• Обсуждения на сайте Альта-Софт

Предварительное информирование

общие вопросы

Модераторы: Renat, alta_olg, Gala, Lemur, expert

Artem777
Почетный участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2018 18:43
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 2 ед.

Сообщение Artem777 » Пн июл 01, 2019 10:03

Подскажите, прочитал, что ПИ оказывается обязательное? или я не так понял? много лет оформляемся и ничего не посылаем никуда))) за исключением случаев с ж/д поставками
Аватара пользователя
Iskin
Эксперт
Сообщения: 6560
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:44
Откуда: Набережные Челны
Контактная информация:
Сказал: 90 ед.
Получил: 1515 ед.

Сообщение Iskin » Пн июл 01, 2019 10:10

Для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза предусмотрено обязательное представление предварительной информации о прибывающих товарах на всех видах транспорта.
ТК ЕАЭС Статья 11.
автомобильным – РК ТС от 9 декабря 2011 г. № 899;
железнодорожным – РК ЕАЭК от 17 сентября 2013г. № 196;​
воздушным – РК ЕАЭК от 1 декабря 2015 г. № 158.
Правда все РК с сегодняшнего дня утратили силу :)
При экспорте пока добровольно.
Думайте глобально, действуйте локально!
Gala
Модератор
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2004 21:06
Откуда: Москва
Контактная информация:
Сказал: 7 ед.
Получил: 173 ед.

Сообщение Gala » Пн июл 01, 2019 10:31

Решения ЕЭК по предварительному информированию, которые вступили в силу с 01 июля 2019, собраны здесь:
https://www.alta.ru/laws_news/68442/
Галина
Следующие пользователи поблагодарили Gala за это собщение: Iskin
Artem777
Почетный участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2018 18:43
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 2 ед.

Сообщение Artem777 » Пн июл 01, 2019 11:55

Iskin писал(а):Для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза предусмотрено обязательное представление предварительной информации о прибывающих товарах на всех видах транспорта.
ТК ЕАЭС Статья 11.
автомобильным – РК ТС от 9 декабря 2011 г. № 899;
железнодорожным – РК ЕАЭК от 17 сентября 2013г. № 196;​
воздушным – РК ЕАЭК от 1 декабря 2015 г. № 158.
Правда все РК с сегодняшнего дня утратили силу :)
При экспорте пока добровольно.



а какие меры за непредоставление ПИ? за 8 лет оформления ни по одному клиенту не предоставляли никогда, ничего не было от таможни, да и насколько знаю никто не подает эти Пи практически)

И подскажите, как вообще подается ПИ? сталкивался только с ж/д транспортом, но там через спец. сайт РЖД для ПИ подавали
Gala
Модератор
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2004 21:06
Откуда: Москва
Контактная информация:
Сказал: 7 ед.
Получил: 173 ед.

Сообщение Gala » Пн июл 01, 2019 12:11

Про непредоставление ПИ говорится в п.13 статьи 11 ТК ЕАЭС:
"13. При непредставлении предварительной информации, которая должна представляться в обязательном порядке, или нарушении сроков ее представления принимаются меры, устанавливаемые в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого подлежит представлению такая предварительная информация.",
и в п.3 1) статьи 12 ФЗ 289 от 03.08.18:
"3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет:
1) меры, применяемые при непредставлении предварительной информации, которая должна представляться в обязательном порядке, или при нарушении сроков ее представления;".
Галина
Аватара пользователя
Iskin
Эксперт
Сообщения: 6560
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:44
Откуда: Набережные Челны
Контактная информация:
Сказал: 90 ед.
Получил: 1515 ед.

Сообщение Iskin » Пн июл 01, 2019 12:52

Artem777 писал(а):а какие меры за непредоставление ПИ? за 8 лет оформления ни по одному клиенту не предоставляли никогда, ничего не было от таможни, да и насколько знаю никто не подает эти Пи практически)
И подскажите, как вообще подается ПИ? сталкивался только с ж/д транспортом, но там через спец. сайт РЖД для ПИ подавали

"Владивостокская таможня обращает внимание грузоперевозчиков и участников ВЭД, что при перевозке товаров водным транспортом предварительная информация может быть представлена как перевозчиком или лицом, действующим от его имени, так и (или) иным заинтересованным лицом, имеющим право распоряжаться товарами. За непредставление или несвоевременное представление, равно как и представление в неполном объеме или в искаженном виде предварительной информации предусмотрена ответственность, установленная ст. 19.7 КоАП РФ."
Способ подачи через Альту и личный кабинет https://edata.customs.ru/FtsPersonalCab ... /About/Eps
Сам не подавал, полагая что перевозчик/экспедитор сам как-то решает эти вопросы. :?
Вложения
111.jpg
Думайте глобально, действуйте локально!
Artem777
Почетный участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2018 18:43
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 2 ед.

Сообщение Artem777 » Ср июл 03, 2019 09:55

Iskin писал(а):
Artem777 писал(а):а какие меры за непредоставление ПИ? за 8 лет оформления ни по одному клиенту не предоставляли никогда, ничего не было от таможни, да и насколько знаю никто не подает эти Пи практически)
И подскажите, как вообще подается ПИ? сталкивался только с ж/д транспортом, но там через спец. сайт РЖД для ПИ подавали

"Владивостокская таможня обращает внимание грузоперевозчиков и участников ВЭД, что при перевозке товаров водным транспортом предварительная информация может быть представлена как перевозчиком или лицом, действующим от его имени, так и (или) иным заинтересованным лицом, имеющим право распоряжаться товарами. За непредставление или несвоевременное представление, равно как и представление в неполном объеме или в искаженном виде предварительной информации предусмотрена ответственность, установленная ст. 19.7 КоАП РФ."
Способ подачи через Альту и личный кабинет https://edata.customs.ru/FtsPersonalCab ... /About/Eps
Сам не подавал, полагая что перевозчик/экспедитор сам как-то решает эти вопросы. :?


Ну я так и понял что перевозчик предоставляет, только непонятно - например по ЖД точно никто не предоставляет со стороны перевозчика
Gala
Модератор
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2004 21:06
Откуда: Москва
Контактная информация:
Сказал: 7 ед.
Получил: 173 ед.

Сообщение Gala » Ср июл 03, 2019 10:13

В Решении 57 от 17.04.18 в п.5 Порядка предоставления ПИ на товары, ввозимые железнодорожным транспортом, установлен перечень требуемых документов:
"5. Предварительная информация, представляемая в целях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 11 Кодекса, включает в себя следующие сведения:
а) сведения о лице, представившем предварительную информацию (в случае представления такой информации лицом, действующим по поручению перевозчика) (полное или краткое (сокращенное) наименование юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, адрес);
б) номер документа, подтверждающего включение юридического лица в реестр таможенных представителей (в случае представления предварительной информации таможенным представителем);
в) сведения о перевозчике товаров (полное или краткое (сокращенное) наименование юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, адрес);
г) место прибытия товаров на таможенную территорию Союза (код пункта пропуска на таможенной границе Союза);
д) сведения о товарах в соответствии с транспортными (перевозочными) документами (по каждому документу):
номер и дата составления транспортного (перевозочного) документа;
идентификационный номер транспортного средства международной перевозки (вагона или контейнера); наименования товаров;
сведения об отправителе и получателе товаров (наименования и адреса);
коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) на уровне не менее первых 6 знаков (для Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации);
вес брутто товаров (в килограммах);
количество грузовых мест;
виды упаковок товаров (для Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации); маркировка товаров (при наличии);
наименования и (или) коды станции отправления и станции назначения товаров."
Предварительная информация предоставляется перевозчиком или лицом, действующим по его поручению.
Галина
Larry
Постоянный участник
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 07:16
Контактная информация:
Сказал: 6 ед.
Получил: 0 ед.

Сообщение Larry » Вт июл 30, 2019 08:47

Всю жизнь думал, что ПИ оформляет брокер на границе по умолчанию, вместе с обеспечением и транзиткой.
Разве нет?

На Авто (импорт) теперь обязательно оформлять? 2 поставки уже прошли без ПИ. :shock:
Larry
Постоянный участник
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 07:16
Контактная информация:
Сказал: 6 ед.
Получил: 0 ед.

Сообщение Larry » Вт июл 30, 2019 12:54

Стоп, что за паника?
Решение №214 - это использование ПИ для уведомления и получения разрешения при ПЕРЕГРУЗКЕ, СМЕНЕ ТРАНСПОРТА и тд. на границе.
Во всех других случаях, это ПИ - как шло, так и ехало...
Так ведь?
Gala
Модератор
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: Вс дек 05, 2004 21:06
Откуда: Москва
Контактная информация:
Сказал: 7 ед.
Получил: 173 ед.

Сообщение Gala » Вт июл 30, 2019 14:28

В 214 Решении ЕАЭС от 25.12.18 в первую очередь говорится, что ПИ используется "при совершении таможенных операций, связанных с:
УВЕДОМЛЕНИЕМ таможенного органа государства – члена Союза (далее соответственно – таможенный орган, государство-член) О ПРИБЫТИИ товаров на таможенную территорию Союза;", а также:
"получением разрешения таможенного органа на осуществление разгрузки товаров в месте прибытия или уведомлением таможенного органа об осуществлении разгрузки товаров в месте прибытия, если такое уведомление представляется в случаях, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании и (или) международными договорами государств-членов с третьей стороной (далее – уведомление таможенного органа об осуществлении разгрузки товаров в месте прибытия);
получением разрешения таможенного органа на осуществление перегрузки (перевалки) товаров и иных грузовых операций с товарами, а также замены транспортных средств международной перевозки, доставивших товары на таможенную территорию Союза, другими транспортными средствами (далее – грузовые операции с товарами и (или) замена транспортных средств) в месте прибытия или уведомлением таможенного органа об осуществлении грузовых операций с товарами и (или) замены транспортных средств в месте прибытия, если такое уведомление представляется в случаях, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании и (или) международными договорами государств-членов с третьей стороной (далее – уведомление таможенного органа об осуществлении грузовых операций с товарами и (или) замены транспортных средств в месте прибытия);
помещением товаров на временное хранение;
б) в качестве транзитной декларации;
в) в качестве декларации на транспортное средство."
Галина
Larry
Постоянный участник
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 07:16
Контактная информация:
Сказал: 6 ед.
Получил: 0 ед.

Сообщение Larry » Вт июл 30, 2019 15:27

Gala писал(а):В 214 Решении ЕАЭС от 25.12.18 в первую очередь говорится,...

Да, уже разобрался. Спасибо.
Непонятно, к кому будет применяться наказание за отсутствие ПИ: к перевозчику или получателю?
И удивляет количество необязательных полей заполнения формы ПИ.
Аватара пользователя
Iskin
Эксперт
Сообщения: 6560
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:44
Откуда: Набережные Челны
Контактная информация:
Сказал: 90 ед.
Получил: 1515 ед.

Сообщение Iskin » Ср июл 31, 2019 13:35

Larry писал(а):Непонятно, к кому будет применяться наказание за отсутствие ПИ: к перевозчику или получателю?
К получателю, как инициатору. А получатель может пожурить перевозчика за не надлежащее исполнение обязательств. Отсюда вывод - лучше заранее прописать пункт в договоре экспедиции, раз уж это стало обязательным.
Думайте глобально, действуйте локально!

Вернуться в «Таможенные вопросы»

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 16 гостей