-
- Обсуждения на сайте Альта-Софт
Нужна ли пломба при экспорте?
Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, Lemur, expert
Добрый денью Планируется экспорт в Турцию с оформлением ЭК10 во внутреннем таможенном органе. Груз после оформления будет доставлен в Красногорск, где перегружен в сборку и далее пойдет в Турцию. Во внутреннем таможенном органе настаивают на идентификации - наложении пломб, перевозчик против - где ему потом искать т/п в месте перегрузки товара, терять время. Вопрос - правомочно ли требование там. органа на "навешивание пломб" в месте оформления, есть ли к-л нормативные акты в его пользу, или опровергающе его тербование? Помнится, в ТК РФ было, такое - Идентификация вывозимых российских товаров допускается только по просьбе декларанта (пункт 4 статьи 390 Таможенного кодекса РФ). Помогите, плиз.
-
- Модератор
- Сообщения: 1517
- Зарегистрирован: Вс дек 05, 2004 21:06
- Откуда: Москва
Сказал: 8 ед.
Получил: 174 ед.
Получил: 174 ед.
Таможенный кодекс РФ уже давно не действует. Сейчас работает Таможенный кодекс ЕАЭС и ФЗ-289 "Закон о таможенном регулировании".
В статье 341 ТК ЕАЭС, посвященной идентификации, указано, что к средствами идентификации относятся "пломбы, печати, цифровая, буквенная и иная маркировка, идентификационные знаки, штампы, сейф-пакеты и иные средства, обеспечивающие идентификацию товаров".
В этой же статье говорится, что "средства идентификации могут изменяться, удаляться, уничтожаться или заменяться только таможенными органами или с их разрешения".
В статье 341 ТК ЕАЭС, посвященной идентификации, указано, что к средствами идентификации относятся "пломбы, печати, цифровая, буквенная и иная маркировка, идентификационные знаки, штампы, сейф-пакеты и иные средства, обеспечивающие идентификацию товаров".
В этой же статье говорится, что "средства идентификации могут изменяться, удаляться, уничтожаться или заменяться только таможенными органами или с их разрешения".
Галина
Галина, здравствуйте. Большое спасибо за ответ. Но все-таки вопрос остается - вправе ли таможенный огран в месте отправления навешивать средства идентификации на автомобиль, заранее зная, что груз будет перегружаться не на таможенном посту или СВХ на сборный автомобиль? Или же мы вправе требовать не навешивать пломбу? Где это можно прочитать?
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 6765
- Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:44
- Откуда: Набережные Челны
Сказал: 91 ед.
Получил: 1549 ед.
Получил: 1549 ед.
+ Приказ ФТС России от 15.10.2010 № 1908
III. Порядок применения ЗПУ
6. При перевозке товаров автомобильным транспортом ЗПУ применяются в следующих случаях:
- при перемещении товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза;
- после проведения таможенного досмотра товаров и грузового помещения транспортного средства международной перевозки;
- в качестве дополнительного средства идентификации к пломбировочным устройствам, наложенным отправителем, в случае, если таможенный контроль осуществлялся без вскрытия грузового помещения транспортного средства международной перевозки.
III. Порядок применения ЗПУ
6. При перевозке товаров автомобильным транспортом ЗПУ применяются в следующих случаях:
- при перемещении товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза;
- после проведения таможенного досмотра товаров и грузового помещения транспортного средства международной перевозки;
- в качестве дополнительного средства идентификации к пломбировочным устройствам, наложенным отправителем, в случае, если таможенный контроль осуществлялся без вскрытия грузового помещения транспортного средства международной перевозки.
Думайте глобально, действуйте локально!
bitermann писал(а):Добрый денью Планируется экспорт в Турцию с оформлением ЭК10 во внутреннем таможенном органе. Груз после оформления будет доставлен в Красногорск, где перегружен в сборку и далее пойдет в Турцию. Во внутреннем таможенном органе настаивают на идентификации - наложении пломб, перевозчик против - где ему потом искать т/п в месте перегрузки товара, терять время. Вопрос - правомочно ли требование там. органа на "навешивание пломб" в месте оформления, есть ли к-л нормативные акты в его пользу, или опровергающе его тербование? Помнится, в ТК РФ было, такое - Идентификация вывозимых российских товаров допускается только по просьбе декларанта (пункт 4 статьи 390 Таможенного кодекса РФ). Помогите, плиз.
А что конкретно хотят навесить и куда? обычную свинцовую? - кивайте на приказ который Iskin указал - пункт 2 Приказа
Да в любом случае говорите что нет у водителя допуска на перевозку под пломбами - а грузовой отсек не соответствует требованиям.
НО - наложение пломб и ЗПУ должно производится в ЗТК. И если въезд в ЗТК сопряжен с уплатой денег какому нибудь владельцу ЗТК, СВХ,
т.е. если чистой воды обдираловка на ровном месте с коррупционной составляющей - то конечно же надо отбиваться как-то.
Кстати касаемо перегрузки - так то с момента регистрации ДТ товары находятся под таможенным контролем независимо от того наложена пломба или нет. Перегрузка должна проводиться под таможенным контролем в ЗТК. Так что, с точки зрения нормативки, искать т/п в месте перегрузки надо. Но конечно практика показывает, что это не всегда так.
-
- Почетный участник
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 20:34
Сказал: 1 ед.
Получил: 33 ед.
Получил: 33 ед.
bitermann писал(а):Во внутреннем таможенном органе настаивают на идентификации - наложении пломб, перевозчик против
Очень странно! В чём такая заинтересованность таможенных органов? При ЭК10 пломбы вообще никому не нужны! Бывает водители просят "на всякий случай" пломбу повесить, чтоб на посту ГИБДД не проверяли. Наши инспектора категорически против наложения своих пломб. Дополнительная работа, ответственность. Потом отписки всякие писать. Вы же можете груз до границы спокойно и так довезти и на границе задекларировать. На чём основано требование таможенного органа?
джуд писал(а):bitermann писал(а):Во внутреннем таможенном органе настаивают на идентификации - наложении пломб, перевозчик против
Очень странно! В чём такая заинтересованность таможенных органов? При ЭК10 пломбы вообще никому не нужны! Бывает водители просят "на всякий случай" пломбу повесить, чтоб на посту ГИБДД не проверяли. Наши инспектора категорически против наложения своих пломб. Дополнительная работа, ответственность. Потом отписки всякие писать. Вы же можете груз до границы спокойно и так довезти и на границе задекларировать. На чём основано требование таможенного органа?
А заинтересованность в том что таможенный пост настаивает навесить пломбу или провести осмотр, а это обязательно в ЗТК. ЗТК при СВХ, а у СВХ есть хозяин, который выставляет декларанту счет за въезд на территорию тысяч 5.... вот такая может быть заинтересованность....
Да, на экспортную пломба (если без МДП) нужна только что бы перед ГАИ подстраховаться, да и то такого уже нет... Да и водителю бывает надо подтянуть ослабшие ремни...
-
- Почетный участник
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 20:34
Сказал: 1 ед.
Получил: 33 ед.
Получил: 33 ед.
Boroda писал(а):джуд писал(а):bitermann писал(а):Во внутреннем таможенном органе настаивают на идентификации - наложении пломб, перевозчик против
Очень странно! В чём такая заинтересованность таможенных органов? При ЭК10 пломбы вообще никому не нужны! Бывает водители просят "на всякий случай" пломбу повесить, чтоб на посту ГИБДД не проверяли. Наши инспектора категорически против наложения своих пломб. Дополнительная работа, ответственность. Потом отписки всякие писать. Вы же можете груз до границы спокойно и так довезти и на границе задекларировать. На чём основано требование таможенного органа?
А заинтересованность в том что таможенный пост настаивает навесить пломбу или провести осмотр, а это обязательно в ЗТК. ЗТК при СВХ, а у СВХ есть хозяин, который выставляет декларанту счет за въезд на территорию тысяч 5.... вот такая может быть заинтересованность....
Да, на экспортную пломба (если без МДП) нужна только что бы перед ГАИ подстраховаться, да и то такого уже нет... Да и водителю бывает надо подтянуть ослабшие ремни...
У Вас хорошая версия, но она может не совпадать с версией "внутреннего таможенного органа". А их версия мне очень интересна, т. к. в течении года мы отправляем приблизительно 20 тыс. транспортных средств с ЭК10 и ни на одно не вешаем таможенные пломбы.
Вернуться в «Таможенные вопросы»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и 20 гостей