: Пт окт 28, 2011 14:46
Black Cat
krot писал(а):Если не дошел ответ от таможни, то можно попросить инспектора повторить запрос. По крайней мере у нас инспектор это делает совершенно спокойно.
Это не везде, к сожалению. Есть такие, что вообще никак...

Re: Последовательность действий при сбоях

Добавлено: Пт ноя 04, 2011 00:07
warner
Вот сегодня отправил 2 декларации.
т.к. досылал ранее поданную гтд, то забыл переключить формат выгрузки, и отправил новые гтд в 5.0.3.
Процедура открылась, Статусы и "Документ принят на обработку" и "Обработка документа успешно завершена" есть.
Запрос истории процедуры показывает - "все сообщения есть в базе".
Прошло уже много часов, а номер им так и не присвоили, значит вероятно до поста они так и не дошли.
И такие косяки бывают. Надеюсь завтра будет до кого дозвониться в таможне :)

Re: Последовательность действий при сбоях

Добавлено: Пт ноя 04, 2011 03:00
kots
надо было обновиться-это косяк Альты
после обновления переход на 5.0.4 только с 15 ноября

Re: Последовательность действий при сбоях

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 20:48
Roza
kots писал(а):надо было обновиться-это косяк Альты
после обновления переход на 5.0.4 только с 15 ноября
Да нет, не косяк. Просто таможенники оказались не готовы к переходу на новый формат, поэтому и отложили переход на 15 ноября.

Re: Последовательность действий при сбоях

Добавлено: Вс ноя 06, 2011 01:37
Black Cat
Roza писал(а): Да нет, не косяк. Просто таможенники оказались не готовы к переходу на новый формат, поэтому и отложили переход на 15 ноября.
Вернее сказать, что оказались не готовы разработчики таможенного софта. Они прислали в ГНИВЦ обновления, там протестировали и завернули обновления - слишком много ошибок, глюков и багов. Поэтому, если бы поставили, на новый формат перешли бы, но с какими последствия не известно. Ждем теперь 15 ноября.
А так постам то че - прислали, поставили. Обновление ждали, но не получили.

Re: Последовательность действий при сбоях

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 03:17
Агбан
На всякий пожарный, а есть функция переключится назад к предыдущему формату 5.0.3 кроме как откат обновления?

Re: Последовательность действий при сбоях

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 07:26
Roza
Агбан писал(а):На всякий пожарный, а есть функция переключится назад к предыдущему формату 5.0.3 кроме как откат обновления?
Откат обновления не нужен, наоборот надо обновиться.
А на всякий случай, настройка формата выгрузки в меню: Настройка -> Документы -> ГТД -> Выгрузка1 -> Версия XML формата. Если выберите вариант "Автоматический (зависит от даты), то будет выгружаться с даты введения формата. А в других случаях выбираете конкретный номер формата. Часто это бывает необходимо когда тот или иной таможенный пост не вовремя обновил инспекторскую часть системы.

Re: Последовательность действий при сбоях

Добавлено: Пт ноя 11, 2011 18:28
alta_olg
Агбан писал(а):На всякий пожарный, а есть функция переключится назад к предыдущему формату 5.0.3 кроме как откат обновления?
Откат всегда плохо.
Для того чтобы выставить нужный формат достаточно зайти в Настройка, Документы, ГТД, Выгрузка 1 и справа посередине Версия XML форматов выставить нужный формат.
Эту настройку надо всем знать, потому что при вводе новых форматов в эксплуатацию, поначалу часть постов работает на новых, а часть на старых форматах.

Re: Последовательность действий при сбоях

Добавлено: Вт ноя 15, 2011 02:24
alta_olg
Введение формата 5.0.4 снова отложено, пока до 21.11.11