Ввоз запчастей для сервисного обслуживания. проблемы с сертификацией.

общие вопросы

Модераторы: alta_olg, Gala, Lemur, expert

mail.rio
Новый участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2016 08:55
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.

Сообщение mail.rio » Вт фев 21, 2017 12:28

Доброго времени суток.
Есть такая проблема: Компания, являясь официальным представителем производителя оборудования, ввозит запасные части для ранее ввезенного оборудования которое было сертифицировано по 12 и 10 техрегламентам и по 294 решению предоставляет копии сертификатов на оборудование при подаче дт. все было хорошо до того момента пока не произошло следующее: производитель поменял форму собственности, а следовательно название организации. Возникает вопрос о действительности ранее выданных сертификатов для ввоза запасных частей для ранее ввезенного оборудования. подтверждают ли они соответствие 12 и 10 техрегламентам запасных частей, при условии что изменения в производственном комплексе организаций не происходило. и как быть в данной ситуации если некоторые виды оборудования больше не производятся и сертификат на них получить не предоставляется возможным?
Аватара пользователя
Iskin
Эксперт
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:44
Откуда: ОЭЗ
Контактная информация:
Сказал: 71 ед.
Получил: 1037 ед.

Сообщение Iskin » Вт фев 21, 2017 12:38

Т.к. в сертификате не допускаются исправления, в вашем случае предусмотрена процедура - Переоформление сертификата Чуть быстрее и дешевле.
Думайте глобально, действуйте локально!
Аватара пользователя
crocusav
Дед
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 15:17
Откуда: Москва
Контактная информация:
Сказал: 2 ед.
Получил: 45 ед.

Сообщение crocusav » Вт фев 21, 2017 12:43

может обратится в орган по сертификации где были выданы серты. с информацией о том что производитель поменял форму собственности, а следовательно название организации. и внести изменения
Попрошу внимания! Сделайте, пожалуйста, умные лица!
mail.rio
Новый участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2016 08:55
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.

Сообщение mail.rio » Вт фев 21, 2017 13:19

глобально переосмыслив 294 решение, которое гласит следующее:
"4. Документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры:
а) выпуска для внутреннего потребления, в том числе таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, заявляемую при завершении иных таможенных процедур, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):
в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)) или письма такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввозимой (ввезенной) продукции (товаров);
изготовителем или уполномоченным представителем изготовителя в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;".
сделан следующий вывод: изготовитель запчастей для уже ввезенной и сертифицированной продукции может быть любой, только бы эти запчасти можно было бы однозначно классифицировать, как запасные части оборудования, на которое уже получен сертификат. В моем случае, это артикулы запчастей которые соответствуют артикулам приведенным в технической документации производителя оборудования. следовательно новый сертификат получать не требуется. достаточно старых.... и даже очень старых))
всем спасибо за участие!! может кому пригодится данная тема.
Аватара пользователя
Iskin
Эксперт
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:44
Откуда: ОЭЗ
Контактная информация:
Сказал: 71 ед.
Получил: 1037 ед.

Сообщение Iskin » Вт фев 21, 2017 16:00

Возможно и так, сертификация разная бывает, на всякий случай цитата...
"Основополагающим документом на территории России, регламентирующим принципы технического регулирования, является федеральный закон № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года. В части обязательности замены сертификата на продукцию при изменении данных о производителе также нет четких указаний.
Статьей 25 закона определено, что в сертификате должна быть отражена информация о наименовании и месте нахождения заявителя и производителя, а в пункте 15 рекомендаций по заполнению бланка сертификата соответствия российскому техрегламенту (приняты приказом Минпромэнерго № 53 от 22 марта 2006 года) указано, что любые исправления недопустимы. Следовательно, при изменении сведений, включенных в сертификат, нужно оформлять новый."
Думайте глобально, действуйте локально!
Polz
Новый участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2017 14:21
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 1 ед.

Сообщение Polz » Ср фев 22, 2017 14:38

По поводу смены названия - у нас была такая же ситуация, правда название компании изменилось у получателя груза, или заявителя, если речь о сертификате. Проблем не было, спокойно подавали сертификаты с именем старой компании, все проскакивало. Не могу сказать как ваша таможня отнесется, сами понимаете, у всех свои приказы.
По поводу того что можно выпустить даже по старым сертификатам, которые закончились - не обольщайтесь, сертификат работает только тогда, когда у него срок действия не вышел. Дальше надо получать новый, даже если ваши запчасти сняли с производства. Мы это уже проходили, никто вам по сертификату с истекшим сроком не выпустит. Их проверяет вышестоящая таможня, и через месяц- полгода пришлет вам "привет". Нет сертификата- получите дело. И старые сертификаты, которые не соответствуют новым техрегламентам, тоже надо менять, иначе дело.
POMA
Активный участник
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 07:45
Контактная информация:
Сказал: 0 ед.
Получил: 16 ед.

Сообщение POMA » Вт фев 28, 2017 09:58

Если запасные части ввозятся для ремонта , ранее поставленного оборудования, то сертификаты не нужны.
Пишется просто гарантийное обязательство с указанием причины ввоза и "клятвой" :D не заниматься торговлей этими запчастями.
kww53
Активный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2015 20:59
Контактная информация:
Сказал: 1 ед.
Получил: 10 ед.

Сообщение kww53 » Вт окт 31, 2017 11:57

На данную правовую коллизию есть официальный ответ МИНПРОМТОРГА для ФТС за номером 12928/10 от 14.05.2015, где на трех страницах рассматривается вопрос изменения адреса и однозначно в последнем абзаце делается вывод , привожу цитату: " Таким образом, во избежании введения в заблуждение потребителей, при смене адреса места нахождения юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя, являющегося заявителем, возникает необходимость оформления документов о соответствии продукции с достоверными данными заявителя. " . Я думаю, что таможня будет действовать в этом ключе. Да вот еще в процессе обсуждения задавался вопрос : Можно ли завозить запчасти, если сертификат закончил свое действие, таможня нам ответила, что можно в рамках договорных отношений о гарантийном и послегарантийном ремонте, технически это предлагалось сделать следующем образом, в 31 графе описать, что на основании договорных отношений о необходимости ввоза запчастей для ремонта, см выше, и прописать сам номер ДС или СС, а в графе 37 указать, что ввозятся запчасти. Несколько раз пользовались указанным таможней вариантом, хотя если это и не так, то сроки давности прошли в случае чего.

Вернуться в «Таможенные вопросы»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей