-
-
Обсуждения на сайте Альта-Софт
-
Ввоз запчастей для сервисного обслуживания. проблемы с сертификацией.
Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, expert, Lemur
Ввоз запчастей для сервисного обслуживания. проблемы с сертификацией.
Доброго времени суток.
Есть такая проблема: Компания, являясь официальным представителем производителя оборудования, ввозит запасные части для ранее ввезенного оборудования которое было сертифицировано по 12 и 10 техрегламентам и по 294 решению предоставляет копии сертификатов на оборудование при подаче дт. все было хорошо до того момента пока не произошло следующее: производитель поменял форму собственности, а следовательно название организации. Возникает вопрос о действительности ранее выданных сертификатов для ввоза запасных частей для ранее ввезенного оборудования. подтверждают ли они соответствие 12 и 10 техрегламентам запасных частей, при условии что изменения в производственном комплексе организаций не происходило. и как быть в данной ситуации если некоторые виды оборудования больше не производятся и сертификат на них получить не предоставляется возможным?
Есть такая проблема: Компания, являясь официальным представителем производителя оборудования, ввозит запасные части для ранее ввезенного оборудования которое было сертифицировано по 12 и 10 техрегламентам и по 294 решению предоставляет копии сертификатов на оборудование при подаче дт. все было хорошо до того момента пока не произошло следующее: производитель поменял форму собственности, а следовательно название организации. Возникает вопрос о действительности ранее выданных сертификатов для ввоза запасных частей для ранее ввезенного оборудования. подтверждают ли они соответствие 12 и 10 техрегламентам запасных частей, при условии что изменения в производственном комплексе организаций не происходило. и как быть в данной ситуации если некоторые виды оборудования больше не производятся и сертификат на них получить не предоставляется возможным?
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 9448
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: Татарстан
Сказал: 129 ед.
Получил: 2365 ед.
Получил: 2365 ед.
Re: Ввоз запчастей для сервисного обслуживания. проблемы с сертификацией.
Т.к. в сертификате не допускаются исправления, в вашем случае предусмотрена процедура - Переоформление сертификата Чуть быстрее и дешевле.
Думайте глобально, действуйте локально!
Re: Ввоз запчастей для сервисного обслуживания. проблемы с сертификацией.
может обратится в орган по сертификации где были выданы серты. с информацией о том что производитель поменял форму собственности, а следовательно название организации. и внести изменения
Попрошу внимания! Сделайте, пожалуйста, умные лица!
Re: Ввоз запчастей для сервисного обслуживания. проблемы с сертификацией.
глобально переосмыслив 294 решение, которое гласит следующее:
"4. Документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры:
а) выпуска для внутреннего потребления, в том числе таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, заявляемую при завершении иных таможенных процедур, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):
в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)) или письма такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввозимой (ввезенной) продукции (товаров);
изготовителем или уполномоченным представителем изготовителя в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;".
сделан следующий вывод: изготовитель запчастей для уже ввезенной и сертифицированной продукции может быть любой, только бы эти запчасти можно было бы однозначно классифицировать, как запасные части оборудования, на которое уже получен сертификат. В моем случае, это артикулы запчастей которые соответствуют артикулам приведенным в технической документации производителя оборудования. следовательно новый сертификат получать не требуется. достаточно старых.... и даже очень старых))
всем спасибо за участие!! может кому пригодится данная тема.
"4. Документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры:
а) выпуска для внутреннего потребления, в том числе таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, заявляемую при завершении иных таможенных процедур, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):
в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)) или письма такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввозимой (ввезенной) продукции (товаров);
изготовителем или уполномоченным представителем изготовителя в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;".
сделан следующий вывод: изготовитель запчастей для уже ввезенной и сертифицированной продукции может быть любой, только бы эти запчасти можно было бы однозначно классифицировать, как запасные части оборудования, на которое уже получен сертификат. В моем случае, это артикулы запчастей которые соответствуют артикулам приведенным в технической документации производителя оборудования. следовательно новый сертификат получать не требуется. достаточно старых.... и даже очень старых))
всем спасибо за участие!! может кому пригодится данная тема.
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 9448
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: Татарстан
Сказал: 129 ед.
Получил: 2365 ед.
Получил: 2365 ед.
Re: Ввоз запчастей для сервисного обслуживания. проблемы с сертификацией.
Возможно и так, сертификация разная бывает, на всякий случай цитата...
"Основополагающим документом на территории России, регламентирующим принципы технического регулирования, является федеральный закон № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года. В части обязательности замены сертификата на продукцию при изменении данных о производителе также нет четких указаний.
Статьей 25 закона определено, что в сертификате должна быть отражена информация о наименовании и месте нахождения заявителя и производителя, а в пункте 15 рекомендаций по заполнению бланка сертификата соответствия российскому техрегламенту (приняты приказом Минпромэнерго № 53 от 22 марта 2006 года) указано, что любые исправления недопустимы. Следовательно, при изменении сведений, включенных в сертификат, нужно оформлять новый."
"Основополагающим документом на территории России, регламентирующим принципы технического регулирования, является федеральный закон № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года. В части обязательности замены сертификата на продукцию при изменении данных о производителе также нет четких указаний.
Статьей 25 закона определено, что в сертификате должна быть отражена информация о наименовании и месте нахождения заявителя и производителя, а в пункте 15 рекомендаций по заполнению бланка сертификата соответствия российскому техрегламенту (приняты приказом Минпромэнерго № 53 от 22 марта 2006 года) указано, что любые исправления недопустимы. Следовательно, при изменении сведений, включенных в сертификат, нужно оформлять новый."
Думайте глобально, действуйте локально!
Re: Ввоз запчастей для сервисного обслуживания. проблемы с сертификацией.
По поводу смены названия - у нас была такая же ситуация, правда название компании изменилось у получателя груза, или заявителя, если речь о сертификате. Проблем не было, спокойно подавали сертификаты с именем старой компании, все проскакивало. Не могу сказать как ваша таможня отнесется, сами понимаете, у всех свои приказы.
По поводу того что можно выпустить даже по старым сертификатам, которые закончились - не обольщайтесь, сертификат работает только тогда, когда у него срок действия не вышел. Дальше надо получать новый, даже если ваши запчасти сняли с производства. Мы это уже проходили, никто вам по сертификату с истекшим сроком не выпустит. Их проверяет вышестоящая таможня, и через месяц- полгода пришлет вам "привет". Нет сертификата- получите дело. И старые сертификаты, которые не соответствуют новым техрегламентам, тоже надо менять, иначе дело.
По поводу того что можно выпустить даже по старым сертификатам, которые закончились - не обольщайтесь, сертификат работает только тогда, когда у него срок действия не вышел. Дальше надо получать новый, даже если ваши запчасти сняли с производства. Мы это уже проходили, никто вам по сертификату с истекшим сроком не выпустит. Их проверяет вышестоящая таможня, и через месяц- полгода пришлет вам "привет". Нет сертификата- получите дело. И старые сертификаты, которые не соответствуют новым техрегламентам, тоже надо менять, иначе дело.
Re: Ввоз запчастей для сервисного обслуживания. проблемы с сертификацией.
Если запасные части ввозятся для ремонта , ранее поставленного оборудования, то сертификаты не нужны.
Пишется просто гарантийное обязательство с указанием причины ввоза и "клятвой" не заниматься торговлей этими запчастями.
Пишется просто гарантийное обязательство с указанием причины ввоза и "клятвой" не заниматься торговлей этими запчастями.
Re: Ввоз запчастей для сервисного обслуживания. проблемы с сертификацией.
На данную правовую коллизию есть официальный ответ МИНПРОМТОРГА для ФТС за номером 12928/10 от 14.05.2015, где на трех страницах рассматривается вопрос изменения адреса и однозначно в последнем абзаце делается вывод , привожу цитату: " Таким образом, во избежании введения в заблуждение потребителей, при смене адреса места нахождения юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя, являющегося заявителем, возникает необходимость оформления документов о соответствии продукции с достоверными данными заявителя. " . Я думаю, что таможня будет действовать в этом ключе. Да вот еще в процессе обсуждения задавался вопрос : Можно ли завозить запчасти, если сертификат закончил свое действие, таможня нам ответила, что можно в рамках договорных отношений о гарантийном и послегарантийном ремонте, технически это предлагалось сделать следующем образом, в 31 графе описать, что на основании договорных отношений о необходимости ввоза запчастей для ремонта, см выше, и прописать сам номер ДС или СС, а в графе 37 указать, что ввозятся запчасти. Несколько раз пользовались указанным таможней вариантом, хотя если это и не так, то сроки давности прошли в случае чего.
Re: Ввоз запчастей для сервисного обслуживания. проблемы с сертификацией.
Здравствуйте! Есть вопрос. Хотел поинтересоваться какие документы для ввоза запасных частей необходимы? Например материнская плата, сканирующий модуль, кнопки, модуль wi-fi. Сами устройства сертифицированны к которым запасные части заказываются.
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 9448
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: Татарстан
Сказал: 129 ед.
Получил: 2365 ед.
Получил: 2365 ед.
Re: Ввоз запчастей для сервисного обслуживания. проблемы с сертификацией.
Согласно N 294 от 25 декабря 2012 г. не требуется сертификация.
за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):
...
-изготовителем или уполномоченным представителем изготовителя в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий.
Если эти части указаны в сертификате устройства, то такой сертификат подлежит применению.
-бывшей в употреблении (эксплуатации);
-ввозимой (ввезенной) в единичных экземплярах (количествах), предусмотренных одним внешнеторговым договором исключительно для собственного использования декларантом.
Выбирайте, что предпочтительнее.
за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):
...
-изготовителем или уполномоченным представителем изготовителя в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий.
Если эти части указаны в сертификате устройства, то такой сертификат подлежит применению.
-бывшей в употреблении (эксплуатации);
-ввозимой (ввезенной) в единичных экземплярах (количествах), предусмотренных одним внешнеторговым договором исключительно для собственного использования декларантом.
Выбирайте, что предпочтительнее.
Думайте глобально, действуйте локально!
Re: Ввоз запчастей для сервисного обслуживания. проблемы с сертификацией.
Возник вопрос. Не понятно, как декларировать и какие коды ТН ВЭД использовать. Из вашего описания выходит, что я даже материнскую плату могу декларировать без декларации соответствия или сертификата , на материнской плате может быть модуль Bluetooth или WiFi но на саму модель устройства в которой эта материнская плата используется у нас есть нотификация. При этом некоторые другие запчасти такие как тач-панель экрана устройства или экран в сборе с фронтальным пластиковым корпусом устройства не имеют никаких криптографических функций. Как такие запчасти декларировать? Ссылаться на номер ГТД ранее ввезенных моделей к которым мы при декларировании предоставляли на таможню нотификации и декларации соответствия?
- Iskin
- Эксперт
- Сообщения: 9448
- На форуме: c 08 июл 2008
- Откуда: Татарстан
Сказал: 129 ед.
Получил: 2365 ед.
Получил: 2365 ед.
Re: Ввоз запчастей для сервисного обслуживания. проблемы с сертификацией.
Сертифицировать не надо, а вот с нотификациями всё по другому. Надо оформлять в независимости от дальнейшего применения, естественно если такие товары попадают под контроль 30-го решения. Ссылки на ДТ или "общая" нотификация тут не помогут, хотя логично применить именно этот путь.
Второй вариант, использовать схему замена брака. Вывозите оборудование в сборе и завозите отремонтированное, согласно процедурам импорт-экспорт или переработка вне таможенной территории. Тогда можно будет воспользоваться и старым сертификатом и нотификацией
Второй вариант, использовать схему замена брака. Вывозите оборудование в сборе и завозите отремонтированное, согласно процедурам импорт-экспорт или переработка вне таможенной территории. Тогда можно будет воспользоваться и старым сертификатом и нотификацией
Думайте глобально, действуйте локально!