FCA при морской перевозке

общие вопросы

Модераторы: alta_olg, Gala, Lemur, expert

Аватара пользователя
Eugeniya
Почетный участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 12:20
Откуда: Краснодар
Контактная информация:
Сказал: 69 ед.
Получил: 17 ед.

Сообщение Eugeniya » Ср сен 06, 2017 17:31

Уважаемые специалисты таможенного оформления, прошу Вашей помощи.
Никогда не сталкивалась с экспортом, который осуществляется морем, а руководство поставило задачу произвести отгрузку на следующих условиях:
Продавец (он же грузоотправитель) находится в Краснодаре.
Пункт контракта об условиях поставки выглядит так: «Поставка товара осуществляется Продавцом на условиях FCA склад Продавца в г.Новороссийск с дальнейшей транспортировкой в Китай контейнерами морским транспортом до порта назначения Шанхай. Погрузка товара в контейнеры осуществляется Продавцом. Погрузка контейнеров с товаром на судно и транспортировка товара в Китай морским транспортом до порта назначения осуществляется по поручению Покупателя транспортной компанией «такой-то».

Проще говоря, продавец загружает товар в контейнеры на своём складе и на этом его функции заканчиваются. Остаётся лишь подать декларацию. Погрузкой контейнеров на судно и их транспортировкой в порт грузополучателя будет заниматься экспедитор, нанятый покупателем.

В связи с вышесказанным меня мучают вопросы:
1. Смущают условия поставки FCA при морской перевозке. Но более подходящего к нашей ситуации термина в Инкотермс я не нашла. Допустимо ли FCA?
2. Правильно ли я понимаю, что
- в графе 18 следует указать номер автомобиля, на котором доставлен на погрузку контейнер,
- в 21 графе будет наименование судна,
- в 44-й графе следует указать и товарно-транспортную накладную, оформленную на доставку контейнера в порт, и коносамент.
3. Декларацию собираемся подавать на таможенный пост в Краснодаре, т.к. офис у нас в Краснодаре, а в Новороссийске всего лишь арендованный склад. Подозреваю, что в связи с этим могут возникнуть какие-либо сложности. Проблема будет, если выпадет досмотр. Чем ещё мы рискуем в организационном плане?

Буду благодарна за любые комментарии.
С уважением, Евгения
Аватара пользователя
otradnenskaya
Аксакал
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Сб авг 31, 2013 21:41
Контактная информация:
Сказал: 126 ед.
Получил: 89 ед.

Сообщение otradnenskaya » Ср сен 06, 2017 23:52

FCА нормально. досмотр редко очень на экспорт. коносамент не понял откуда у вас и название судна если подаетет не в порту
Аватара пользователя
ИгорьЮ
Аксакал
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Ср май 02, 2012 09:19
Откуда: ДВ
Контактная информация:
Сказал: 22 ед.
Получил: 93 ед.

Сообщение ИгорьЮ » Чт сен 07, 2017 05:22

otradnenskaya писал(а):FCА нормально. досмотр редко очень на экспорт. коносамент не понял откуда у вас и название судна если подаетет не в порту



FOB куда привлекательней в этом плане
Аватара пользователя
otradnenskaya
Аксакал
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Сб авг 31, 2013 21:41
Контактная информация:
Сказал: 126 ед.
Получил: 89 ед.

Сообщение otradnenskaya » Чт сен 07, 2017 05:34

ИгорьЮ писал(а):
otradnenskaya писал(а):FCА нормально. досмотр редко очень на экспорт. коносамент не понял откуда у вас и название судна если подаетет не в порту



FOB куда привлекательней в этом плане

И в какой момент на FOB для контейнера переходят риски на продавца?
Аватара пользователя
Eugeniya
Почетный участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 12:20
Откуда: Краснодар
Контактная информация:
Сказал: 69 ед.
Получил: 17 ед.

Сообщение Eugeniya » Чт сен 07, 2017 08:40

otradnenskaya писал(а):FCА нормально. досмотр редко очень на экспорт. коносамент не понял откуда у вас и название судна если подаетет не в порту

Транспортировка будет морская, отсюда и коносамент и судно, как транспортное средство на границе, а в графе 21 - его название. Разве не так?
Коносамент нам, кроме всего прочего, потребуется для подтверждения вывоза товара и подтверждения нулевой ставки НДС.
С уважением, Евгения
Аватара пользователя
Eugeniya
Почетный участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 12:20
Откуда: Краснодар
Контактная информация:
Сказал: 69 ед.
Получил: 17 ед.

Сообщение Eugeniya » Чт сен 07, 2017 09:14

ИгорьЮ писал(а):
otradnenskaya писал(а):FCА нормально. досмотр редко очень на экспорт. коносамент не понял откуда у вас и название судна если подаетет не в порту



FOB куда привлекательней в этом плане

FOB предполагает, что продавец грузит товар на судно, мы же передаем товар экспедитору даже не в порту. Поэтому нам даже FAS не подходит, когда товар размещён вдоль борта судна в согласованном порту.
Но благодаря Вам я ещё раз перечитала про FOB и обнаружила в Инкотермс фразу: "FOB может быть неподходящим, когда товар передается перевозчику до его размещения на борту судна, например товар в контейнерах, что типично для поставки на терминал. В таких ситуациях целесообразно использование термина FCA".
Благодарю Вас за отклик :)
С уважением, Евгения
Аватара пользователя
Iskin
Эксперт
Сообщения: 4785
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:44
Откуда: ОЭЗ
Контактная информация:
Сказал: 72 ед.
Получил: 1088 ед.

Сообщение Iskin » Чт сен 07, 2017 09:16

1. FCA г. Новороссийск. У вас договорная обязанность заканчивается после отгрузки со склада. Укажите FOB, будет обязанность (в виде оплаты) погрузить на борт судна.
2. Правильно ли я понимаю, что
- в графе 18 следует указать номер автомобиля, на котором доставлен на погрузку контейнер, - Да
- в 21 графе будет наименование судна, - Можно только вид транспорта.
- в 44-й графе следует указать и товарно-транспортную накладную, оформленную на доставку контейнера в порт, и коносамент. - если сможете предоставить коносамент, то вписывайте.
3. Могут запросить документы на бумаге. Но вероятность такая же ничтожная как и про досмотр. Экспорт в зеленном коридоре.
Думайте глобально, действуйте локально!
Следующие пользователи поблагодарили Iskin за это собщение: Eugeniya
Аватара пользователя
otradnenskaya
Аксакал
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Сб авг 31, 2013 21:41
Контактная информация:
Сказал: 126 ед.
Получил: 89 ед.

Сообщение otradnenskaya » Чт сен 07, 2017 11:39

Eugeniya писал(а):Транспортировка будет морская, отсюда и коносамент и судно, как транспортное средство на границе, а в графе 21 - его название. Разве не так?
Коносамент нам, кроме всего прочего, потребуется для подтверждения вывоза товара и подтверждения нулевой ставки НДС.

Все так, только при подаче Дт не будет коносамента
Следующие пользователи поблагодарили otradnenskaya за это собщение: Eugeniya
Аватара пользователя
Iskin
Эксперт
Сообщения: 4785
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:44
Откуда: ОЭЗ
Контактная информация:
Сказал: 72 ед.
Получил: 1088 ед.

Сообщение Iskin » Чт сен 07, 2017 12:28

Обычного не будет, но применяются еще и "сквозные коносаменты", применяется при мультимодальной (смешанной) схеме перевозки.
Думайте глобально, действуйте локально!
Следующие пользователи поблагодарили Iskin за это собщение: Eugeniya
джуд
Активный участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 20:34
Контактная информация:
Сказал: 1 ед.
Получил: 20 ед.

Сообщение джуд » Пт сен 08, 2017 10:48

FCA Краснодар,
гр 21 - 1:МОРСКОЙ/РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ 00
В ГР 44 КОНОСАМЕНТА НЕТ
Аватара пользователя
otradnenskaya
Аксакал
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Сб авг 31, 2013 21:41
Контактная информация:
Сказал: 126 ед.
Получил: 89 ед.

Сообщение otradnenskaya » Пт сен 08, 2017 11:05

джуд писал(а):FCA Краснодар

Т.е иностранец заказывает и платит за автоперевозку?
джуд
Активный участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 20:34
Контактная информация:
Сказал: 1 ед.
Получил: 20 ед.

Сообщение джуд » Пт сен 08, 2017 12:45

Да, без проблем. Много лет так работали, потом перешли на CPT порт назначения (посчитали, что так выгоднее при наших объёмах).
Аватара пользователя
Eugeniya
Почетный участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 12:20
Откуда: Краснодар
Контактная информация:
Сказал: 69 ед.
Получил: 17 ед.

Сообщение Eugeniya » Пт сен 08, 2017 15:14

джуд писал(а):FCA Краснодар

Это было бы замечательно. И покупатель не будет возражать против оплаты за доставку контейнеров в Новороссийск, надо только предложить хорошую цену на условиях FCA Краснодар. Но загрузка контейнеров в Новороссийске в нашем случае продиктована логистическими соображениями: товар будет доставляться в Новороссийск не из Краснодара, а из пунктов, расположенных вблизи Новороссийска. Да и контейнеры планируется грузить "под завязку", так что есть риск перегруза а/м и перевозка по междугороднему маршруту рискованна.

Тем не менее, спасибо, что не оставили без внимания мой вопрос. Возможно, в дальнейшем воспользуемся Вашим советом :)
С уважением, Евгения

Вернуться в «Таможенные вопросы»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя