Страница 1 из 1
ВЗТК
Добавлено: Пт май 23, 2025 13:18
АннаДек
Добрый день! Просьба помочь, кто сталкивался на практике. Планируется вагон на Киргизию, через Узбекистан. Перед подачей ТД инспектор требует открытие ВЗТК, участок на котором находятся жд пути (где будет расположен вагон с товаром) находится у предприятия на правах договора-аренды с муниципалитетом. Заявление на открытие ВЗТК пишет ген .директор завода, а в таможне требуют, что это заявление должно идти от собственника. Вопрос, почему? Мы же арендуем данный участок и жд пути строил наш завод. Можете поделиться ссылкой на нормативыне документы, где сказано, кто может подавать заявление ?
Re: ВЗТК
Добавлено: Пт май 23, 2025 14:42
Джуд2
Достаточно приложить свидетельство о праве собственности на ж/д пути. Перегибают ваши постовые.
Re: ВЗТК
Добавлено: Пт май 23, 2025 15:15
джуд
Достаточно предоставить свидетельство о госрегистрации права собственности на ж/д пути. Оформление ж/д транзита очень замороченное). Обратите внимание на действующий приказ
https://www.alta.ru/tamdoc/11pr1157/#p4, особенно на п.п.1 п.27.
Re: ВЗТК
Добавлено: Пт май 23, 2025 16:05
АннаДек
Всё дело в том, что наш завод не является собственником ж/д путей. Имеется договор-аренды с муниципалитетом и выписка ЕГРН, где собственников является муниципалитет.
Re: ВЗТК
Добавлено: Пт май 23, 2025 16:39
Boroda
АннаДек писал(а): ↑Пт май 23, 2025 16:05
Всё дело в том, что наш завод не является собственником ж/д путей. Имеется договор-аренды с муниципалитетом и выписка ЕГРН, где собственников является муниципалитет.
аренда аренде рознь.
Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества. Думаю в договоре аренды нет такого условия что арендатор может создавать на тупике ВЗТК.
Остается только составить заявление от имени собственника (арендодателя) , т.е. уже готовые бумажки и идти в администрацию объяснять что таможня хочет осмотреть вагон а для этого надо зону таможенного контроля создать, которая будет только на бумаге и после осмотра ликвидируется. Желательно идти к лицу которое в договоре аренды от имени администрации подписывало.
Если таможенный пост примет заявление от имени арендатора и в процессе осмотра выявится административка, то есть большая вероятность что таможня проиграет ввиду того что доказательства по делу получены с нарушением поэтому таковыми не являются
Re: ВЗТК
Добавлено: Пт май 23, 2025 16:45
джуд
АннаДек писал(а): ↑Пт май 23, 2025 16:05
Всё дело в том, что наш завод не является собственником ж/д путей. Имеется договор-аренды с муниципалитетом и выписка ЕГРН, где собственников является муниципалитет.
Согласно договору аренды вы имеете право пользоваться ж/д путями? )
Лучше вам за консультацией обратиться в таможню. Мы ранее открывали ВЗТК в арендуемом помещении, но это было очень давно.
Re: ВЗТК
Добавлено: Вт май 27, 2025 16:08
Iskin
Я так понимаю, в случае чего, убыток будет покрывать прямой хозяин, а не его арендатор. Может поэтому и просят генеральскую подпись.
Re: ВЗТК
Добавлено: Ср май 28, 2025 08:39
джуд
Iskin писал(а): ↑Вт май 27, 2025 16:08
Я так понимаю, в случае чего, убыток будет покрывать прямой хозяин, а не его арендатор. Может поэтому и просят генеральскую подпись.
Эту ВЗТК создают только для проведения осмотра/идентификации товаров перед открытием ж/д транзита. Убытка в принципе никакого быть не может. Чрезмерно перегруженная процедура различными бестолковыми требованиями. Экспорт таких же товаров оформляется за полчаса, а ж/д транзит (к примеру в Калининградскую область) по несколько дней. Плюс постоянные проблемы с Этраном, изменение даты приёма к перевозке, пересогласование ГУ.