CusForNess писал(а): ↑Ср июн 28, 2023 07:44
...
Да, но другая Международная конвенция четко отделяет поддон от упаковки
Приложение B.3
ПРИЛОЖЕНИЕ, КАСАЮЩЕЕСЯ КОНТЕЙНЕРОВ, ПОДДОНОВ, УПАКОВОК, ОБРАЗЦОВ И ДРУГИХ ГРУЗОВ, ВВОЗИМЫХ В РАМКАХ ТОРГОВОЙ ОПЕРАЦИИ Глава I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Статья 1
"b)
"упаковка":
любые изделия и материалы, служащие или предназначенные - в том виде, в каком они ввозятся, - для упаковки, защиты, размещения и крепления или разделения грузов, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружки и т.п.), ввозимых навалом.
Исключены также контейнеры и поддоны, такие, как они определены соответственно в пунктах "c" и "d" настоящей статьи"
при этом законодательство еаэс относит поддон к упаковке - смотри классификатор видов груза, упаковки и упаковочных материалов
Классификатор
видов груза, упаковки и упаковочных материалов. Тут ведь не только про упаковку, правда?
Также то же 257 Решение разделяет упаковку от поддона. Зачем тогда отдельное описание поддона, если выше уже все сказано про упаковку?
Кстати, РЕКОМЕНДАЦИЯ N 21/Rev.1 Европейской экономической комиссии ООН (КОДЫ ДЛЯ ВИДОВ ГРУЗА, УПАКОВКИ И МАТЕРИАЛА УПАКОВКИ (С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОДАМИ ДЛЯ НАИМЕНОВАНИЙ УПАКОВКИ) также относит поддон к средству транспортировку и транспортному оборудованию.
"Термин "грузовое место" включает все применяемые для упаковки приспособления, и в частности держатели, используемые в качестве внешней или внутренней оболочки товаров, держатели, с помощью которых товары накручиваются, наматываются или связываются (в отличие от тех, что определены в международных конвенциях), и резервуары. Данный термин исключает средства транспортировки и транспортное оборудование, как-то поддоны и контейнеры."
Также ФТС на своем сайте размещает, что поддоны (Паллеты) не должны включаться в вес брутто.
https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/ ... ent/335370
...
Да, тема вечная

что было первым курица или яйцо
Я за все время что в этой отрасли - никогда вес поддонов не вычитал
Конечно же декларанту проще и быстрее делать по пути наименьшего сопротивления - как хочет таможня - хотят вес брутто (именно в ДТ) без веса поддонов - да пожалуйста....
Мне инспектор укажет на это - сделаю, не жалко
Я свою точку зрения высказываю сопоставляя и реальные НПА и просто здравый смысл.
а то что написано на сайте ФТС - во первых неизвестно еще в какой ситуации был задан вопрос, во-вторых ссылка на Конвенцию о временном ввозе - выдернута отдельная фраза из текста конвенции в которой есть слово "упаковка" и "поддон" - а то что это применяется в понимании исключительно только самой Конвенции и исключительно для её применения - про это не подумали.
В итоге фтс опубликовала на сайте такой текст в ответ на вопрос корни которого уходят к какой-то конкретной ситуации, а все стали это проецировать на все подряд.
При этом, заметьте, ни где в Конвенции не пишется, что поддон это транспортное оборудование. То что они именно в Конвенции поддоны исключены из "упаковка"(упаковка опять же в понимании Конвенции и её применения) - так, повторюсь, это исключительно для понятий и применения исключительно Конвенции - потому что о чем конвенция? о временном ввозе и смысл основной что контейнеры и поддоны могут быть ввезены временно с последующим вывозом.
Касаемо ЕЭК ООН - "исключает средства транспортировки и транспортное оборудование, как-то поддоны и контейнеры." - так все же исключает поддоны как "средство транспортировки" или как "транспортное оборудование"? Поставим пропущенное но подразумеваемое в данной фразе слово "соответственно" - получаем "исключает средства транспортировки и транспортное оборудование, как-то СООТВЕТСТВЕННО поддоны и контейнеры." - т.е средства транспортировки (поддоны) и транспортное оборудование (контейнеры)
Касаемо для целей именно заполнения ДТ в том числе Касаемо классификатора видов груза, упаковки ... используемого для заполнения ДТ - "Тут ведь не только про упаковку, правда? - Все что загружено в грузовой отсек - это все груз. Поддон может быть и грузом отдельным (товарная партия) и грузом как часть упаковки как то прописано в решении КТС 257 "При этом под упаковкой понимаются любые изделия ...., служащие или предназначенные для ...размещения и крепления..." и тут же "При этом под поддоном понимается устройство, на настиле которого можно разместить вместе некоторое количество товаров..." заметьте - не транспортное оборудование. И тут же "... чтобы образовать транспортный пакет с целью его перевозки, погрузки (выгрузки) или штабелирования" - заметьте что учитывая ЕЭК ООН - действительно поддон для целей перевозки это скорее именно средство перевозки.
Грузом ведь может быть и картонная коробка? которая может перевозиться как самостоятельное изделие как товарная партия (предмет купли-продажи) а может и как упаковка.
В данной созданной теме поддон ведь не самостоятельный товар-предмет купли-продажи?
Касаемо "Также то же 257 Решение разделяет упаковку от поддона. Зачем тогда отдельное описание поддона, если выше уже все сказано про упаковку? " - Решение 257 не разделяет упаковку от поддона - где Вы это взяли? - не разделяет, а уточняет что если использованы поддоны, то про них надо написать, так же например уточняет и про потребительскую и индивидуальную тару - аналогично не разделяет упаковку от тары, а уточняет - и все это нужно, думаю , для идентификации товара - где что в чем и в каком количестве лежит
Согласен что, к сожалению, теория часто расходится с практикой, здравый смысл с решениями, и т.д.... на своем опыте в сфере повидал много разных писем, разъяснений.... которые в последствии признавались противоречащими законодательству потому что составлены были работниками не имеющими достаточного опыта, знаний, кругозора, логики, .... - им отписываются запросы на исполнение , а подписывают потом не вчитываясь руководители.... Так же бывают ответы исходя из того как инспектору, руководителю, хочется думать, а не как указано в НПА..... Это относится так же и к судьям.....