• Обсуждения на сайте Альта-Софт

Вопрос: Экспорт по ЖД (Россия - транзит Казахстан - Китай)

общие вопросы

Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, Lemur, expert

Ответить
ProphetBuff

Вопрос: Экспорт по ЖД (Россия - транзит Казахстан - Китай)

Сообщение ProphetBuff »

Здравствуйте, осуществляем экспорт по ЖД пиломатериалов (код ТН ВЭД 4407) по пути следования из города в России - Озинки (Россия) пограничный переход на Семиглавый мар (Казахстан) - Достык (Казахстан) пограничный перехд Алашынькоу (Китай).

Порядок наших действий:

Подаем ДТ (т.п. Центральный, согласно КПП) без заполнения гр. 29 (20+ ДТ было выпущено без заполнения данной графы, аналогичным образом подаваясь через Северо Западный ЦЭД по другой фирме), далее инспектор (т.п. Центральный) просит нас заполнить гр. 29, где мы указываем последний пограничный переход Достык (Казахстан), после чего инспектор ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации
от 15 июля 2010 г. N 521 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов товаров" где, в перечне Железнодорожных пунктах пропуска отсутствует наш ЖД переход и в целом понимание Российско-Казахстанского участка государственной границы, в отличие от других направлений. Далее мы начинаем ссылаться на Письмо ФТС России от 18 августа 2010 г. N 01-11/40287 "Об обеспечении выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 521" в надежде на то, что "В соответствии со статьей 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТКТС), вступившего в силу с 1 июля 2010 г., единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" и Пределы таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза., а так же В соответствии с главой 24 ТКТС убытие товаров осуществляется с таможенной территории Таможенного союза в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах. Товары могут убывать с таможенной территории Таможенного союза в иных местах, не являющихся местами убытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств-членов Таможенного союза., после чего нам отказывают в выпуске ДТ.

Логика заключается в том, что экспедитор в любом случае не самовольно выбирает пункты вывоза, где то они должны быть оговорены.
Возможно это наша некомпетентность и мы двигаемся не в том направлении. Просьба подсказать нормативные акты или порядок наших действий.
Заранее спасибо.
Boroda
Эксперт
Сообщения: 2406
На форуме: c 18 июн 2014
Сказал: 188 ед.
Получил: 377 ед.

Re: Вопрос: Экспорт по ЖД (Россия - транзит Казахстан - Китай)

Сообщение Boroda »

ProphetBuff писал(а): Чт май 26, 2022 11:35 Просьба подсказать нормативные акты или порядок наших действий.
Заранее спасибо.
постановление 521 на основании статьи 10 ФедЗакона о гос границе РФ

порядок действий - строить другие маршруты.

логика в том что экспедитор сам выбирает маршрут но исходя из того что где можно ехать а где нет, где дешевле а где нет... и т.д. И экспедитор должен, нет, обязан знать законодательство и понимать что таможенная граница и гос.граница это разные вещи
ProphetBuff

Re: Вопрос: Экспорт по ЖД (Россия - транзит Казахстан - Китай)

Сообщение ProphetBuff »

1) Касательно Постановления и Ваших слов о построении маршрутов

- В Постановлении ничего не сказано о Российско-Казахстанской границе исходя из этого вытекает то, что нельзя провозить грузы через Казахстан и Беларусь ?
- Мы отправили Транзитом через Казахстан уже несколько поездов по одной из фирм с двумя разными экспедиторами. Подача ДТ была через Северо-Западный ЦЭД без единого вопроса и претензий, соответственно теперь, отправляя через фирму относящуюся к т.п Центральный, который отказывает в выпуске Вы предлагаете перестраивать цепочки поставок ?

2) Исходя из Вашей логики возникают следующие вопросы:

- Если Экспедитор занимается самоуправством и отправляет грузы через любые пункты пропуска, то почему их выпускают ? На пропускных пунктах не соблюдают законодательство ?
- Почему Северо-Западный ЦЭД выпускает ДТ и не задает подобных вопросов ?
ProphetBuff

Re: Вопрос: Экспорт по ЖД (Россия - транзит Казахстан - Китай)

Сообщение ProphetBuff »

Существует ещё данное разъяснение:

Направляем для руководства и исполнения постановление Правительста Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 521 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов товаров" (далее - Постановление).
Дополнительно поясняем, что с 1 июля 2010 г. на российско-казахстанском участке государственной границы осуществляется только таможенный контроль перемещаемых товаров.
В соответствии со статьей 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТКТС, вступившего в силу с 1 июля 2010 г., единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства -члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 55 письма ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 "0 неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ" глава 13 Таможенного кодекса Российской Федерации, регламентирующая порядок убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации, не применяется, вместо нее применяется глава 24 ТКТС.
В соответствии с главой 24 ТКТС убытие товаров осуществляется с таможенной территории Таможенного союза в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут убывать с таможенной территория Таможенного союза только в местах убытия, определенных законодательством государств-членов Таможенного союза. Товары могут убывать с таможенной территории Таможенного союза в иных местах, не являющихся местами убытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств-членов Таможенного союза. Перечень мест убытия направляется таможенными органами в Комиссию Таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.
Таким образом, убытие товаром осуществляется только при их вывозе за пределы таможенной территории Таможенного союза. Действие Постановления не распространяется на случаи вывоза товаров в Республику Беларусь и Республику Казахстан.

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант таможенной службы
Т.Н.Голендеева
Boroda
Эксперт
Сообщения: 2406
На форуме: c 18 июн 2014
Сказал: 188 ед.
Получил: 377 ед.

Re: Вопрос: Экспорт по ЖД (Россия - транзит Казахстан - Китай)

Сообщение Boroda »

ProphetBuff писал(а): Чт май 26, 2022 12:49 1) Касательно Постановления и Ваших слов о построении маршрутов

- В Постановлении ничего не сказано о Российско-Казахстанской границе исходя из этого вытекает то, что нельзя провозить грузы через Казахстан и Беларусь ?
- Мы отправили Транзитом через Казахстан уже несколько поездов по одной из фирм с двумя разными экспедиторами. Подача ДТ была через Северо-Западный ЦЭД без единого вопроса и претензий, соответственно теперь, отправляя через фирму относящуюся к т.п Центральный, который отказывает в выпуске Вы предлагаете перестраивать цепочки поставок ?

2) Исходя из Вашей логики возникают следующие вопросы:

- Если Экспедитор занимается самоуправством и отправляет грузы через любые пункты пропуска, то почему их выпускают ? На пропускных пунктах не соблюдают законодательство ?
- Почему Северо-Западный ЦЭД выпускает ДТ и не задает подобных вопросов ?
1) в постановлении сказано через где можно вывозить с территории именно РФ - этого достаточно, нет смысла писать где нельзя. Постановление не говорит о том что нельзя провозить грузы через К и Б - завозите в эти страны груз через другие пункты пропуска этих стран. Повторюсь не надо путать разные вещи - граница и территория РФ и граница и территория ТС.
То что по началу провозили без проблем - это не значит что делалось правильно - чел.фактор, обратили внимание проверяющие на это и стал нпа исполняться, и стали отказывать не только по ж/д и по авто-маршрутам то же.
2) А это не моя логика, это нормальный подход к делу потому что экспедитор оказывает платную услугу и вполне может за не оказание услуги понести наказание. Так что спросите у своих экспедиторов этот вопрос про организации доставки.
А по поводу СЗ ЦЭДа - можете так же их спросить. Или ждите когда так же откажут и снова делайте круглые глаза
Гость

Re: Вопрос: Экспорт по ЖД (Россия - транзит Казахстан - Китай)

Сообщение Гость »

Хорошо, подскажете нормативный акт с другими пунктами пропуска в Казахстан и Белоруссию из России ?
Boroda
Эксперт
Сообщения: 2406
На форуме: c 18 июн 2014
Сказал: 188 ед.
Получил: 377 ед.

Re: Вопрос: Экспорт по ЖД (Россия - транзит Казахстан - Китай)

Сообщение Boroda »

Гость писал(а): Чт май 26, 2022 14:53 Хорошо, подскажете нормативный акт с другими пунктами пропуска в Казахстан и Белоруссию из России ?
если касаемо той номенклатуры которая указана в ПП 521, то как я понимаю, там указан исчерпывающий перечень пунктов пропуска через которые можно вывозить указанную номенклатуру с территории РФ

чей-то как то в теме мусолим одно по одному.... при этом все понятно и однозначно прописано в нпа.
Ответить