• Обсуждения на сайте Альта-Софт

Заполнение графы 30 ДТ при вывозе товаров

общие вопросы

Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, Lemur, expert

Ответить
Е.Банщиков

Заполнение графы 30 ДТ при вывозе товаров

Сообщение Е.Банщиков »

Из "Инструкции по заполнению ДТ" (решение КТС № 257)
"В графе указываются в порядке, установленном для заполнения графы 30 ДТ раздела II настоящего Порядка, сведения о месте, где товары находятся на момент подачи ДТ и могут быть предъявлены таможенному органу для проведения в отношении них таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра."
Проведение таможенного осмотра/досмотра возможно в зоне таможенного контроля.
Означает ли формулировка "Инструкции", что на момент подачи ДТ товары могут находиться, исключительно, в ЗТК?
Гость

Re: Заполнение графы 30 ДТ при вывозе товаров

Сообщение Гость »

На мой взгляд, формулировка некорректная.
Поскольку в ней употреблён соединительный союз "и",

"В графе указываются в порядке, установленном для заполнения графы 30 ДТ раздела II настоящего Порядка, сведения о месте, где товары
а) находятся на момент подачи ДТ
и
б) могут быть предъявлены таможенному органу для проведения в отношении них таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра."

это означает, что речь идёт об одном и том же месте. Согласно ст.319 ТК ЕАЭС таможенный осмотр/досмотр производится в зонах таможенного контроля. Таким образом, вроде бы, очевидно, что ответ на заданный вопрос должен быть положительным.
Но, в то же время, согласно Инструкции, в графе может быть указано
место нахождения товаров в соответствии с пунктом 14.2 настоящего Порядка, или наименование железнодорожной станции (если место нахождения товаров расположено на территории железнодорожной станции (на подъездных путях)), или наименование морского (речного) порта (если место нахождения товаров расположено на территории морского (речного) порта), или наименование воздушного пункта пропуска (если место нахождения товаров расположено на территории воздушного пункта пропуска), или номер зоны таможенного контроля (регистрационный номер зоны таможенного контроля) (если в соответствии с законодательством государств - членов Союза ведется учет зон таможенного контроля).
то есть место, не являющееся зоной таможенного контроля.
На мой взгляд, неопределённость нормы налицо.
CusForNess
Дед
Сообщения: 457
На форуме: c 28 май 2021
Сказал: 52 ед.
Получил: 133 ед.

Re: Заполнение графы 30 ДТ при вывозе товаров

Сообщение CusForNess »

Е.Банщиков писал(а): Чт авг 15, 2024 17:34 Из "Инструкции по заполнению ДТ" (решение КТС № 257)
"В графе указываются в порядке, установленном для заполнения графы 30 ДТ раздела II настоящего Порядка, сведения о месте, где товары находятся на момент подачи ДТ и могут быть предъявлены таможенному органу для проведения в отношении них таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра."
Проведение таможенного осмотра/досмотра возможно в зоне таможенного контроля.
Означает ли формулировка "Инструкции", что на момент подачи ДТ товары могут находиться, исключительно, в ЗТК?
Вы можете указать места СВХ, куда груз будет доставлен в случае проведения досмотра. Но размещать в ЗТК сразу не имеет смысла, только после получения уведомления.
Следующие пользователи поблагодарили CusForNess за это собщение: Quantum Satis
Boroda
Эксперт
Сообщения: 2355
На форуме: c 18 июн 2014
Сказал: 183 ед.
Получил: 368 ед.

Re: Заполнение графы 30 ДТ при вывозе товаров

Сообщение Boroda »

Гость писал(а): Чт авг 15, 2024 17:59 На мой взгляд, формулировка некорректная.
Поскольку в ней употреблён соединительный союз "и",

"В графе указываются в порядке, установленном для заполнения графы 30 ДТ раздела II настоящего Порядка, сведения о месте, где товары
а) находятся на момент подачи ДТ
и
б) могут быть предъявлены таможенному органу для проведения в отношении них таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра."

это означает, что речь идёт об одном и том же месте. Согласно ст.319 ТК ЕАЭС таможенный осмотр/досмотр производится в зонах таможенного контроля. Таким образом, вроде бы, очевидно, что ответ на заданный вопрос должен быть положительным.
Но, в то же время, согласно Инструкции, в графе может быть указано
место нахождения товаров в соответствии с пунктом 14.2 настоящего Порядка, или наименование железнодорожной станции (если место нахождения товаров расположено на территории железнодорожной станции (на подъездных путях)), или наименование морского (речного) порта (если место нахождения товаров расположено на территории морского (речного) порта), или наименование воздушного пункта пропуска (если место нахождения товаров расположено на территории воздушного пункта пропуска), или номер зоны таможенного контроля (регистрационный номер зоны таможенного контроля) (если в соответствии с законодательством государств - членов Союза ведется учет зон таможенного контроля).
то есть место, не являющееся зоной таможенного контроля.
На мой взгляд, неопределённость нормы налицо.
может быть... а может и не быть.
если возникает необходимость то нормативкой предусмотрена возможность создания временной зоны таможенного контроля (ВЗТК)
так что ни какой неопределенности нет
Boroda
Эксперт
Сообщения: 2355
На форуме: c 18 июн 2014
Сказал: 183 ед.
Получил: 368 ед.

Re: Заполнение графы 30 ДТ при вывозе товаров

Сообщение Boroda »

Е.Банщиков писал(а): Чт авг 15, 2024 17:34 Из "Инструкции по заполнению ДТ" (решение КТС № 257)
"В графе указываются в порядке, установленном для заполнения графы 30 ДТ раздела II настоящего Порядка, сведения о месте, где товары находятся на момент подачи ДТ и могут быть предъявлены таможенному органу для проведения в отношении них таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра."
Проведение таможенного осмотра/досмотра возможно в зоне таможенного контроля.
Означает ли формулировка "Инструкции", что на момент подачи ДТ товары могут находиться, исключительно, в ЗТК?
это на экзамене вопрос? :)
Quantum Satis
Постоянный участник
Сообщения: 13
На форуме: c 15 авг 2024
Сказал: 12 ед.
Получил: 4 ед.

Re: Заполнение графы 30 ДТ при вывозе товаров

Сообщение Quantum Satis »

CusForNess писал(а): Пт авг 16, 2024 08:08
Вы можете указать места СВХ, куда груз будет доставлен в случае проведения досмотра. Но размещать в ЗТК сразу не имеет смысла, только после получения уведомления.
Простите, но указать "места СВХ, куда груз будет доставлен в случае проведения досмотра" невозможно, поскольку
совершенно определённым образом в "Инструкции" говорится о том, что указываются сведения о месте, где товары "находятся на момент подачи ДТ"?
"Находятся" - настоящее время, "будут доставлены" - будущее время.
Следующие пользователи поблагодарили Quantum Satis за это собщение: CusForNess
Quantum Satis
Постоянный участник
Сообщения: 13
На форуме: c 15 авг 2024
Сказал: 12 ед.
Получил: 4 ед.

Re: Заполнение графы 30 ДТ при вывозе товаров

Сообщение Quantum Satis »

Boroda писал(а): Пт авг 16, 2024 10:24 это на экзамене вопрос?
Да Господь с Вами. Нет, конечно. Я уже все экзамены сдал в своей жизни, похоже.
Последний раз редактировалось Quantum Satis Пт авг 16, 2024 18:06, всего редактировалось 1 раз.
Quantum Satis
Постоянный участник
Сообщения: 13
На форуме: c 15 авг 2024
Сказал: 12 ед.
Получил: 4 ед.

Re: Заполнение графы 30 ДТ при вывозе товаров

Сообщение Quantum Satis »

Boroda писал(а): Пт авг 16, 2024 10:24
Гость писал(а): Чт авг 15, 2024 17:59 На мой взгляд, формулировка некорректная.
Поскольку в ней употреблён соединительный союз "и",

"В графе указываются в порядке, установленном для заполнения графы 30 ДТ раздела II настоящего Порядка, сведения о месте, где товары
а) находятся на момент подачи ДТ
и
б) могут быть предъявлены таможенному органу для проведения в отношении них таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра."

это означает, что речь идёт об одном и том же месте. Согласно ст.319 ТК ЕАЭС таможенный осмотр/досмотр производится в зонах таможенного контроля. Таким образом, вроде бы, очевидно, что ответ на заданный вопрос должен быть положительным.
Но, в то же время, согласно Инструкции, в графе может быть указано
место нахождения товаров в соответствии с пунктом 14.2 настоящего Порядка, или наименование железнодорожной станции (если место нахождения товаров расположено на территории железнодорожной станции (на подъездных путях)), или наименование морского (речного) порта (если место нахождения товаров расположено на территории морского (речного) порта), или наименование воздушного пункта пропуска (если место нахождения товаров расположено на территории воздушного пункта пропуска), или номер зоны таможенного контроля (регистрационный номер зоны таможенного контроля) (если в соответствии с законодательством государств - членов Союза ведется учет зон таможенного контроля).
то есть место, не являющееся зоной таможенного контроля.
На мой взгляд, неопределённость нормы налицо.
может быть... а может и не быть.
если возникает необходимость то нормативкой предусмотрена возможность создания временной зоны таможенного контроля (ВЗТК)
так что ни какой неопределенности нет
Вы совершенно правы. Таким образом, если товары на момент подачи находятся в "Ином месте" (код 99), представляющем собой склад продавца, к примеру, то при необходимости проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра таможня обязана создать в данном месте ВЗТК. Но на практике, и Вам, вероятно, это известно так же, как и мне, таможня требует перемещения товара в указанную ею ЗТК. Что на мой взгляд является злоупотреблением правом.
CusForNess
Дед
Сообщения: 457
На форуме: c 28 май 2021
Сказал: 52 ед.
Получил: 133 ед.

Re: Заполнение графы 30 ДТ при вывозе товаров

Сообщение CusForNess »

Quantum Satis писал(а): Пт авг 16, 2024 17:59
CusForNess писал(а): Пт авг 16, 2024 08:08
Вы можете указать места СВХ, куда груз будет доставлен в случае проведения досмотра. Но размещать в ЗТК сразу не имеет смысла, только после получения уведомления.
Простите, но указать "места СВХ, куда груз будет доставлен в случае проведения досмотра" невозможно, поскольку
совершенно определённым образом в "Инструкции" говорится о том, что указываются сведения о месте, где товары "находятся на момент подачи ДТ"?
"Находятся" - настоящее время, "будут доставлены" - будущее время.
Я это прекрасно понимаю, но как всем известно, наше законодательство не всегда учитывает сложившуюся практику ВЭД, а уж интересы уч.вэдов подавно.
Когда время поджимает, бодание с открытием ВЗТК может привести к потере клиента. Самым быстрым способом остается указание ближайшего СВХ. Тогда уже на следующий день будет проведен досмотр. Да и досмотр / осмотр при экспорте не частые формы ТК.
Boroda
Эксперт
Сообщения: 2355
На форуме: c 18 июн 2014
Сказал: 183 ед.
Получил: 368 ед.

Re: Заполнение графы 30 ДТ при вывозе товаров

Сообщение Boroda »

CusForNess писал(а): Пн авг 19, 2024 08:27 Я это прекрасно понимаю, но как всем известно, наше законодательство не всегда учитывает сложившуюся практику ВЭД, а уж интересы уч.вэдов подавно.
Когда время поджимает, бодание с открытием ВЗТК может привести к потере клиента. Самым быстрым способом остается указание ближайшего СВХ. Тогда уже на следующий день будет проведен досмотр. Да и досмотр / осмотр при экспорте не частые формы ТК.
Да не против экспортер предъявить товар на ближайщую зтк...., НО!
во первых из-за тотального сокращения таможенных постов во многих регионах ближайшее такое место 200-300 км, причем не по пути перевозчика а в сторону. Т.е. перевозчик выставит за эти туда-сюда 500 км доп.расходы .
во вторых - хорошо если это зтк на посту, а если на частный склад загонят - так хозяин склада денежку требовать будет - необосновано в принципе и необосновано размер. Не буду говорить в каком регионе а было что пост спецом очень много экспортных фур загонял на осмотр на свх а эти просто за заехал и постоял космическую плату брали.... - коррупция в чистом виде
в третьих - не факт что на след день будет произведен досмотр ибо все в очередь и при этом и штат на постах сокращен

Соглашусь что конечно будет самым быстрым этот способ, но затратным, а перевозчику и иностранному покупателю наплевать на такие требования - перевозчику надо ходок больше сделать, а не стоять и такие перегоны делать, перевоз просто скажет выгружайте я не поеду..., а покупателю надо в свой рынок войте с прибылью.
Вот и получается что экспортер в ноль или в минус может попасть или , да, потерять партнера
таможня конечно упирается в ст.348 тк, а не пригонишь, вот тебе и административку еще выпишут
и не хотят вспоминать ст.1 289-фз....

но тем не менее... в гр.30 все таки надо указывать место где товар находится и было бы экспортеру удобнее, ну а дальше... по обстоятельствам.
с ж/д нет конечно проблем - где стоит там и сделали взтк, а по авто раньше были варианты, что экспортер сам увозил инспектора к себе на склад, но в связи с борьбой с корупцией и рисками дтп такое не практикуется (официально)
CusForNess
Дед
Сообщения: 457
На форуме: c 28 май 2021
Сказал: 52 ед.
Получил: 133 ед.

Re: Заполнение графы 30 ДТ при вывозе товаров

Сообщение CusForNess »

Boroda писал(а): Пн авг 19, 2024 13:02
CusForNess писал(а): Пн авг 19, 2024 08:27 Я это прекрасно понимаю, но как всем известно, наше законодательство не всегда учитывает сложившуюся практику ВЭД, а уж интересы уч.вэдов подавно.
Когда время поджимает, бодание с открытием ВЗТК может привести к потере клиента. Самым быстрым способом остается указание ближайшего СВХ. Тогда уже на следующий день будет проведен досмотр. Да и досмотр / осмотр при экспорте не частые формы ТК.
Да не против экспортер предъявить товар на ближайщую зтк...., НО!
во первых из-за тотального сокращения таможенных постов во многих регионах ближайшее такое место 200-300 км, причем не по пути перевозчика а в сторону. Т.е. перевозчик выставит за эти туда-сюда 500 км доп.расходы .
во вторых - хорошо если это зтк на посту, а если на частный склад загонят - так хозяин склада денежку требовать будет - необосновано в принципе и необосновано размер. Не буду говорить в каком регионе а было что пост спецом очень много экспортных фур загонял на осмотр на свх а эти просто за заехал и постоял космическую плату брали.... - коррупция в чистом виде
в третьих - не факт что на след день будет произведен досмотр ибо все в очередь и при этом и штат на постах сокращен

Соглашусь что конечно будет самым быстрым этот способ, но затратным, а перевозчику и иностранному покупателю наплевать на такие требования - перевозчику надо ходок больше сделать, а не стоять и такие перегоны делать, перевоз просто скажет выгружайте я не поеду..., а покупателю надо в свой рынок войте с прибылью.
Вот и получается что экспортер в ноль или в минус может попасть или , да, потерять партнера
таможня конечно упирается в ст.348 тк, а не пригонишь, вот тебе и административку еще выпишут
и не хотят вспоминать ст.1 289-фз....

но тем не менее... в гр.30 все таки надо указывать место где товар находится и было бы экспортеру удобнее, ну а дальше... по обстоятельствам.
с ж/д нет конечно проблем - где стоит там и сделали взтк, а по авто раньше были варианты, что экспортер сам увозил инспектора к себе на склад, но в связи с борьбой с корупцией и рисками дтп такое не практикуется (официально)
Письмо ФТС России от 06.02.2020 № 01-11/06458 "О направлении рекомендаций" Рекомендации по организации и проведению таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов:

В случае если местонахождение товаров, помещаемых под таможенную процедуру, предусматривающую их вывоз с территории Российской Федерации, неизвестно и (или) товары находятся вне зоны таможенного контроля, Уполномоченное лицо на принятие решения о досмотре одновременно с Уведомлением запрашивает у декларанта пояснения о местонахождении товаров (статья 340 ТК ЕАЭС), а также направляет декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, требование о предъявлении товаров в зону таможенного контроля (пункт 12 статьи 310 ТК ЕАЭС, статья 319 ТК ЕАЭС).
Рекомендуемый срок совершения действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 328 ТК ЕАЭС, - в течение 30 минут с момента поступления Сообщения о досмотре.
В случае недостаточной оснащенности места для проведения таможенного. досмотра в требовании о предъявлении товаров может указываться перечень зон таможенного контроля, где может быть проведен таможенный досмотр.
Информация о месте проведения таможенного досмотра в случае направления декларанту требования о предъявлении товаров с перечнем зон таможенного контроля, где может быть проведен таможенный досмотр, вносится в Поручение после размещения товаров в одной из предложенных зон таможенного контроля.

Таможня в любом случае будет настаивать на том, чтобы вы привезли товар в ЗТК. Только выбор ЗТК по большей части будет за ней.
Так что проще выбрать тот ЗТК, на который будет удобнее предъявить (например, по пути следования авто).
Boroda
Эксперт
Сообщения: 2355
На форуме: c 18 июн 2014
Сказал: 183 ед.
Получил: 368 ед.

Re: Заполнение графы 30 ДТ при вывозе товаров

Сообщение Boroda »

CusForNess писал(а): Пн авг 19, 2024 13:24
Таможня в любом случае будет настаивать на том, чтобы вы привезли товар в ЗТК. Только выбор ЗТК по большей части будет за ней.
Так что проще выбрать тот ЗТК, на который будет удобнее предъявить (например, по пути следования авто).
Да, таможня будет требовать ссылаясь на ст.384...
но ни кто не мешает написать заявление провести факт.контроль по месту факт.нахождения груза, где есть и рабочая сила и техника.
Я и отмечал ранее - хорошо если по пути следования.

Ситуация - фуре на осмотр надо ехать за 300 км, на это потратить время, дальше дождаться очереди на осмотр (досмотр) это пол дня или день, дальше осмотр (досмотр) и написание акта - это еще день и финиш еще день когда цэд соизволит продолжить проверять эту дт (сами понимаете инспектор в цэде постоянно текущими дт загружен). Далее - фуре надо обратно поехать 300 км что бы выйти на нужный маршрут.
Перевоз иностранный, Учитывая это водила говорит я не куда не поеду разгружайте. Экспортер через 10 дней получает отказ выпуске и дело об ап. И в лучшем случае покупатель иностранный, который нанимал перевоза войдет в положение.

В целом конечно скрипя зубами выполняют требование таможни, и я не слышал случаев что бы экспортер требовал за свой интерес.

в описанной ситуации например экспортер бы мог обжаловать протокол, в суде указать что не увиливал от тамож.контроля и достоверно указал где готов предъявить товар, что по экономической целесообразности и что бы не потерять конкурентноспособность и репутацию просил создать взтк по месту нахождения товара, но получил отказ... и т.д и т.п. Ну еще что бы проверили если на частную зтк то почему именно на это при наличии других - нет ли заинтересованности у лица поста

Но ни что не изменится, потому что описанная ситуация хоть и реальная но это в целой массе относительно редкий случай - ни кто на это не будет обращать внимания
Quantum Satis
Постоянный участник
Сообщения: 13
На форуме: c 15 авг 2024
Сказал: 12 ед.
Получил: 4 ед.

Re: Заполнение графы 30 ДТ при вывозе товаров

Сообщение Quantum Satis »

Участников обсуждения благодарю за проявленный интерес к теме и подробные ответы!
В очередной раз с грустью отмечаю, что нормы права таможне не указ.
CusForNess
Дед
Сообщения: 457
На форуме: c 28 май 2021
Сказал: 52 ед.
Получил: 133 ед.

Re: Заполнение графы 30 ДТ при вывозе товаров

Сообщение CusForNess »

Quantum Satis писал(а): Пн сен 02, 2024 13:31 Участников обсуждения благодарю за проявленный интерес к теме и подробные ответы!
В очередной раз с грустью отмечаю, что нормы права таможне не указ.
Никогда такого не было, и вот опять (с)
Следующие пользователи поблагодарили CusForNess за это собщение: Quantum Satis
Ответить