Страница 1 из 1
Машина с пиломатериалом застряла на Урбаны-Селене, аннулировали фитосертификат
Добавлено: Вт мар 09, 2021 10:14
Daria m.
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, что делать, может у кого-нибудь есть опыт в этом вопросе, мы первый раз попали в такую ситуацию.
В машине загруженно 30 мз, в фитосертификате по ошибке указали 20 м3, машина прошла белорусскую границу, но Латвийцы не пускают, т.к. несоответствие данных в фито и дт, на фито поставили красную печать об аннуляции и машина теперь не может никуда двинуться.
У меня такой вопрос какие документы нам нужны, чтобы машина сейчас смогла вернуться назад в Россию?
Re: Машина с пиломатериалом застряла на Урбаны-Селене, аннулировали фитосертификат
Добавлено: Вт мар 09, 2021 11:13
Iskin
Странно, должна машина двигаться в обратную сторону. Это же не ввоз в третьи страны, а только попытка

Видимо надо срочно отослать верный сертификат на границу
Re: Машина с пиломатериалом застряла на Урбаны-Селене, аннулировали фитосертификат
Добавлено: Вт мар 09, 2021 12:49
Boroda
[quote="Daria m."]Добрый день!
Подскажите пожалуйста, что делать, может у кого-нибудь есть опыт в этом вопросе, мы первый раз попали в такую ситуацию.
В машине загруженно 30 мз, в фитосертификате по ошибке указали 20 м3, машина прошла белорусскую границу, но Латвийцы не пускают, т.к. несоответствие данных в фито и дт, на фито поставили красную печать об аннуляции и машина теперь не может никуда двинуться.
У меня такой вопрос какие документы нам нужны, чтобы машина сейчас смогла вернуться назад в Россию?[/quote]
Мои мысли которые "на вскидку" (точнее надо проверять нормативку но не когда)
Выходит так - прибалтийский фито-доктор поставил красную треугольную печать на фитике (и еще должен что типа акта оформить... и дать экземпляр) и тем самым запретил ввоз в Латвию этой партии продукции.
При этом белорусы пропустили авто - авто пересекла границу и тем самым товар утратил статус "товара Союза".
Если прибалты запретили ввоз к себе, значит должны авто развернуть и выпихнуть обратно на территорию Союза - и теперь товар будет иметь статус "иностранный товар", и следовательно все остальные передвижения от границы это процедура транзита. (или водитель сколько-то может в нейтральной полосе постоять? - но в любом случае только назад и только как "иностранный товар")
если выпихнули на территорию Союза, и что бы все таки вывезти груз, по моему мнению надо:
1) порешать вопрос с фито - например найти ближайшее место в РФ где можно оформить фитик
2) до этого места оформить транзит - перевозчик кстати случайно не таможенный перевозчик - обеспечение потребуется
3) "растаможить" как реимпорт
4) сделать фитик
5) "затаможить" как экспорт
Или возможно все это сделать в пункте пропуска? но тогда надо договор с белорусским таможенным представителем
Re: Машина с пиломатериалом застряла на Урбаны-Селене, аннулировали фитосертификат
Добавлено: Вт мар 09, 2021 13:38
Декларантка
[quote="Daria m."]Добрый день!
У меня такой вопрос какие документы нам нужны, чтобы машина сейчас смогла вернуться назад в Россию?[/quote]
Если вопрос только в этом, то для заявления процедуры таможенного транзита от границы ЕАЭС до внутреннего ПТО у перевозчика всё есть на руках.
Аннулированый фито, экспортная ДТ и товаро-сопроводительные доки.
Для транзита нужна гарантия, т.к. товар утратил статус товара ЕАЭС и стал иностраннным.
Re: Машина с пиломатериалом застряла на Урбаны-Селене, аннулировали фитосертификат
Добавлено: Вт мар 09, 2021 14:50
Boroda
[quote="Daria m."]Добрый день!
Подскажите пожалуйста, что делать, может у кого-нибудь есть опыт в этом вопросе, мы первый раз попали в такую ситуацию.
В машине загруженно 30 мз, в фитосертификате по ошибке указали 20 м3, машина прошла белорусскую границу, но Латвийцы не пускают, т.к. несоответствие данных в фито и дт, на фито поставили красную печать об аннуляции и машина теперь не может никуда двинуться.
У меня такой вопрос какие документы нам нужны, чтобы машина сейчас смогла вернуться назад в Россию?[/quote]
и еще такой момент - если придется "растамаживать" по процедуре реимпорта, то надо письмами подтверждать что это тот же самый товар - ведь пломб таможенных не накладывали?
Какие это письма - письмо от транспортной компании на их фирменном бланке например такого плана " Настоящим ООО "наименование перевозчика" информирует, что груз, перевозимый транспортным средством нашей компании (нанятой нашей компанией) гос.рег.знак (номер машины / полуприцепа) по маршруту г.Урюпинск (Россия) - г.... (...) не был допущен к въезду на территорию Европейского Союза государственным органом Латвийской республики, о чем в фитосанитарном сертификате сделана соотвествующая отметка. Груз из транспортного средства не выгружался, находится в грузовом отсеке полуприцепа №...". Там вроде и в самой CMR то же должны отметку сделать, что въезд запрещен.
И сами еще пояснение напишите об обстоятельствах вывоза, например, "В соответствии со статьей 236 ТК ЕАЭС представляю сведения об обстоятельствах вывоза товара с таможенной территории таможенного союза, сведения о котором указаны в транзитной декларации № ......
Указанный товар «....» размещенный в грузовом отделении транспортного средства ... / ... в количестве вес нетто ...кг, вес брутто ... кг, .... куб.м. был нами ранее помещен под таможенную процедуру экспорта и вывезен с таможенной территории таможенного союза по ДТ №....., CMR № ....., инвойс № в рамках исполнения обязательств по контракту № .....
Однако, в месте убытия (прибытия) на Белорусско-Латвийской границе карантинной (фитосанитарной) службой Латвии (или как они там обзываются) выявлено несоответствие количества товара в фитосанитарном сертификате. В результате чего был запрещен ввоз товара в Латвию, товар возвращен на таможенную территорию таможенного союза.
Товар из указанного транспортного средства не выгружался и не эксплуатировался, товар находится в неизменном состоянии."
Т.е. цель - идентификация товара. Ну и конечно оригиналы фитика и ЦМР и еще какие есть доки - с отметками и датами из которых видно что авто дальше пункта пропуска не уезжала.
И не обязательно груз везти к месту где изначально был погружен - можно и в другое удобно, только надо перевозчика об этом проинформировать, что бы транзит открыли до нужного места