Страница 1 из 1

FCA при морской перевозке

Добавлено: Ср сен 06, 2017 17:31
Eugeniya
Уважаемые специалисты таможенного оформления, прошу Вашей помощи.
Никогда не сталкивалась с экспортом, который осуществляется морем, а руководство поставило задачу произвести отгрузку на следующих условиях:
Продавец (он же грузоотправитель) находится в Краснодаре.
Пункт контракта об условиях поставки выглядит так: «Поставка товара осуществляется Продавцом на условиях FCA склад Продавца в г.Новороссийск с дальнейшей транспортировкой в Китай контейнерами морским транспортом до порта назначения Шанхай. Погрузка товара в контейнеры осуществляется Продавцом. Погрузка контейнеров с товаром на судно и транспортировка товара в Китай морским транспортом до порта назначения осуществляется по поручению Покупателя транспортной компанией «такой-то».

Проще говоря, продавец загружает товар в контейнеры на своём складе и на этом его функции заканчиваются. Остаётся лишь подать декларацию. Погрузкой контейнеров на судно и их транспортировкой в порт грузополучателя будет заниматься экспедитор, нанятый покупателем.

В связи с вышесказанным меня мучают вопросы:
1. Смущают условия поставки FCA при морской перевозке. Но более подходящего к нашей ситуации термина в Инкотермс я не нашла. Допустимо ли FCA?
2. Правильно ли я понимаю, что
- в графе 18 следует указать номер автомобиля, на котором доставлен на погрузку контейнер,
- в 21 графе будет наименование судна,
- в 44-й графе следует указать и товарно-транспортную накладную, оформленную на доставку контейнера в порт, и коносамент.
3. Декларацию собираемся подавать на таможенный пост в Краснодаре, т.к. офис у нас в Краснодаре, а в Новороссийске всего лишь арендованный склад. Подозреваю, что в связи с этим могут возникнуть какие-либо сложности. Проблема будет, если выпадет досмотр. Чем ещё мы рискуем в организационном плане?

Буду благодарна за любые комментарии.

Re: FCA при морской перевозке

Добавлено: Ср сен 06, 2017 23:52
otradnenskaya
FCА нормально. досмотр редко очень на экспорт. коносамент не понял откуда у вас и название судна если подаетет не в порту

Re: FCA при морской перевозке

Добавлено: Чт сен 07, 2017 05:22
ИгорьЮ
otradnenskaya писал(а):FCА нормально. досмотр редко очень на экспорт. коносамент не понял откуда у вас и название судна если подаетет не в порту

FOB куда привлекательней в этом плане

Re: FCA при морской перевозке

Добавлено: Чт сен 07, 2017 05:34
otradnenskaya
ИгорьЮ писал(а):
otradnenskaya писал(а):FCА нормально. досмотр редко очень на экспорт. коносамент не понял откуда у вас и название судна если подаетет не в порту

FOB куда привлекательней в этом плане
И в какой момент на FOB для контейнера переходят риски на продавца?

Re: FCA при морской перевозке

Добавлено: Чт сен 07, 2017 08:40
Eugeniya
otradnenskaya писал(а):FCА нормально. досмотр редко очень на экспорт. коносамент не понял откуда у вас и название судна если подаетет не в порту
Транспортировка будет морская, отсюда и коносамент и судно, как транспортное средство на границе, а в графе 21 - его название. Разве не так?
Коносамент нам, кроме всего прочего, потребуется для подтверждения вывоза товара и подтверждения нулевой ставки НДС.

Re: FCA при морской перевозке

Добавлено: Чт сен 07, 2017 09:14
Eugeniya
ИгорьЮ писал(а):
otradnenskaya писал(а):FCА нормально. досмотр редко очень на экспорт. коносамент не понял откуда у вас и название судна если подаетет не в порту

FOB куда привлекательней в этом плане
FOB предполагает, что продавец грузит товар на судно, мы же передаем товар экспедитору даже не в порту. Поэтому нам даже FAS не подходит, когда товар размещён вдоль борта судна в согласованном порту.
Но благодаря Вам я ещё раз перечитала про FOB и обнаружила в Инкотермс фразу: "FOB может быть неподходящим, когда товар передается перевозчику до его размещения на борту судна, например товар в контейнерах, что типично для поставки на терминал. В таких ситуациях целесообразно использование термина FCA".
Благодарю Вас за отклик :)

Re: FCA при морской перевозке

Добавлено: Чт сен 07, 2017 09:16
Iskin
1. FCA г. Новороссийск. У вас договорная обязанность заканчивается после отгрузки со склада. Укажите FOB, будет обязанность (в виде оплаты) погрузить на борт судна.
2. Правильно ли я понимаю, что
- в графе 18 следует указать номер автомобиля, на котором доставлен на погрузку контейнер, - Да
- в 21 графе будет наименование судна, - Можно только вид транспорта.
- в 44-й графе следует указать и товарно-транспортную накладную, оформленную на доставку контейнера в порт, и коносамент. - если сможете предоставить коносамент, то вписывайте.
3. Могут запросить документы на бумаге. Но вероятность такая же ничтожная как и про досмотр. Экспорт в зеленном коридоре.

Re: FCA при морской перевозке

Добавлено: Чт сен 07, 2017 11:39
otradnenskaya
Eugeniya писал(а): Транспортировка будет морская, отсюда и коносамент и судно, как транспортное средство на границе, а в графе 21 - его название. Разве не так?
Коносамент нам, кроме всего прочего, потребуется для подтверждения вывоза товара и подтверждения нулевой ставки НДС.
Все так, только при подаче Дт не будет коносамента

Re: FCA при морской перевозке

Добавлено: Чт сен 07, 2017 12:28
Iskin
Обычного не будет, но применяются еще и "сквозные коносаменты", применяется при мультимодальной (смешанной) схеме перевозки.

Re: FCA при морской перевозке

Добавлено: Пт сен 08, 2017 10:48
джуд
FCA Краснодар,
гр 21 - 1:МОРСКОЙ/РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ 00
В ГР 44 КОНОСАМЕНТА НЕТ

Re: FCA при морской перевозке

Добавлено: Пт сен 08, 2017 11:05
otradnenskaya
джуд писал(а):FCA Краснодар
Т.е иностранец заказывает и платит за автоперевозку?

Re: FCA при морской перевозке

Добавлено: Пт сен 08, 2017 12:45
джуд
Да, без проблем. Много лет так работали, потом перешли на CPT порт назначения (посчитали, что так выгоднее при наших объёмах).

Re: FCA при морской перевозке

Добавлено: Пт сен 08, 2017 15:14
Eugeniya
джуд писал(а):FCA Краснодар
Это было бы замечательно. И покупатель не будет возражать против оплаты за доставку контейнеров в Новороссийск, надо только предложить хорошую цену на условиях FCA Краснодар. Но загрузка контейнеров в Новороссийске в нашем случае продиктована логистическими соображениями: товар будет доставляться в Новороссийск не из Краснодара, а из пунктов, расположенных вблизи Новороссийска. Да и контейнеры планируется грузить "под завязку", так что есть риск перегруза а/м и перевозка по междугороднему маршруту рискованна.

Тем не менее, спасибо, что не оставили без внимания мой вопрос. Возможно, в дальнейшем воспользуемся Вашим советом :)