прочитайте
Добавлено: Пн дек 02, 2013 22:38
Пару месяцев назад я решил узнать, как происходит процесс растаможки грузов. Перечитал, по-моему, весь интернет, законы, узнал много новых слов и даже один раз ходил на консультацию в правовой отдел таможни. Ниже я написал небольшую самостоятельную работу на эту тему, так чтобы поняли те, кто первый раз с этим сталкивается. Если не сложно прочитайте, поправьте, добавьте...
В последнее время импорт зарубежных товаров увеличивается. Объясняется это не только возросшими потребительскими потребностями населения, но и тем, что импортные товары имеют большую привлекательность для отечественного потребителя по цене и качеству. Закупая товар в Европе, можно получить прибыль более 100%. Кроме того, оптовая закупка может обеспечить разного рода скидками, сейчас это весьма распространенный рекламный ход.
Для того чтобы начать столь выгодный бизнес нужно в первую очередь закупить товар, получить у продавца все необходимые документы (внешнеторговый договор инвойс, счет-фактура, накладные, упаковочный лист, лицензии, сертификаты качества и происхождения и др.) и произвести сертификацию импортируемых товаров на российское законодательство. Для этого необходимо подать заявление в Государственный уполномоченный орган и предоставить образец закупаемой партии, который вместе с документами проверяется на соответствие нормам безопасности для жизни и здоровья человека и окружающей среды.
Далее необходимо оплатить таможенные пошлины и составить договор поставки груза на территорию удобного нам таможенного органа. С этого момента начинается процесс таможенного оформления или как говорят растоможки. Процесс таможенного оформления подразумевает передачу в таможенный орган необходимого пакета документов, а также оплату установленных таможенных счетов.
Основной документ представляемый в таможенный орган является Грузовая таможенная декларация (ГТД) . заполнять ее проблематично, но реально, первый раз, конечно лучше обратиться к таможенному брокеру. ГТД состоит из четырех сшитых бланков и подается в электронном и письменном виде, совместно со всеми подтверждающими правильность ее заполнения документами.
Таможенный налог состоит из таможенной пошлины, акциза и НДС.
Каждый товар соответствует определенному коду (ТН ВЭД – товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) за счет которого таможенные органы рассчитывают процент от таможенной стоимости (т.е. стоимости закупки вместе с упаковкой и транспортировкой до границы) груза, это и будет таможенная пошлина.
Существует компьютерные программы, с помощью которых по коду ТН ВЭД мы находим интересующий нас груз и узнаем про него необходимую информацию (пошлины, лицензии, сертификаты и дополнительные документы).
Например, косметические средства в соответствии с кодом ТН ВЭД № 3304990000 облагаются налогом в 15% от таможенной стоимости товара. Сумма акциза также прописывается в пояснении к коду ТН ВЭД, но для косметики это будет 0%. НДС составляет 18%.
Следующий пример код ТН ВЭД № 9019109001 – кабины акриловые в разобранном виде, в комплекте: акриловый поддон, крыша, стенки, панели, сантехническая арматура (без насосов и компрессоров). Таможенная пошлина составляет 17,3%, 0%-акциз, 18%-НДС. Сертификата не требуется!
Что любопытно, душевые кабины с компрессором относятся к коду ТН ВЭД 3922100000 (гидромассажные ванны и душевые кабины) и облагаются налогом 5% но требуют сертификацию, так как Таможенный союз считает, что этот товар, грубо говоря, делает массаж и может нанести вред организму.
Следующий пример: Компьютер переносной планшетный является одной из разновидностей ноутбуков (ПК) код ТН ВЭД 8471300000 таможенная пошлина составляет 0%, акциз -0%, НДС – 18%.
Еще любопытный факт, что технические средства для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, освобождаются от уплаты НДС. Например: посуда столовая кухонная код ТН ВЭД №6911100000 облагается таможенной пошлиной 18,4% + НДС 18% . Но если, как пишется в законодательстве, «приспособления для приготовления и приема пищи, адаптированные для инвалидов» - 0 % НДС.
В последнее время импорт зарубежных товаров увеличивается. Объясняется это не только возросшими потребительскими потребностями населения, но и тем, что импортные товары имеют большую привлекательность для отечественного потребителя по цене и качеству. Закупая товар в Европе, можно получить прибыль более 100%. Кроме того, оптовая закупка может обеспечить разного рода скидками, сейчас это весьма распространенный рекламный ход.
Для того чтобы начать столь выгодный бизнес нужно в первую очередь закупить товар, получить у продавца все необходимые документы (внешнеторговый договор инвойс, счет-фактура, накладные, упаковочный лист, лицензии, сертификаты качества и происхождения и др.) и произвести сертификацию импортируемых товаров на российское законодательство. Для этого необходимо подать заявление в Государственный уполномоченный орган и предоставить образец закупаемой партии, который вместе с документами проверяется на соответствие нормам безопасности для жизни и здоровья человека и окружающей среды.
Далее необходимо оплатить таможенные пошлины и составить договор поставки груза на территорию удобного нам таможенного органа. С этого момента начинается процесс таможенного оформления или как говорят растоможки. Процесс таможенного оформления подразумевает передачу в таможенный орган необходимого пакета документов, а также оплату установленных таможенных счетов.
Основной документ представляемый в таможенный орган является Грузовая таможенная декларация (ГТД) . заполнять ее проблематично, но реально, первый раз, конечно лучше обратиться к таможенному брокеру. ГТД состоит из четырех сшитых бланков и подается в электронном и письменном виде, совместно со всеми подтверждающими правильность ее заполнения документами.
Таможенный налог состоит из таможенной пошлины, акциза и НДС.
Каждый товар соответствует определенному коду (ТН ВЭД – товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) за счет которого таможенные органы рассчитывают процент от таможенной стоимости (т.е. стоимости закупки вместе с упаковкой и транспортировкой до границы) груза, это и будет таможенная пошлина.
Существует компьютерные программы, с помощью которых по коду ТН ВЭД мы находим интересующий нас груз и узнаем про него необходимую информацию (пошлины, лицензии, сертификаты и дополнительные документы).
Например, косметические средства в соответствии с кодом ТН ВЭД № 3304990000 облагаются налогом в 15% от таможенной стоимости товара. Сумма акциза также прописывается в пояснении к коду ТН ВЭД, но для косметики это будет 0%. НДС составляет 18%.
Следующий пример код ТН ВЭД № 9019109001 – кабины акриловые в разобранном виде, в комплекте: акриловый поддон, крыша, стенки, панели, сантехническая арматура (без насосов и компрессоров). Таможенная пошлина составляет 17,3%, 0%-акциз, 18%-НДС. Сертификата не требуется!
Что любопытно, душевые кабины с компрессором относятся к коду ТН ВЭД 3922100000 (гидромассажные ванны и душевые кабины) и облагаются налогом 5% но требуют сертификацию, так как Таможенный союз считает, что этот товар, грубо говоря, делает массаж и может нанести вред организму.
Следующий пример: Компьютер переносной планшетный является одной из разновидностей ноутбуков (ПК) код ТН ВЭД 8471300000 таможенная пошлина составляет 0%, акциз -0%, НДС – 18%.
Еще любопытный факт, что технические средства для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, освобождаются от уплаты НДС. Например: посуда столовая кухонная код ТН ВЭД №6911100000 облагается таможенной пошлиной 18,4% + НДС 18% . Но если, как пишется в законодательстве, «приспособления для приготовления и приема пищи, адаптированные для инвалидов» - 0 % НДС.