-
-
Обсуждения на сайте Альта-Софт
-
FCA при морской перевозке
Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, expert, Lemur
- Eugeniya
- Почетный участник
- Сообщения: 195
- На форуме: c 30 мар 2012
- Откуда: Краснодар
Сказал: 79 ед.
Получил: 28 ед.
Получил: 28 ед.
FCA при морской перевозке
Уважаемые специалисты таможенного оформления, прошу Вашей помощи.
Никогда не сталкивалась с экспортом, который осуществляется морем, а руководство поставило задачу произвести отгрузку на следующих условиях:
Продавец (он же грузоотправитель) находится в Краснодаре.
Пункт контракта об условиях поставки выглядит так: «Поставка товара осуществляется Продавцом на условиях FCA склад Продавца в г.Новороссийск с дальнейшей транспортировкой в Китай контейнерами морским транспортом до порта назначения Шанхай. Погрузка товара в контейнеры осуществляется Продавцом. Погрузка контейнеров с товаром на судно и транспортировка товара в Китай морским транспортом до порта назначения осуществляется по поручению Покупателя транспортной компанией «такой-то».
Проще говоря, продавец загружает товар в контейнеры на своём складе и на этом его функции заканчиваются. Остаётся лишь подать декларацию. Погрузкой контейнеров на судно и их транспортировкой в порт грузополучателя будет заниматься экспедитор, нанятый покупателем.
В связи с вышесказанным меня мучают вопросы:
1. Смущают условия поставки FCA при морской перевозке. Но более подходящего к нашей ситуации термина в Инкотермс я не нашла. Допустимо ли FCA?
2. Правильно ли я понимаю, что
- в графе 18 следует указать номер автомобиля, на котором доставлен на погрузку контейнер,
- в 21 графе будет наименование судна,
- в 44-й графе следует указать и товарно-транспортную накладную, оформленную на доставку контейнера в порт, и коносамент.
3. Декларацию собираемся подавать на таможенный пост в Краснодаре, т.к. офис у нас в Краснодаре, а в Новороссийске всего лишь арендованный склад. Подозреваю, что в связи с этим могут возникнуть какие-либо сложности. Проблема будет, если выпадет досмотр. Чем ещё мы рискуем в организационном плане?
Буду благодарна за любые комментарии.
Никогда не сталкивалась с экспортом, который осуществляется морем, а руководство поставило задачу произвести отгрузку на следующих условиях:
Продавец (он же грузоотправитель) находится в Краснодаре.
Пункт контракта об условиях поставки выглядит так: «Поставка товара осуществляется Продавцом на условиях FCA склад Продавца в г.Новороссийск с дальнейшей транспортировкой в Китай контейнерами морским транспортом до порта назначения Шанхай. Погрузка товара в контейнеры осуществляется Продавцом. Погрузка контейнеров с товаром на судно и транспортировка товара в Китай морским транспортом до порта назначения осуществляется по поручению Покупателя транспортной компанией «такой-то».
Проще говоря, продавец загружает товар в контейнеры на своём складе и на этом его функции заканчиваются. Остаётся лишь подать декларацию. Погрузкой контейнеров на судно и их транспортировкой в порт грузополучателя будет заниматься экспедитор, нанятый покупателем.
В связи с вышесказанным меня мучают вопросы:
1. Смущают условия поставки FCA при морской перевозке. Но более подходящего к нашей ситуации термина в Инкотермс я не нашла. Допустимо ли FCA?
2. Правильно ли я понимаю, что
- в графе 18 следует указать номер автомобиля, на котором доставлен на погрузку контейнер,
- в 21 графе будет наименование судна,
- в 44-й графе следует указать и товарно-транспортную накладную, оформленную на доставку контейнера в порт, и коносамент.
3. Декларацию собираемся подавать на таможенный пост в Краснодаре, т.к. офис у нас в Краснодаре, а в Новороссийске всего лишь арендованный склад. Подозреваю, что в связи с этим могут возникнуть какие-либо сложности. Проблема будет, если выпадет досмотр. Чем ещё мы рискуем в организационном плане?
Буду благодарна за любые комментарии.
С уважением, Евгения
-
- Аксакал
- Сообщения: 894
- На форуме: c 31 авг 2013
Сказал: 126 ед.
Получил: 89 ед.
Получил: 89 ед.
Re: FCA при морской перевозке
FCА нормально. досмотр редко очень на экспорт. коносамент не понял откуда у вас и название судна если подаетет не в порту
Re: FCA при морской перевозке
otradnenskaya писал(а):FCА нормально. досмотр редко очень на экспорт. коносамент не понял откуда у вас и название судна если подаетет не в порту
FOB куда привлекательней в этом плане
-
- Аксакал
- Сообщения: 894
- На форуме: c 31 авг 2013
Сказал: 126 ед.
Получил: 89 ед.
Получил: 89 ед.
Re: FCA при морской перевозке
И в какой момент на FOB для контейнера переходят риски на продавца?ИгорьЮ писал(а):otradnenskaya писал(а):FCА нормально. досмотр редко очень на экспорт. коносамент не понял откуда у вас и название судна если подаетет не в порту
FOB куда привлекательней в этом плане
- Eugeniya
- Почетный участник
- Сообщения: 195
- На форуме: c 30 мар 2012
- Откуда: Краснодар
Сказал: 79 ед.
Получил: 28 ед.
Получил: 28 ед.
Re: FCA при морской перевозке
Транспортировка будет морская, отсюда и коносамент и судно, как транспортное средство на границе, а в графе 21 - его название. Разве не так?otradnenskaya писал(а):FCА нормально. досмотр редко очень на экспорт. коносамент не понял откуда у вас и название судна если подаетет не в порту
Коносамент нам, кроме всего прочего, потребуется для подтверждения вывоза товара и подтверждения нулевой ставки НДС.
С уважением, Евгения
- Eugeniya
- Почетный участник
- Сообщения: 195
- На форуме: c 30 мар 2012
- Откуда: Краснодар
Сказал: 79 ед.
Получил: 28 ед.
Получил: 28 ед.
Re: FCA при морской перевозке
FOB предполагает, что продавец грузит товар на судно, мы же передаем товар экспедитору даже не в порту. Поэтому нам даже FAS не подходит, когда товар размещён вдоль борта судна в согласованном порту.ИгорьЮ писал(а):otradnenskaya писал(а):FCА нормально. досмотр редко очень на экспорт. коносамент не понял откуда у вас и название судна если подаетет не в порту
FOB куда привлекательней в этом плане
Но благодаря Вам я ещё раз перечитала про FOB и обнаружила в Инкотермс фразу: "FOB может быть неподходящим, когда товар передается перевозчику до его размещения на борту судна, например товар в контейнерах, что типично для поставки на терминал. В таких ситуациях целесообразно использование термина FCA".
Благодарю Вас за отклик
С уважением, Евгения
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 9448
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: Татарстан
Сказал: 129 ед.
Получил: 2365 ед.
Получил: 2365 ед.
Re: FCA при морской перевозке
1. FCA г. Новороссийск. У вас договорная обязанность заканчивается после отгрузки со склада. Укажите FOB, будет обязанность (в виде оплаты) погрузить на борт судна.
2. Правильно ли я понимаю, что
- в графе 18 следует указать номер автомобиля, на котором доставлен на погрузку контейнер, - Да
- в 21 графе будет наименование судна, - Можно только вид транспорта.
- в 44-й графе следует указать и товарно-транспортную накладную, оформленную на доставку контейнера в порт, и коносамент. - если сможете предоставить коносамент, то вписывайте.
3. Могут запросить документы на бумаге. Но вероятность такая же ничтожная как и про досмотр. Экспорт в зеленном коридоре.
2. Правильно ли я понимаю, что
- в графе 18 следует указать номер автомобиля, на котором доставлен на погрузку контейнер, - Да
- в 21 графе будет наименование судна, - Можно только вид транспорта.
- в 44-й графе следует указать и товарно-транспортную накладную, оформленную на доставку контейнера в порт, и коносамент. - если сможете предоставить коносамент, то вписывайте.
3. Могут запросить документы на бумаге. Но вероятность такая же ничтожная как и про досмотр. Экспорт в зеленном коридоре.
Думайте глобально, действуйте локально!
Следующие пользователи поблагодарили Iskin за это собщение: Eugeniya
-
- Аксакал
- Сообщения: 894
- На форуме: c 31 авг 2013
Сказал: 126 ед.
Получил: 89 ед.
Получил: 89 ед.
Re: FCA при морской перевозке
Все так, только при подаче Дт не будет коносаментаEugeniya писал(а): Транспортировка будет морская, отсюда и коносамент и судно, как транспортное средство на границе, а в графе 21 - его название. Разве не так?
Коносамент нам, кроме всего прочего, потребуется для подтверждения вывоза товара и подтверждения нулевой ставки НДС.
Следующие пользователи поблагодарили otradnenskaya за это собщение: Eugeniya
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 9448
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: Татарстан
Сказал: 129 ед.
Получил: 2365 ед.
Получил: 2365 ед.
Re: FCA при морской перевозке
Обычного не будет, но применяются еще и "сквозные коносаменты", применяется при мультимодальной (смешанной) схеме перевозки.
Думайте глобально, действуйте локально!
Следующие пользователи поблагодарили Iskin за это собщение: Eugeniya
Re: FCA при морской перевозке
FCA Краснодар,
гр 21 - 1:МОРСКОЙ/РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ 00
В ГР 44 КОНОСАМЕНТА НЕТ
гр 21 - 1:МОРСКОЙ/РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ 00
В ГР 44 КОНОСАМЕНТА НЕТ
-
- Аксакал
- Сообщения: 894
- На форуме: c 31 авг 2013
Сказал: 126 ед.
Получил: 89 ед.
Получил: 89 ед.
Re: FCA при морской перевозке
Т.е иностранец заказывает и платит за автоперевозку?джуд писал(а):FCA Краснодар
Re: FCA при морской перевозке
Да, без проблем. Много лет так работали, потом перешли на CPT порт назначения (посчитали, что так выгоднее при наших объёмах).
- Eugeniya
- Почетный участник
- Сообщения: 195
- На форуме: c 30 мар 2012
- Откуда: Краснодар
Сказал: 79 ед.
Получил: 28 ед.
Получил: 28 ед.
Re: FCA при морской перевозке
Это было бы замечательно. И покупатель не будет возражать против оплаты за доставку контейнеров в Новороссийск, надо только предложить хорошую цену на условиях FCA Краснодар. Но загрузка контейнеров в Новороссийске в нашем случае продиктована логистическими соображениями: товар будет доставляться в Новороссийск не из Краснодара, а из пунктов, расположенных вблизи Новороссийска. Да и контейнеры планируется грузить "под завязку", так что есть риск перегруза а/м и перевозка по междугороднему маршруту рискованна.джуд писал(а):FCA Краснодар
Тем не менее, спасибо, что не оставили без внимания мой вопрос. Возможно, в дальнейшем воспользуемся Вашим советом
С уважением, Евгения