Страница 1 из 1
Реквизит крепления в крытом вагоне
Добавлено: Ср июн 23, 2021 10:51
Гость 985
Всем здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, необходимо ли декларировать отдельным товаром деревянные брусья и щиты, которые используются как реквизит крепления дверного проема в крытом ж/д вагоне при экспорте? РЖД требует в ДТ увеличить вес-брутто отправляемого на экспорт товара на величину веса реквизита крепления. Знаю, что компании, которые отправляют лес на экспорт в полувагонах, заявляют стойки крепления как отдельный товар - лесоматериалы круглые, хотя такие стойки используются исключительно как одноразовый реквизит крепления.
Re: Реквизит крепления в крытом вагоне
Добавлено: Ср июн 23, 2021 11:40
Iskin
"одноразовый реквизит крепления" впишите в описание товара в гр 31.1. , ну уж точно не отдельным товаром.
Re: Реквизит крепления в крытом вагоне
Добавлено: Ср июн 23, 2021 16:46
Джуд2
Гость 985 писал(а): ↑Ср июн 23, 2021 10:51
Всем здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, необходимо ли декларировать отдельным товаром деревянные брусья и щиты, которые используются как реквизит крепления дверного проема в крытом ж/д вагоне при экспорте? РЖД требует в ДТ увеличить вес-брутто отправляемого на экспорт товара на величину веса реквизита крепления. Знаю, что компании, которые отправляют лес на экспорт в полувагонах, заявляют стойки крепления как отдельный товар - лесоматериалы круглые, хотя такие
стойки используются исключительно как одноразовый реквизит крепления.
Вот это утверждение очень спорно!
Re: Реквизит крепления в крытом вагоне
Добавлено: Ср июн 23, 2021 16:51
Джуд2
Гость 985 писал(а): ↑Ср июн 23, 2021 10:51
Всем здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, необходимо ли декларировать отдельным товаром
деревянные брусья и щиты, которые используются как реквизит крепления дверного проема в крытом ж/д вагоне при экспорте? РЖД требует в ДТ увеличить вес-брутто отправляемого на экспорт товара на величину веса реквизита крепления. Знаю, что компании, которые отправляют лес на экспорт в полувагонах, заявляют стойки крепления как отдельный товар - лесоматериалы круглые, хотя такие стойки используются исключительно как одноразовый реквизит крепления.
В ДТ вообще никак не пишу. В ж/д накладной указываю в графе "Особые заявления и отметки". В случае досмотра прикладываю утвержденную РЖД схему погрузки с перечисленным реквизитом крепления.
Re: Реквизит крепления в крытом вагоне
Добавлено: Чт июн 24, 2021 02:10
Гость 985
Джуд2 писал(а): ↑Ср июн 23, 2021 16:51
Гость 985 писал(а): ↑Ср июн 23, 2021 10:51
Всем здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, необходимо ли декларировать отдельным товаром
деревянные брусья и щиты, которые используются как реквизит крепления дверного проема в крытом ж/д вагоне при экспорте? РЖД требует в ДТ увеличить вес-брутто отправляемого на экспорт товара на величину веса реквизита крепления. Знаю, что компании, которые отправляют лес на экспорт в полувагонах, заявляют стойки крепления как отдельный товар - лесоматериалы круглые, хотя такие стойки используются исключительно как одноразовый реквизит крепления.
В ДТ вообще никак не пишу. В ж/д накладной указываю в графе "Особые заявления и отметки". В случае досмотра прикладываю утвержденную РЖД схему погрузки с перечисленным реквизитом крепления.
Вчера разговаривал с одним товарищем, говорит действительно есть такие требования РЖД по включению веса реквизита крепления в вес-брутто товара. По этой причине при подаче ДТ нередко инспектор объяснение требует вследствие нехарактерной разницы между весом-нетто и весом-брутто. Но я думаю, лучше все-таки до досмотра не доводить и каким-нибудь образом обозначать в ДТ наличие реквизита крепления :)
Re: Реквизит крепления в крытом вагоне
Добавлено: Чт июн 24, 2021 07:02
Iskin
В этом и дело. РЖД не может диктовать нам правила заполнения ДТ. Тем более для 35, 38 графы, которая влияет на платежи. Поэтому их "хотелки" приходится указывать где-то в других графах. В каждом случае свои компромисс. РЖД вообще какие-то древние как в части законодательства так и в скорости поездов

Re: Реквизит крепления в крытом вагоне
Добавлено: Пн июн 28, 2021 21:29
Boroda
Гость 985 писал(а): ↑Ср июн 23, 2021 10:51
Всем здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, необходимо ли декларировать отдельным товаром деревянные брусья и щиты, которые используются как реквизит крепления дверного проема в крытом ж/д вагоне при экспорте? РЖД требует в ДТ увеличить вес-брутто отправляемого на экспорт товара на величину веса реквизита крепления. Знаю, что компании, которые отправляют лес на экспорт в полувагонах, заявляют стойки крепления как отдельный товар - лесоматериалы круглые, хотя такие стойки используются исключительно как одноразовый реквизит крепления.
Если в контракте прописано что упаковка, в том числе в понимании таможенного законодательства, является невозвратной и неотъемлемой частью товара, и стоимость упаковки входит в цену товара, то не надо декларировать отдельно;
Если до убытия будет перегрузка - например едет в вагоне с крепежным реквизитом до порта, а потом перетаривается в морские контейнера, а крепежный реквизит остается на терминале (т.е. не пересекает границу) , то не надо отдельно декларировать...
А что мешает вес крепежного реквизита включить в вес брутто? "При этом под упаковкой понимаются любые изделия и материалы, служащие или предназначенные для упаковки, защиты,
размещения и крепления или разделения товаров,
Re: Реквизит крепления в крытом вагоне
Добавлено: Пн июн 28, 2021 21:35
Boroda
Гость 985 писал(а): ↑Ср июн 23, 2021 10:51
Знаю, что компании, которые отправляют лес на экспорт в полувагонах, заявляют стойки крепления как отдельный товар - лесоматериалы круглые, хотя такие стойки используются исключительно как одноразовый реквизит крепления.
Вот тут интересный момент - как заставляют декларировать отдельно?
Как правило на стойки идет еловый баланс, т.е лесоматериалы необработанные "круглые" хвойные - в отношении "круглых" хвойных есть тарифные квоты - если у тебя нет лицензии на определенный объем, то вывозная пошлина 80 проценов кажется...
Что , так и заставляют? А стоимость определяют по идентичным товарам, по скольку в экспортном контракте ведь нет цены на стойки?
Re: Реквизит крепления в крытом вагоне
Добавлено: Вт июн 29, 2021 03:22
Гость 985
Boroda писал(а): ↑Пн июн 28, 2021 21:35
Гость 985 писал(а): ↑Ср июн 23, 2021 10:51
Знаю, что компании, которые отправляют лес на экспорт в полувагонах, заявляют стойки крепления как отдельный товар - лесоматериалы круглые, хотя такие стойки используются исключительно как одноразовый реквизит крепления.
Вот тут интересный момент - как заставляют декларировать отдельно?
Как правило на стойки идет еловый баланс, т.е лесоматериалы необработанные "круглые" хвойные - в отношении "круглых" хвойных есть тарифные квоты - если у тебя нет лицензии на определенный объем, то вывозная пошлина 80 проценов кажется...
Что , так и заставляют? А стоимость определяют по идентичным товарам, по скольку в экспортном контракте ведь нет цены на стойки?
В данном случае таможенники плевать хотели на условия контракта, по крайней мере на Дальнем Востоке. Выезжают на осмотр полувагона, если в ДТ не видят стоек. На осмотре, естественно, видят стойки, назначают досмотр, меряют объем стоек, заводят дело об АП, назначают экспертизу круглых лесоматериалов для определения их стоимости, передают дело в суд. Неоднократно фирмы пытались бодаться с таможней и судами, доказывая тот факт, что стойки являются лишь одноразовыми реквизитом крепления, не предназначены для продажи, и по прибытии в пункт назначения теряют свои первоначальные свойства. Но суды всегда в данном вопросе встают на сторону таможни и принимают ее доводы. Если кратко, то позиция таможни такова: "Реквизит крепления - стойки не являются самостоятельным товаром, но для целей таможенного регулирования это товар. А значит, такой товар должен быть заявлен в ДТ и за него должна быть уплачена пошлина". Эту позицию всегда поддерживают суды. Ну а дальше как повезет - если первый раз, то в большинстве случаев суды назначают наказание в виде устного предупреждения. Ну а если не первый раз, то штраф, исходя из суммы, определенной экспертизой. То есть прямо, конечно, не заставляют, это дело каждого - хочешь заявляй в ДТ, плати пошлину и спокойно выпускайся, а хочешь - не заявляй и 100% налипай на АП. Поэтому фирмы всегда прописывают в спецификациях к контракту диаметр этих стоек и стоимость.
Re: Реквизит крепления в крытом вагоне
Добавлено: Вт июн 29, 2021 03:50
Гость 985
Вот, кстати, с 1 июля вводится вывозная пошлина на некоторые виды пиломатериалов влажностью более 22%. Поэтому вопрос про указание реквизитов крепления в крытом вагоне, которые, как правило, состоят из досок, станет в ближайшем будущем достаточно актуальным. Таможня наверняка смекнет (если уже не смекнула) что такие реквизиты крепления можно монетизировать, взимая вывозную пошлину как за пилмат естественной влажности.
Re: Реквизит крепления в крытом вагоне
Добавлено: Вт июн 29, 2021 06:43
Iskin
Какой-то беспредел. Надо обращаться в ФТС за разъяснениями. Без наезда, якобы для будущих поставок. Мы ч/з Владивосток ввозим оборудование тяжелое. Так там всегда распорки в виде брусков, кругляка, проволоки. Чтобы товар не болтался и стенки вагона не повредил. И досмотры были. Выпускали без последствий. А вот теперь уже переживаю)
Re: Реквизит крепления в крытом вагоне
Добавлено: Вт июн 29, 2021 23:09
Boroda
Iskin писал(а): ↑Вт июн 29, 2021 06:43
Какой-то беспредел. Надо обращаться в ФТС за разъяснениями. Без наезда, якобы для будущих поставок. Мы ч/з Владивосток ввозим оборудование тяжелое. Так там всегда распорки в виде брусков, кругляка, проволоки. Чтобы товар не болтался и стенки вагона не повредил. И досмотры были. Выпускали без последствий. А вот теперь уже переживаю)
И всегда вывозили-ввозили через дальний восток и всегда указывали что это элементы упаковки и их стоимость входит в цену и они неотъемлемая часть товара и возврату не подлежит - что полувагон, что контейнер морской.... и первый раз слышу такое.
Возможно конечно, что какой-то начальник, вновь прибывший по ротации туда, и решил показать себя и свою "шашку", и давай высасывать из ни откуда дела и пополнения бюджета... - а суды в принципе в таможенных вопросах безграмотны - это узкая и специфическая вещь... И скорее всего участники ВЭД не опротестовывали решения первых судов... Да и касаемо решения судов каждый случай надо отдельно рассматривать - неизвестно что экспортер в документах наковеркал
Давайте аналогию посмотрим - ввозится (вывозится) станок упакован так - большой деревянный ящик сколоченный из досок - значит по этой аналогии весь ящик надо по досочкам "разобрать", посчитать кубатуру и т.д и т.п?
Или дальше - каждый элемент упаковки - картонная коробка, поддон, мешок, канистра, боччка и т.д. - так же отдельно декларировать...?
Естественно - нет.
Таможенник-инспектор может и на плюет на контракт, а досмотровый контракта вообще не видит - там так же "особо одаренных" хватает...
Думаю Надо в контракте и доках по лучше указывать, какие есть элементы упаковки и их статус
Вспомните когда-то были разъяснения про декларирование поддонов - если невозвратная и неотъемлемая часть товара и их стоимость входит в цену, то как отдельный товар не декларируется. И тут стойки и пиломатериал для распорок и щитов - это изделия для крепления товара, т.е упаковка...