Страница 1 из 1

Экспорт

Добавлено: Вт июн 15, 2021 10:16
Анна89
Добрый день всем, ситуация следующая:

Фирма в РБ покупает у изготовителя в РБ товар, и прямо от изготовителя отправляет его навалом по ж/д. Продает в Азербайджан.

Товар в РФ планируется упаковать в мешки и загрузить в новые вагоны. То есть идет смена и упаковки и типа вагонов.

Продавец в РБ говорит, что там задекларировать не может из за изменения в дальнейшем вагонов и их типа, а так же упаковки уже на территории РФ. И сообщает что ранее они так декларировались уже от лица в РФ, того кто осуществляет перегрузку.

Вопрос - верно ли я понимаю, что в РФ нам при такой схеме никак не оформить такую ДТ? и нужно просто оформлять в РБ, но смена вагонов и упаковки тогда как осуществляется?

или какие еще варианты?

Re: Экспорт

Добавлено: Ср июн 16, 2021 10:05
Boroda
Анна89 писал(а): Вт июн 15, 2021 10:16 Добрый день всем, ситуация следующая:

Фирма в РБ покупает у изготовителя в РБ товар, и прямо от изготовителя отправляет его навалом по ж/д. Продает в Азербайджан.

Товар в РФ планируется упаковать в мешки и загрузить в новые вагоны. То есть идет смена и упаковки и типа вагонов.

Продавец в РБ говорит, что там задекларировать не может из за изменения в дальнейшем вагонов и их типа, а так же упаковки уже на территории РФ. И сообщает что ранее они так декларировались уже от лица в РФ, того кто осуществляет перегрузку.

Вопрос - верно ли я понимаю, что в РФ нам при такой схеме никак не оформить такую ДТ? и нужно просто оформлять в РБ, но смена вагонов и упаковки тогда как осуществляется?

или какие еще варианты?
так для затаможки в экспорт в Азербайджан РБ вообще ни причем...
лицо РБ продает лицу РФ - есть контракт между РБ и РФ, есть отгрузочные от РБ в адрес РФ, есть вагон - РБ отгрузила в РФ, РФ приняла вагон и разгрузила. Сие есть перемещение внутри Союза - потом стат.форму
лицо РФ продает в АЗ - есть контракт между РФ и АЗ, есть отгрузочные от РФ в адрес АЗ, РФ упаковало, загрузило в другой вагон, продекларировало, отправило... а ДТ страна происхождения РБ - это единственное место где упомнится РБ (ну может еще в гр.31 "изготовитель")

Re: Экспорт

Добавлено: Ср июн 16, 2021 10:49
Анна89
Boroda писал(а): Ср июн 16, 2021 10:05
Анна89 писал(а): Вт июн 15, 2021 10:16 Добрый день всем, ситуация следующая:

Фирма в РБ покупает у изготовителя в РБ товар, и прямо от изготовителя отправляет его навалом по ж/д. Продает в Азербайджан.

Товар в РФ планируется упаковать в мешки и загрузить в новые вагоны. То есть идет смена и упаковки и типа вагонов.

Продавец в РБ говорит, что там задекларировать не может из за изменения в дальнейшем вагонов и их типа, а так же упаковки уже на территории РФ. И сообщает что ранее они так декларировались уже от лица в РФ, того кто осуществляет перегрузку.

Вопрос - верно ли я понимаю, что в РФ нам при такой схеме никак не оформить такую ДТ? и нужно просто оформлять в РБ, но смена вагонов и упаковки тогда как осуществляется?

или какие еще варианты?
так для затаможки в экспорт в Азербайджан РБ вообще ни причем...
лицо РБ продает лицу РФ - есть контракт между РБ и РФ, есть отгрузочные от РБ в адрес РФ, есть вагон - РБ отгрузила в РФ, РФ приняла вагон и разгрузила. Сие есть перемещение внутри Союза - потом стат.форму
лицо РФ продает в АЗ - есть контракт между РФ и АЗ, есть отгрузочные от РФ в адрес АЗ, РФ упаковало, загрузило в другой вагон, продекларировало, отправило... а ДТ страна происхождения РБ - это единственное место где упомнится РБ (ну может еще в гр.31 "изготовитель")
нет, нету контракта между РФ и РБ и РФ-АЗ, есть РБ-АЗ. В этом и суть вопроса,

Re: Экспорт

Добавлено: Ср июн 16, 2021 11:37
Boroda
Анна89 писал(а): Ср июн 16, 2021 10:49
Boroda писал(а): Ср июн 16, 2021 10:05
Анна89 писал(а): Вт июн 15, 2021 10:16 Добрый день всем, ситуация следующая:

Фирма в РБ покупает у изготовителя в РБ товар, и прямо от изготовителя отправляет его навалом по ж/д. Продает в Азербайджан.

Товар в РФ планируется упаковать в мешки и загрузить в новые вагоны. То есть идет смена и упаковки и типа вагонов.

Продавец в РБ говорит, что там задекларировать не может из за изменения в дальнейшем вагонов и их типа, а так же упаковки уже на территории РФ. И сообщает что ранее они так декларировались уже от лица в РФ, того кто осуществляет перегрузку.

Вопрос - верно ли я понимаю, что в РФ нам при такой схеме никак не оформить такую ДТ? и нужно просто оформлять в РБ, но смена вагонов и упаковки тогда как осуществляется?

или какие еще варианты?
так для затаможки в экспорт в Азербайджан РБ вообще ни причем...
лицо РБ продает лицу РФ - есть контракт между РБ и РФ, есть отгрузочные от РБ в адрес РФ, есть вагон - РБ отгрузила в РФ, РФ приняла вагон и разгрузила. Сие есть перемещение внутри Союза - потом стат.форму
лицо РФ продает в АЗ - есть контракт между РФ и АЗ, есть отгрузочные от РФ в адрес АЗ, РФ упаковало, загрузило в другой вагон, продекларировало, отправило... а ДТ страна происхождения РБ - это единственное место где упомнится РБ (ну может еще в гр.31 "изготовитель")
нет, нету контракта между РФ и РБ и РФ-АЗ, есть РБ-АЗ. В этом и суть вопроса,
т.е. РБ продает на АЗ - так такая упаковка и перетарка в другой вагон... все лишние расходы, тем более что с РЖД бывает трудно работать - то вагоны поздно придут, то придут так их забракуют и на ремонт отправят.... да и навалом и в упаковке - разные эскизы...

По нормативке таможенная декларация подается таможенному органу того государства, где товар фактически находится на момент декларирования. Декларант - лицо государства-члена Союза которое с иностранным лицом заключило сделку, т.е. лицо РБ
Значит как вариант везем в РФ, упаковываем грузим и декларируем в РФ от своего имени например через таможенного представителя (брокера) (договор с брокером). Тогда лицо РФ (которое аккредитовано на РЖД и будет перед РЖД выступать как грузоотправитель от имени лица РБ) будет в ж/д накладной (и соответственно в ДТ) исключительно грузоотправителем - что надо прописать во внешнеэкономическом контракте

Re: Экспорт

Добавлено: Чт июн 17, 2021 10:52
Анна89
Boroda писал(а): Ср июн 16, 2021 11:37
Анна89 писал(а): Ср июн 16, 2021 10:49
Boroda писал(а): Ср июн 16, 2021 10:05

так для затаможки в экспорт в Азербайджан РБ вообще ни причем...
лицо РБ продает лицу РФ - есть контракт между РБ и РФ, есть отгрузочные от РБ в адрес РФ, есть вагон - РБ отгрузила в РФ, РФ приняла вагон и разгрузила. Сие есть перемещение внутри Союза - потом стат.форму
лицо РФ продает в АЗ - есть контракт между РФ и АЗ, есть отгрузочные от РФ в адрес АЗ, РФ упаковало, загрузило в другой вагон, продекларировало, отправило... а ДТ страна происхождения РБ - это единственное место где упомнится РБ (ну может еще в гр.31 "изготовитель")
нет, нету контракта между РФ и РБ и РФ-АЗ, есть РБ-АЗ. В этом и суть вопроса,
т.е. РБ продает на АЗ - так такая упаковка и перетарка в другой вагон... все лишние расходы, тем более что с РЖД бывает трудно работать - то вагоны поздно придут, то придут так их забракуют и на ремонт отправят.... да и навалом и в упаковке - разные эскизы...

По нормативке таможенная декларация подается таможенному органу того государства, где товар фактически находится на момент декларирования. Декларант - лицо государства-члена Союза которое с иностранным лицом заключило сделку, т.е. лицо РБ
Значит как вариант везем в РФ, упаковываем грузим и декларируем в РФ от своего имени например через таможенного представителя (брокера) (договор с брокером). Тогда лицо РФ (которое аккредитовано на РЖД и будет перед РЖД выступать как грузоотправитель от имени лица РБ) будет в ж/д накладной (и соответственно в ДТ) исключительно грузоотправителем - что надо прописать во внешнеэкономическом контракте
Так вот вопрос тогда такой - разве грузоотправитель может быть Декларантом в ДТ?

Re: Экспорт

Добавлено: Чт июн 17, 2021 11:41
Boroda
Анна89 писал(а): Чт июн 17, 2021 10:52
Так вот вопрос тогда такой - разве грузоотправитель может быть Декларантом в ДТ?
Вы сейчас про свой случай? или вообще?

Re: Экспорт

Добавлено: Чт июн 17, 2021 14:34
Сергей!
А если продавцу использовать схему ВТД-ПВД?

Re: Экспорт

Добавлено: Пт июн 18, 2021 09:26
Анна89
Boroda писал(а): Чт июн 17, 2021 11:41
Анна89 писал(а): Чт июн 17, 2021 10:52
Так вот вопрос тогда такой - разве грузоотправитель может быть Декларантом в ДТ?
Вы сейчас про свой случай? или вообще?
Хотя бы про свой, но многие утверждают что и вообще не может, так как он не сторона сделки. Тем более если в другой стране находится как в нашем случае

Re: Экспорт

Добавлено: Пт июн 18, 2021 13:10
Boroda
Анна89 писал(а): Пт июн 18, 2021 09:26
Boroda писал(а): Чт июн 17, 2021 11:41
Анна89 писал(а): Чт июн 17, 2021 10:52
Так вот вопрос тогда такой - разве грузоотправитель может быть Декларантом в ДТ?
Вы сейчас про свой случай? или вообще?
Хотя бы про свой, но многие утверждают что и вообще не может, так как он не сторона сделки. Тем более если в другой стране находится как в нашем случае
Если в Вашем случае, то Вы пишите что на территории РФ будет загрузка в другой вагон. По правилам РЖД в ж/д накладной будет указан в качестве грузоотправителя то лицо, которое имеет на РЖД лицевой счет, имеет договор с РЖД, подключен к электронной системе ЭТРАН, имеет "дипломированного" (т.е. допущенного к такой работе) мастера погрузки.....Т.е. как раньше гооворили грузоотправитель это аккредитованное на железной дороге лицо. Так вот функционал этого лица только лишь погрузить вагон в соответствии с требованиями РЖД, оформить СМГС, и передать вагон перевозчику, т.е. железке. Соответственно все это грузоотправитель делает от своего имени но по поручению владельца (продавца) груза. Т.е. в таком случае грузоотправитель - это просто грузоотправитель и стороной сделки не является.

А вопрос "грузоотправитель может быть Декларантом в ДТ?" - не совсем корректен. Потому что Декларантом может быть лицо котрое отвечает определенным требованиям в соотвествии с таможенным кодексом. И если продавец (который имеет обязанности декларировать) сам же и аккредитован на железке и сам же и выступает грузоотправителем, то грузоотправитель и декларант и продавец - это все одно лицо но рассматриваемое с разных отношений деятельности: с точки зрения перевозки - это лицо грузоотправитель, с точки зрения тамож.законодательства - декларант, с точки зрения бизнеса - продавец....

И вот эта Ваша фраза "Тем более если в другой стране находится как в нашем случае"... - У Вас получается два "плеча" перевозки - 1-ый РБ-РФ и второй РФ-АЗ. Т.е. будут два разных вагона, две разных ж/д накладных, и соответственно два разных грузоотправителя - РБ-РФ - лицо РБ, а на втором плече РФ-АЗ - лицо РФ или я что не так понял?