-
-
Обсуждения на сайте Альта-Софт
-
Маркировка шин
Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, expert, Lemur
Маркировка шин
Добрый день! Расскажите, пожалуйста, как сейчас происходит процесс ввоза шин? Как их маркируют? Правильно понимаю, что маркировать шины должен производитель? А покупатель уже приобретает их готовые к импорту?
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 9403
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: Татарстан
Сказал: 128 ед.
Получил: 2353 ед.
Получил: 2353 ед.
Re: Маркировка шин
https://www.moysklad.ru/poleznoe/markirovka-tovarov/ вот тут посмотрите, более-менее доходчиво про что и как.
Re: Маркировка шин
Маркировать может не только производитель, но и отправитель или иное заинтересованное лицо. Главное сделать это до ввоза. Или на там. складе, если уже привезли без маркировки.
Re: Маркировка шин
то есть если я приобрел шины в Китае без маркировки, и хочет их провезти в Россию, то ему самому необходимо маркировать шины, или этим занимается логистическая компания, которая будет их растамаживать?
Re: Маркировка шин
Маркировать должен импортер до ввода шин в оборот (выпуска в свободное обращение). Логистическая компания может это сделать, но на коммерческой основе в рамках дополнительной услуги. Также важна цель ввоза. Мы ввозим не для последующей продажи, поэтому не маркируем.
Re: Маркировка шин
Мы, как импортеры, будем ввозить шины полупневматические. По ТН ВЭД классифицируются в подсубпозиции 4012902000. В постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1958 этот код отсутствует. Однако, там есть код ОКПД2 22.11.15.120, к которому также относятся шины полупневматические. Как по-вашему - зачем законодатель указывает коды из различных классификаторов? ТН ВЭД для импортеров, а ОКПД2 для российских производителей? Если при ввозе декларируется товар с указанием кода ТН ВЭД, отсутствующего в правилах маркировки шин, нужно ли в ДТ указывать для этого товара коды маркировки? А если коды маркировки не указываются, то как товар будет введен в оборот?
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 9403
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: Татарстан
Сказал: 128 ед.
Получил: 2353 ед.
Получил: 2353 ед.
Re: Маркировка шин
Исходя из текста 1958 постановления, я понял что если нет кода ТН ВЭД в перечне, то и маркировать не надо.
Re: Маркировка шин
Если я правильно Вас понимаю, то следующий пункт постановления говорит о том, что шины, подлежащие маркировке, должны соответствовать как коду ТН ВЭДтак и коду ОКПД2 (одновременно): "2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: ...."шины" - продукция, соответствующая кодам ТН ВЭД ЕАЭС 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0, и ОКПД 2 22.11.11, 22.11.12.110, 22.11.13.110, 22.11.14, 22.11.15.120."Iskin писал(а):Исходя из текста 1958 постановления, я понял что если нет кода ТН ВЭД в перечне, то и маркировать не надо.
Т.е если одно из двух обязательных условий не соблюдается (в нашем случае не соответствуют кодам ТНВЭД из постановления), то по этой причине шины маркировке не подлежат?
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 9403
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: Татарстан
Сказал: 128 ед.
Получил: 2353 ед.
Получил: 2353 ед.
Re: Маркировка шин
Да, не подлежат. И Такса также показывает.
Re: Маркировка шин
Добрый день, скажите, мы тоже планируем ввезти партию шин пневматических не для продажи, а для использования на транспорте своего предприятия. Есть ли где-нибудь нормативно прописано то, что не нужна в этом случае маркировка Честным Знаком? Или вы просто в 31й писали, что не для продажи всё?С.К. писал(а): ↑Пт дек 18, 2020 11:53 Маркировать должен импортер до ввода шин в оборот (выпуска в свободное обращение). Логистическая компания может это сделать, но на коммерческой основе в рамках дополнительной услуги. Также важна цель ввоза. Мы ввозим не для последующей продажи, поэтому не маркируем.
Вот пока что я нашел:
487-ФЗ запрещает продавать и вводить в оборот товары[/b], которые не отвечают требованию о маркировке.
и вот это:
Помимо некоторых видов шиной продукции, которые не попадает под обязательную маркировку, в некоторых случаях шины можно не маркировать.
Эти исключения предусмотрены пунктом 3 Правил обязательной маркировки товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. № 515:
- Шины на временном хранении или помещенные под таможенные процедуры;
- Ввозимые в РФ шины для выставок и ярмарок и не предназначенные для продажи (вопрос, в нашем случае КВС попадает под эти условия);
- Образцы шинной продукции для проведения испытаний на соответствие нормативам РФ и ЕАЭС;
- Товары данной группы, продающиеся в магазинах беспошлинной торговли;
- Товары, хранящиеся у производителя;
- Конфискованные, изъятые или арестованные шины;
- Ввозимые физическими лицами товары для личного использования;
- Шины для официального использования дипломатическими представительствами.
Спасибо!
Re: Маркировка шин
В общем разобрался. То, что если цель ввоза не для продажи - не освобождает от обязательной маркировки. Физлица да, освобождаются. Юрлица - нет, даже если не для продажи. Так что не вводите людей в заблуждение.С.К. писал(а): ↑Пт дек 18, 2020 11:53 Маркировать должен импортер до ввода шин в оборот (выпуска в свободное обращение). Логистическая компания может это сделать, но на коммерческой основе в рамках дополнительной услуги. Также важна цель ввоза. Мы ввозим не для последующей продажи, поэтому не маркируем.
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 9403
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: Татарстан
Сказал: 128 ед.
Получил: 2353 ед.
Получил: 2353 ед.
Re: Маркировка шин
https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/ ... ent/251434 - мнения экспертов, всё про маркировку.
Следующие пользователи поблагодарили Iskin за это собщение: Ironseed
Re: Маркировка шин
И тем не менее, мы официально ввозим шины без маркировки в производственных целях. На случай возникновения сомнений у отдельных инспекторов у нас имеется письменный ответ от контролирующего органа, подтверждающий данную позицию. Поэтому я бы Вам посоветовал еще раз разобраться в этом вопросе.Ironseed писал(а): ↑Пн авг 16, 2021 18:28В общем разобрался. То, что если цель ввоза не для продажи - не освобождает от обязательной маркировки. Физлица да, освобождаются. Юрлица - нет, даже если не для продажи. Так что не вводите людей в заблуждение. :evil:С.К. писал(а): ↑Пт дек 18, 2020 11:53 Маркировать должен импортер до ввода шин в оборот (выпуска в свободное обращение). Логистическая компания может это сделать, но на коммерческой основе в рамках дополнительной услуги. Также важна цель ввоза. Мы ввозим не для последующей продажи, поэтому не маркируем.
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 9403
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: Татарстан
Сказал: 128 ед.
Получил: 2353 ед.
Получил: 2353 ед.
Re: Маркировка шин
"ответ от контролирующего органа, подтверждающий данную позицию" - можно в студию? Интересуют ссылки на законодательство
-
- Активный участник
- Сообщения: 50
- На форуме: c 10 сен 2014
Сказал: 1 ед.
Получил: 20 ед.
Получил: 20 ед.
Следующие пользователи поблагодарили Сергей_Калуга за это собщение: Iskin
Re: Маркировка шин
Очень интересно, сударь, простите мою позицию, но не могли бы вы озвучить дату сего письма, а то вдруг оно до 01.11.2020 было выписано )
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 9403
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: Татарстан
Сказал: 128 ед.
Получил: 2353 ед.
Получил: 2353 ед.
Re: Маркировка шин
В письме и в "моей" ссылке выводы совпадают, с отсылкой на действующее законодательство. Разница только что в письме это шины, у экспертов обувь (вопрос 26).
-
- Активный участник
- Сообщения: 50
- На форуме: c 10 сен 2014
Сказал: 1 ед.
Получил: 20 ед.
Получил: 20 ед.
Следующие пользователи поблагодарили Сергей_Калуга за это собщение: Ironseed
Re: Маркировка шин
Ну ооооочень интересно получается !
Зреет еще один запрос в ФТС))
Зреет еще один запрос в ФТС))
-
- Активный участник
- Сообщения: 50
- На форуме: c 10 сен 2014
Сказал: 1 ед.
Получил: 20 ед.
Получил: 20 ед.
Re: Маркировка шин
По результатам отпишитесь пожалуйста, а то вдруг вы получите прямо противоположный ответ)