Провоз личного сотового телефона физ-лицом
Добавлено: Сб дек 01, 2012 18:46
Доброго времени суток.
Вчера на пулковском таможенном посту на Почтамтской 9 столкнулся с запретом получения своей бандероли с одним сотовым телефоном (смартфоном Motorola), отправленным себе почтой из США, по причине невозможности предоставления таможенному инспектору нотификации ФСБ на данный телефон.
Собственно, общался с инспекторами с 11 до 15, но так и не пришли к соглашению. Причем мне категорически было отказано как в письменном ответе об отказе, так и письменном ответе о необходимости нотификации. Максимум, чего под конец рабочего дня удалось добиться - чтоб приняли документы, правда отказались предоставить письменный перечень принятия, как и и письменное указание с точным перечнем требуемых для выпуска документов.
Телефон куплен в США для использования в личных целях, как средство сотовой связи, пересылается от моего имени в США на мое же имя в России, коробка весит менее килограмма, стоимость менее 1000 евро, документы, платежки, инвоисы предоставлены, отправление по США - USPS, по России - ЕМС.
Посоветуйте пожалуйста, как быть в данной ситуации.
По сути, таможенные инспектора поставили ультиматум: либо организую им к 3 декабря нотификацию на телефон, либо решаю вопрос незаконным способом, либо они его не пропускают.
Так же прошу прокомментировать корректность следующего текста:
=======================================================
Относительно НПА - Перечня товаров ограниченных и запрещённых к ввозу на таможеную территорию и таможенного союза (далее- ТС). Согласно п.2 Положения о порядке ввоза на ТС радиоэлектронных средств(РЭС) и (или ) высокочастотных устройств (РЭС) определено , что действие Положения распространяется на юр.лиц (физ.лиц предпринимателей)осуществляющих ввоз РЭС и ВЧУ, в том числе встроенных либо входящих в состав других устройств, указанных в разделе 2.16 Единого перечня товаров , к которым распространаяются запреты и ограничения на ввоз(вывоз), и на физ.лиц осуществляющих ввоз таких товаров для личного пользования.
Согласно единой товарной номеклатуры ВЭД ТС и основных правил интепретации ЕТН ВЭД основная функция коммуникатора -это использование его в качестве средства сотовой связи (мобильного телефона), все остальные опции расширяют его функционал, таким образом он будет классифицироваться в товарной подсубпозиции 8517 12 0000-ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ ДЛЯ СОТОВЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ ИЛИ ДРУГИХ БЕСПРОВОДНЫХСЕТЕЙ СВЯЗИ или как звучит в п.2 раздела 2.16 Единого перечня "оконечная (абонентская) аппаратура передающей, включающей в себя приёмное устройство, для сотовых сетей связи(мобильные телефоны, а также модемы, применяемые в сетях сотовой связи)".
В подтверждение того , что смартфон(коммуникатор) классифицируется как сотовый телефон письмо ФТС http://www.issa.ru/legislation/custdoc/custful_133.html (блок Информация о товарах, классифицируемых в подсубпозиции 8525 20 910 0 ТН ВЭД России) в нём указан код товара ещё старого ТНВЭД РФ 2002г. (8525) ,т.е. до вступления в силу ЕТНВЭД ТС.(можно проверить по таблице соотвествиии ТНВЭД http://www.rusimpex.ru/Content/Law/News/2007_05_15.htm)
Таким образом, см.п.2 раздела 2.16 Единого перечня => товар 8517120000 попадает в исключение из ограничения на ввоз.
п.5 При ввозе физическими лицами РЭС и ВЧУ для личного пользования (в некоммерческих целях) требуется заключение (разрешительный документ) о возможности ввоза РЭС и ВЧУ, выдаваемое органом в области связи, определённым государствомучастником ТС, если наличие такого заключения предусмотрено законодательством государства-участника ТС.
Действие данного пункта распространяется на товары которые не вошли в исключение Перечня 2.16, т.е не товары классифицируемые 8517120000 -средства сотовой связи(мобильный телефон). Наличие модуля bluetooth и др. ничего не меняет, т.к. сотовый телефон продолжает оставаться в исключении п.2 раздела 2.16 Единого перечня.
Помимо этого здесь есть условие "если наличие такого заключения предусмотрено законодательством государства-участника ТС." ,т.е. на территории данного государства должна быть установлена правовая норма , согласно которой при ввозе физическими лицами РЭС и ВЧУ для личного пользования данное лицо обязано представить такое разрешение. Есть такой НПА в РФ или его нет я не знаю. Как я понимаю Питерская таможня такой НПА тоже не представила.
Если следовать логике питерских таможенников , то Вы как физическое лицо въезжая обратно на территорию Таможенного Союза (РФ, РБ, Казахстан) обязанны каждый раз произвести обязательное письменное декларирование вашего мобильного телефона (того с которым вы временно выезжали за пределы ТС) , ввиду того , что этот товар содержит в себе или является РЭС и ВЧУи как следствие , на него распространяюся установленные ограничения и запреты и вы ОБЯЗАНЫ каждый раз предоставлять разрешительный документ на ввоз вашего личного мобильного телефона. ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД!!!
Таможенное законодательство не может в Питере толковаться иначе , чем в Москве или Владивостоке. Полагаю, что питерцы отсебятину толкают и у парней высокий уровень коррупционной направленности (от банальной взятки за решение вопроса , до двусмысленного толкования НПА с целью лоббирования интересов крупных импортёров средств сотовой связи , безусловно с обязательным "откатом").
=======================================================
PS: Так же публикую несколько фотографий из пакета документов, которые сдал таможенным инспекторам.
Объяснительная на форме таможенного поста
Заявление
Перечень документов, переданных с заявлением (поскольку заявление готовил до прихода, в перечне отсутствуют таможенные уведомление и декларация, но их я включил в перечень, который был сдан с объяснением (фото тоже имеется)
Вчера на пулковском таможенном посту на Почтамтской 9 столкнулся с запретом получения своей бандероли с одним сотовым телефоном (смартфоном Motorola), отправленным себе почтой из США, по причине невозможности предоставления таможенному инспектору нотификации ФСБ на данный телефон.
Собственно, общался с инспекторами с 11 до 15, но так и не пришли к соглашению. Причем мне категорически было отказано как в письменном ответе об отказе, так и письменном ответе о необходимости нотификации. Максимум, чего под конец рабочего дня удалось добиться - чтоб приняли документы, правда отказались предоставить письменный перечень принятия, как и и письменное указание с точным перечнем требуемых для выпуска документов.
Телефон куплен в США для использования в личных целях, как средство сотовой связи, пересылается от моего имени в США на мое же имя в России, коробка весит менее килограмма, стоимость менее 1000 евро, документы, платежки, инвоисы предоставлены, отправление по США - USPS, по России - ЕМС.
Посоветуйте пожалуйста, как быть в данной ситуации.
По сути, таможенные инспектора поставили ультиматум: либо организую им к 3 декабря нотификацию на телефон, либо решаю вопрос незаконным способом, либо они его не пропускают.
Так же прошу прокомментировать корректность следующего текста:
=======================================================
Относительно НПА - Перечня товаров ограниченных и запрещённых к ввозу на таможеную территорию и таможенного союза (далее- ТС). Согласно п.2 Положения о порядке ввоза на ТС радиоэлектронных средств(РЭС) и (или ) высокочастотных устройств (РЭС) определено , что действие Положения распространяется на юр.лиц (физ.лиц предпринимателей)осуществляющих ввоз РЭС и ВЧУ, в том числе встроенных либо входящих в состав других устройств, указанных в разделе 2.16 Единого перечня товаров , к которым распространаяются запреты и ограничения на ввоз(вывоз), и на физ.лиц осуществляющих ввоз таких товаров для личного пользования.
Согласно единой товарной номеклатуры ВЭД ТС и основных правил интепретации ЕТН ВЭД основная функция коммуникатора -это использование его в качестве средства сотовой связи (мобильного телефона), все остальные опции расширяют его функционал, таким образом он будет классифицироваться в товарной подсубпозиции 8517 12 0000-ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ ДЛЯ СОТОВЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ ИЛИ ДРУГИХ БЕСПРОВОДНЫХСЕТЕЙ СВЯЗИ или как звучит в п.2 раздела 2.16 Единого перечня "оконечная (абонентская) аппаратура передающей, включающей в себя приёмное устройство, для сотовых сетей связи(мобильные телефоны, а также модемы, применяемые в сетях сотовой связи)".
В подтверждение того , что смартфон(коммуникатор) классифицируется как сотовый телефон письмо ФТС http://www.issa.ru/legislation/custdoc/custful_133.html (блок Информация о товарах, классифицируемых в подсубпозиции 8525 20 910 0 ТН ВЭД России) в нём указан код товара ещё старого ТНВЭД РФ 2002г. (8525) ,т.е. до вступления в силу ЕТНВЭД ТС.(можно проверить по таблице соотвествиии ТНВЭД http://www.rusimpex.ru/Content/Law/News/2007_05_15.htm)
Таким образом, см.п.2 раздела 2.16 Единого перечня => товар 8517120000 попадает в исключение из ограничения на ввоз.
п.5 При ввозе физическими лицами РЭС и ВЧУ для личного пользования (в некоммерческих целях) требуется заключение (разрешительный документ) о возможности ввоза РЭС и ВЧУ, выдаваемое органом в области связи, определённым государствомучастником ТС, если наличие такого заключения предусмотрено законодательством государства-участника ТС.
Действие данного пункта распространяется на товары которые не вошли в исключение Перечня 2.16, т.е не товары классифицируемые 8517120000 -средства сотовой связи(мобильный телефон). Наличие модуля bluetooth и др. ничего не меняет, т.к. сотовый телефон продолжает оставаться в исключении п.2 раздела 2.16 Единого перечня.
Помимо этого здесь есть условие "если наличие такого заключения предусмотрено законодательством государства-участника ТС." ,т.е. на территории данного государства должна быть установлена правовая норма , согласно которой при ввозе физическими лицами РЭС и ВЧУ для личного пользования данное лицо обязано представить такое разрешение. Есть такой НПА в РФ или его нет я не знаю. Как я понимаю Питерская таможня такой НПА тоже не представила.
Если следовать логике питерских таможенников , то Вы как физическое лицо въезжая обратно на территорию Таможенного Союза (РФ, РБ, Казахстан) обязанны каждый раз произвести обязательное письменное декларирование вашего мобильного телефона (того с которым вы временно выезжали за пределы ТС) , ввиду того , что этот товар содержит в себе или является РЭС и ВЧУи как следствие , на него распространяюся установленные ограничения и запреты и вы ОБЯЗАНЫ каждый раз предоставлять разрешительный документ на ввоз вашего личного мобильного телефона. ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД!!!
Таможенное законодательство не может в Питере толковаться иначе , чем в Москве или Владивостоке. Полагаю, что питерцы отсебятину толкают и у парней высокий уровень коррупционной направленности (от банальной взятки за решение вопроса , до двусмысленного толкования НПА с целью лоббирования интересов крупных импортёров средств сотовой связи , безусловно с обязательным "откатом").
=======================================================
PS: Так же публикую несколько фотографий из пакета документов, которые сдал таможенным инспекторам.
Объяснительная на форме таможенного поста
Заявление
Перечень документов, переданных с заявлением (поскольку заявление готовил до прихода, в перечне отсутствуют таможенные уведомление и декларация, но их я включил в перечень, который был сдан с объяснением (фото тоже имеется)