• Обсуждения на сайте Альта-Софт

Есть ли решение избежать подачи НТД?

общие вопросы

Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, expert, Lemur

Ответить
Новичек
Новый участник
Сообщения: 1
На форуме: c 19 мар 2019
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.

Есть ли решение избежать подачи НТД?

Сообщение Новичек »

Добрый день!
Я новичёк в этом деле и прошу помощи в следующем:
У нас беспошлинный вывоз, ЭК 10. Грузим товар в контейнер. После погрузки контейнер везут автомобилем на станцию в другой город, где его, экспедитор поставивший нам контейнер ставит на платформу. Далее платформа идёт до порта, а там уходит на судне.
Соответственно номер платформы на момент декларирования мне не известен, как и судно на котором уходит контейнер. Ставлю признак НТД в гр.7, гр. 18 оставляю пустой, в гр.21 соответственно "морской транспорт" 00, в гр.25 ставлю 10, гр.26 оставляю пустой. И в гр.44 указываю обязательство о предоставлении недостающих сведений, а именно номер платформы на которой уходил контейнер.
По закону я обязан потом провести КТД, когда станет известен номер платформы. Но это морока, т.к. в день бывает от 5 до 10 контейнеров.
В виду НТД декларация не проходит авторегистрацию и автовыпуск, что тоже мне не нравится.
Есть ли возможное решение уйти от этого НТД? У кого-то была аналогичная многомодальная транспортная отгрузка? Поделитесь опытом.

Забыл добавить. На момент декларирования оформляем ЖД накладную без номера, с указанием данных контейнера и необходимыми атрибутами.
Гость1

Re: Есть ли решение избежать подачи НТД?

Сообщение Гость1 »

Новичек писал(а):Добрый день!
Я новичёк в этом деле и прошу помощи в следующем:
У нас беспошлинный вывоз, ЭК 10. Грузим товар в контейнер. После погрузки контейнер везут автомобилем на станцию в другой город, где его, экспедитор поставивший нам контейнер ставит на платформу. Далее платформа идёт до порта, а там уходит на судне.
Соответственно номер платформы на момент декларирования мне не известен, как и судно на котором уходит контейнер. Ставлю признак НТД в гр.7, гр. 18 оставляю пустой, в гр.21 соответственно "морской транспорт" 00, в гр.25 ставлю 10, гр.26 оставляю пустой. И в гр.44 указываю обязательство о предоставлении недостающих сведений, а именно номер платформы на которой уходил контейнер.
По закону я обязан потом провести КТД, когда станет известен номер платформы. Но это морока, т.к. в день бывает от 5 до 10 контейнеров.
В виду НТД декларация не проходит авторегистрацию и автовыпуск, что тоже мне не нравится.
Есть ли возможное решение уйти от этого НТД? У кого-то была аналогичная многомодальная транспортная отгрузка? Поделитесь опытом.

Забыл добавить. На момент декларирования оформляем ЖД накладную без номера, с указанием данных контейнера и необходимыми атрибутами.
Мой друг оформляет такие мультимодальные перевозки постоянно. В его случае тоже машина уходит с фабрики и все кончается уходом груза на судне. Подает обычную экспортную ДТ, не НТД. В гр. 18 указывает номер автотранспортного средства. В гр. 21 МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ 00. В гр. 44 ставит CMR на машину, которая указана в гр. 18. Таможня без проблем выпускает. Хотя я и не понимаю логику указания CMR, когда фактически товар пересекает границу на судне и перевозочным документом здесь по сути является коносамент.
Boroda
Эксперт
Сообщения: 1961
На форуме: c 18 июн 2014
Сказал: 149 ед.
Получил: 289 ед.

Re: Есть ли решение избежать подачи НТД?

Сообщение Boroda »

Гость1 писал(а): Мой друг оформляет такие мультимодальные перевозки постоянно. В его случае тоже машина уходит с фабрики и все кончается уходом груза на судне. Подает обычную экспортную ДТ, не НТД. В гр. 18 указывает номер автотранспортного средства. В гр. 21 МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ 00. В гр. 44 ставит CMR на машину, которая указана в гр. 18. Таможня без проблем выпускает. Хотя я и не понимаю логику указания CMR, когда фактически товар пересекает границу на судне и перевозочным документом здесь по сути является коносамент.
статья 106 ТК - 1. В декларации на товары подлежат указанию сведения:
1) о заявляемой таможенной процедуре;
2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;
3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза;
...
9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса;

статья 108 ТК - 1. К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся:
...;
2) транспортные (перевозочные) документы;

В данном случае автотранспортная накладная от места погрузки до порта (кстати должна быть не CMR, а обычная российская накладная - для нее код есть в классификаторе) подтверждает номер авто, отправителя и получателя - значит с точки зрения ТК ЕАЭС подлежит указанию.

Про графу 21 - решение КТС 257 четко разделяет два разных понятия "сведения о транспортном средстве" и "наименование вида транспорта". При этом четко указано, что "наименование вида транспорта" указывается в случае если декларант не может предоставить "сведения о транспортном средстве" (с документальным подтверждением). При этом кодекс обязывает декларанта указать сведения о транспортном средстве (статья 106), но и оговаривает случай когда декларанту дозволяется не указывать такие сведения - при неполном таможенном декларировании (статья 115 тк)

Согласен, что проще всего сделать как описывает ГОСТЬ1, а таможня на такие мелочи внимания не обращает.
Ответить