Документы при регистрации ГТД. Подскажите!
Добавлено: Чт фев 26, 2009 11:31
Уважаемые господа, помогите, пожалуйста прояснить ситуацию.
У нашей компании намечается ряд экспортных поставок (несколько в месяц). Опыт экспорта есть, последняя поставка была в конце 2008 г. Наш таможенный брокер, который и оформлял предыдущий экспорт, предоставил нам письмо неизвестного происхождения, следующего содержания:
начало письма___
Уважаемые участники ВЭД !
С 01.01.2009 при регистрации ГТД необходимо ОДНОКРАТНО представлять следующие документы:
1. Нотариально заверенная копия Устава (и все изменения к нему).
2. Нотариально заверенная копия учредительного договора (и все изменения к нему) или копия Решения о создании, заверенная печатью организации.
3. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации.
4. Документы, удостоверяющие личность руководителя, главного бухгалтера и подтверждающие регистрацию по месту жительства (копии)
5. Нотариально заверенная копия информационного письма из Госкомстата России (не более полугодовой давности).
6. Свидетельство (нотариально заверенная копия) о постановке на учет субъекта права в органах МНС России.
7. Справка из уполномоченных банков (не более месячной давности) (оригинал) об открытии банковских счетов (валютных и рублевых) участника ВЭД на фирменных бланках банка, печатью банка, содержащая следующие сведения о каждом банке: наименование банка код СЖПО банка
- ИНН банка
- юридический адрес банка
- БИК банка
- корреспондентский счет банка
Вышеуказанные документы вносятся в опись ГТД в раздел « 1. Документы необходимые для принятия ГТД.»
___конец письма
жирным выделено мною
Насколько я в курсе, данный перечень документов, должен основываться на ст. 63 ТК РФ и Приказе ФТС N 536 и приложении к нему.
Мне непонятно следующее:
1) Oткуда могла взяться дата 01.01.2009?. Не нашел поправок к нормативно-правовой базе, действующей на момент нашей последней экспортной отправки, вступающих в силу с этой даты. Если они есть (кроме Приказа N 1215 от 30 сентября 2008 года, и N 1276 от 13 октября 2008 года – они к нашему делу не относятся) – подскажите пожалуйста, если ничего подобного нет – идем дальше.
2) согласно приказу N 536:
Документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться (без внесения в них изменений и дополнений) при последующем декларировании товаров, могут быть представлены в таможенный орган однократно, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлено требование об их представлении при таможенном оформлении в виде оригиналов (в этом случае документы должны быть приложены к одной таможенной декларации). При подаче следующих таможенных деклараций сведения о таких документах вносятся в опись документов с указанием номера той таможенной декларации, к которой они были приложены. При этом документы должны представляться в двух экземплярах, один из которых прикладывается к таможенной декларации, а другой используется таможенным органом при проверке последующих таможенных деклараций;
Так вот, возвращаясь к письму от брокера, на основании вышеизложенных нормативно правовых документов,
a) я считаю, что документы под пунктами 1-4, 6 из письма брокера мы предоставлять не должны, поскольку эти сведения могут быть взяты из предыдущей гтд (которая подавалась тем же брокером, кстати);
b) мне непонятна причина требования «не более полугодовой давности» п.5 (опять же – каким нормативно-правовым актом регулируется)
c) и, наконец, самое весёлое – это п. 7. У нас счетов не один десяток + несколько представительств по России, у которых тоже по нескольку счетов, так что нам теперь ежемесячно собирать всю кипу, да ещё и оригиналов со всех банков по всей России на каждую экспортную поставку? При этом, опять же из Приказа №536:
при представлении копий документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, заверенных согласно пункту 7 статьи 63 Таможенного кодекса Российской Федерации, таможенный орган вправе проверить соответствие копий документов их оригиналам. При этом должностное лицо таможенного органа, осуществляющее операцию по таможенному оформлению товаров, на копии документа делает запись "Сверено с оригиналом", подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати. Оригиналы документов после сопоставления с копией возвращаются декларанту
то есть однозначного ТРЕБОВАНИЯ предоставить ИМЕННО оригиналы нет.
Просьба к спецам прокомментировать. Предваряя возможный вопрос «почему бы сразу не задать эти вопросы вашему брокеру» - отвечу так: перед разговором с ним хочу проконсультироваться с незаинтересованными лицами. Очень рассчитываю на ваши разъяснения. Спасибо
У нашей компании намечается ряд экспортных поставок (несколько в месяц). Опыт экспорта есть, последняя поставка была в конце 2008 г. Наш таможенный брокер, который и оформлял предыдущий экспорт, предоставил нам письмо неизвестного происхождения, следующего содержания:
начало письма___
Уважаемые участники ВЭД !
С 01.01.2009 при регистрации ГТД необходимо ОДНОКРАТНО представлять следующие документы:
1. Нотариально заверенная копия Устава (и все изменения к нему).
2. Нотариально заверенная копия учредительного договора (и все изменения к нему) или копия Решения о создании, заверенная печатью организации.
3. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации.
4. Документы, удостоверяющие личность руководителя, главного бухгалтера и подтверждающие регистрацию по месту жительства (копии)
5. Нотариально заверенная копия информационного письма из Госкомстата России (не более полугодовой давности).
6. Свидетельство (нотариально заверенная копия) о постановке на учет субъекта права в органах МНС России.
7. Справка из уполномоченных банков (не более месячной давности) (оригинал) об открытии банковских счетов (валютных и рублевых) участника ВЭД на фирменных бланках банка, печатью банка, содержащая следующие сведения о каждом банке: наименование банка код СЖПО банка
- ИНН банка
- юридический адрес банка
- БИК банка
- корреспондентский счет банка
Вышеуказанные документы вносятся в опись ГТД в раздел « 1. Документы необходимые для принятия ГТД.»
___конец письма
жирным выделено мною
Насколько я в курсе, данный перечень документов, должен основываться на ст. 63 ТК РФ и Приказе ФТС N 536 и приложении к нему.
Мне непонятно следующее:
1) Oткуда могла взяться дата 01.01.2009?. Не нашел поправок к нормативно-правовой базе, действующей на момент нашей последней экспортной отправки, вступающих в силу с этой даты. Если они есть (кроме Приказа N 1215 от 30 сентября 2008 года, и N 1276 от 13 октября 2008 года – они к нашему делу не относятся) – подскажите пожалуйста, если ничего подобного нет – идем дальше.
2) согласно приказу N 536:
Документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться (без внесения в них изменений и дополнений) при последующем декларировании товаров, могут быть представлены в таможенный орган однократно, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлено требование об их представлении при таможенном оформлении в виде оригиналов (в этом случае документы должны быть приложены к одной таможенной декларации). При подаче следующих таможенных деклараций сведения о таких документах вносятся в опись документов с указанием номера той таможенной декларации, к которой они были приложены. При этом документы должны представляться в двух экземплярах, один из которых прикладывается к таможенной декларации, а другой используется таможенным органом при проверке последующих таможенных деклараций;
Так вот, возвращаясь к письму от брокера, на основании вышеизложенных нормативно правовых документов,
a) я считаю, что документы под пунктами 1-4, 6 из письма брокера мы предоставлять не должны, поскольку эти сведения могут быть взяты из предыдущей гтд (которая подавалась тем же брокером, кстати);
b) мне непонятна причина требования «не более полугодовой давности» п.5 (опять же – каким нормативно-правовым актом регулируется)
c) и, наконец, самое весёлое – это п. 7. У нас счетов не один десяток + несколько представительств по России, у которых тоже по нескольку счетов, так что нам теперь ежемесячно собирать всю кипу, да ещё и оригиналов со всех банков по всей России на каждую экспортную поставку? При этом, опять же из Приказа №536:
при представлении копий документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, заверенных согласно пункту 7 статьи 63 Таможенного кодекса Российской Федерации, таможенный орган вправе проверить соответствие копий документов их оригиналам. При этом должностное лицо таможенного органа, осуществляющее операцию по таможенному оформлению товаров, на копии документа делает запись "Сверено с оригиналом", подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати. Оригиналы документов после сопоставления с копией возвращаются декларанту
то есть однозначного ТРЕБОВАНИЯ предоставить ИМЕННО оригиналы нет.
Просьба к спецам прокомментировать. Предваряя возможный вопрос «почему бы сразу не задать эти вопросы вашему брокеру» - отвечу так: перед разговором с ним хочу проконсультироваться с незаинтересованными лицами. Очень рассчитываю на ваши разъяснения. Спасибо