Подтверждающие документы к декларации на товары

общие вопросы

Модераторы: alta_olg, Gala, Lemur, expert

Екатерина_У.

Сообщение Екатерина_У. » Ср июн 21, 2017 10:31

Добрый день!
Очень прошу помочь разобраться, нужно ли участнику ВЭД (покупателю) хранить у себя ОРИГИНАЛЫ документов по контракту купли-продажи для таможенных, бухгалтерских и налоговых целей или достаточно копий?Если да, то в течение какого времени нужно хранить данные документы. Под документами я имею ввиду: контракт и приложения к нему, инвойс, спецификация, упаковочный, транспортные документы.
Если есть возможность, прошу прислать ссылки на нормативные акты.
Заранее большое спасибо всем за информацию!
Аватара пользователя
Iskin
Эксперт
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:44
Откуда: ОЭЗ
Контактная информация:
Сказал: 71 ед.
Получил: 1037 ед.

Сообщение Iskin » Ср июн 21, 2017 11:52

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете"
Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета
1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
2. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
3. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.
4. При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.
(часть 4 введена Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
Думайте глобально, действуйте локально!
alex_hurricane
Эксперт
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2005 11:16
Контактная информация:
Сказал: 200 ед.
Получил: 123 ед.

Сообщение alex_hurricane » Вт июн 27, 2017 21:13

А что прописано в контрактах?
Что имеет силу оригинала?оригинал или копия?
Читайте свои контракты...
Что есть Первичные бухгалтерские документы?
Где указано прямо хранение Бумажных Носителей?
PDF файлы хранятся вечно и занимают ,в отличие от бумажных носителей,гораздо меньше пространства.
Аватара пользователя
Iskin
Эксперт
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:44
Откуда: ОЭЗ
Контактная информация:
Сказал: 71 ед.
Получил: 1037 ед.

Сообщение Iskin » Ср июн 28, 2017 16:36

alex_hurricane писал(а):А что прописано в контрактах?
Что имеет силу оригинала?оригинал или копия?
Читайте свои контракты...
Что есть Первичные бухгалтерские документы?
Где указано прямо хранение Бумажных Носителей?
PDF файлы хранятся вечно и занимают ,в отличие от бумажных носителей,гораздо меньше пространства.

Сами спросили, сами ответили. PDF (без цифровой подписи) не имеет юр. силы. Так, картинка, которую можно нарисовать или перерисовать...
Согласен, хранить макулатуру 5 лет нет особого желания, но таковы законы...
Думайте глобально, действуйте локально!
alex_hurricane
Эксперт
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2005 11:16
Контактная информация:
Сказал: 200 ед.
Получил: 123 ед.

Сообщение alex_hurricane » Ср июн 28, 2017 22:41

http://rosco.su/press/bukhgalterskie_do ... hraneniya/
Про то что будет если вы не сохраните Смотря что.
http://buhonline24.ru/otchetnost/pervic ... cheta.html
Первичные бухг док

Вернуться в «Таможенные вопросы»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя