Страница 1 из 1

Случай в прибалтике

Добавлено: Вт фев 01, 2005 17:22
Elenka
Везли из Европы в Москву оргтехнику. В прибалтике (на территории ЕС) груз повреждён в рез.ДТП. Несмотря на сильное повреждение, груз хотелось бы получить. Можно ли ожидать, что таможня согласится пересчитать там. стоимость груза, и если да, то на основании чьего экспертного заключения?

Случай в прибалтике

Добавлено: Ср фев 02, 2005 15:35
Lemur
<blockquote>Цитата:<hr size="1" noshade><i>Везли из Европы в Москву оргтехнику. В прибалтике (на территории ЕС) груз повреждён в рез.ДТП. Несмотря на сильное повреждение, груз хотелось бы получить. Можно ли ожидать, что таможня согласится пересчитать там. стоимость груза, и если да, то на основании чьего экспертного заключения?</i><hr size="1" noshade></blockquote>В настоящее время этот вопрос не урегулирован в правовом отношении, хотя вопросов возникает много. На практике таможня взыскивает таможенные платежи со всей партии товара, независимо от представленных документов о его повреждении, ведь фактурная стоимость товара по контракту не меняется. Убытки возмещаются покупателем уже по другому законодательству, с учетом условий поставки товара по Инкотермс во внешнеторговом контракте и договору перевозки.
В том случае, если продавец снизит фактурную стоимость ввозимого товара до момента его оформления, на основании подтверждающих документов госорганов страны, где произошло ДТП ( акт ГАИ, заверенный таможенными органами, с привлечением представителей продавца), то и расчет платежей будет соответственным.

Спасибо за ответ!

Добавлено: Чт фев 03, 2005 13:21
Дмитрий
Первый раз зашёл под ником жены, а теперь зарегистрировался сам.
К сожалению, всех материалов по инциденту нет под рукой.
Вот вопрос: как продавец может снизить стоимость груза, ведь он отгружал нам исправный товар, по определённой рынком и зафиксированной в контракте цене?
И вот ещё: нельзя ли теперь товар ввезти как запчасти (фактически так и есть), переоформив документы?

Re: Спасибо за ответ!

Добавлено: Чт фев 03, 2005 13:58
Lemur
Дмитрий писал(а):Первый раз зашёл под ником жены, а теперь зарегистрировался сам.
К сожалению, всех материалов по инциденту нет под рукой.
Вот вопрос: как продавец может снизить стоимость груза, ведь он отгружал нам исправный товар, по определённой рынком и зафиксированной в контракте цене?
И вот ещё: нельзя ли теперь товар ввезти как запчасти (фактически так и есть), переоформив документы?
Вы правы, продавец может и не согласиться, если по условиям поставки риск за порчу и гибель товара перешел к покупателю. Документы на товар до момента ввоза на территорию РФ можно переоформить, но все равно с участием представителей продавца и привлечением экспертов для оценки, но это уже другая история...

Добавлено: Чт фев 03, 2005 17:03
Дмитрий
Спасибо за ответ1

Посмотрю все документы и задам более конкретные вопросы.

Добавлено: Вт фев 08, 2005 18:56
Дмитрий
Нет ли выгоды в таком варианте: на основании экспертного заключения уменьшается стоимость товара, причёт уменьшается значительно. Потом этот товар отдельной партией по отдельному контракту ввозится в РФ, где оформляется на основании сниженной стоимости?

Добавлено: Вт фев 08, 2005 19:26
Дмитрий
И вот вдогонку: кто может дать такое экспертное заключение, что бы таможня прониклась и согласилась с ценами на товар?

Добавлено: Ср фев 09, 2005 15:26
Lemur
Дмитрий писал(а):Нет ли выгоды в таком варианте: на основании экспертного заключения уменьшается стоимость товара, причёт уменьшается значительно. Потом этот товар отдельной партией по отдельному контракту ввозится в РФ, где оформляется на основании сниженной стоимости?
Это тот же вариант, что и в предыдущем случае, т.е. оснований для уменьшения цены таможня не примет. Заключайте новый контракт на меньшее количество исправной техники, ее и оформляйте.

Добавлено: Чт фев 10, 2005 14:42
Дмитрий
Вот наконец выяснил: на складе на территории ЕС остался только некондиционный товар, те. имеющий видимые повреждения. Предполагается его ввезти в РФ под импорт. Что можно сделать для ументшения таможенной стоимости этого товара?
Как таможня воспримет заключение экспертов об уменьшении стоимости нашего груза? На что можно надеяться?

Добавлено: Чт фев 10, 2005 15:31
Lemur
Дмитрий писал(а):Вот наконец выяснил: на складе на территории ЕС остался только некондиционный товар, те. имеющий видимые повреждения. Предполагается его ввезти в РФ под импорт. Что можно сделать для ументшения таможенной стоимости этого товара?
Как таможня воспримет заключение экспертов об уменьшении стоимости нашего груза? На что можно надеяться?
Целесообразно заключить отдельный внешнеторговый контракт о покупке некондиционной партии товара с соответственной таможенной стоимостью. При ввозе предусматривается стандартная процедура контроля ТС, с возможным направлением товара на таможенную экспертизу.

Добавлено: Чт фев 10, 2005 15:38
Дмитрий
Спасибо!
Позвольте ещё испытать Ваше терпение. Кто в таких случаях вправе производить указанную экспертизу?

Добавлено: Чт фев 10, 2005 15:50
Lemur
Дмитрий писал(а):Спасибо!
Позвольте ещё испытать Ваше терпение. Кто в таких случаях вправе производить указанную экспертизу?
Специалисты торгово-промышленной палаты, Соэкс и др. Впрочем, таможня все равно имеет право усомниться в заявленной стоимости...

Добавлено: Ср мар 02, 2005 15:15
Дмитрий
Из проведённых консультаций следует, что экспертизу может провести местное представительство производителя оргтехники. Представительство даже не против, что бы мы сами набросали текст в нужном ключе. А где можно посмотреть приблизительный порядок составления таких экспертных заключений?

Добавлено: Ср мар 02, 2005 15:29
Gala
Как правило, форма экспертного заключения определяется соответствующими документами ведомства, которое его выдает. Обычно в экспертном заключении отражается на основании чего оно составлено, какими специалистами и их квалификация и опыт в данной области знаний, каками документальными или литературными источниками пользовался эксперт, какие методы исследования применялись и ещё множество других не менее важных пунктов. Только всё это касается исключительно сотрудников экспертных учреждений, и Вы вряд ли сможете поучаствовать в этом, поскольку подобные действия могут быть расценены как попытка оказать воздействие на эксперта.

Добавлено: Ср мар 02, 2005 15:39
Дмитрий
Спасибо за ответ!
Мы, конечно, не планируем вмешиваться в процесс экспернизы. Но наверняка есть что-то более важное для целей таможенного оформления, а есть что-то менее важное. Дальнейшая судьба эксперного заключения (его актуальность) во многом зависит от того, все ли интересующие таможню вопросы оно освещает.
Отсюда и вопрос: что должно быть упомянуто в э.заключении, на основании которого будет подтверждаться фактурная стоимость повреждённого товара.
Ещё раз спасибо!

Добавлено: Ср мар 02, 2005 16:21
Gala
Если на основании договора между Вами и экспертным учреждением хотите получить заключение о каких-либо характеристиках (параметрах) товара, то непосредственно в самом договоре и указываете, например: провести исследования на предмет реальной стоимости товара или оценка состояния его после повреждения, с последующим указанием потери потребительских качеств. Только, как уже указывалось в предыдущих сообщениях, таможенный орган может принять или не принять данное заключение к рассмотрению. Возможен вариант отправки таможенным органом пробы или образца Вашего товара на экспертизу в таможенную лабораторию.

Добавлено: Чт мар 17, 2005 13:20
Н.Манита
Здрастуйте, у нас очень похожая ситуация: частичное повреждение электрооборудования при транспортировке по России, продавец, снизил в доп.соглашении стоимость товара на 50%, т.к. перевозчика нанимал он. Таможня взяла с нас полную стоимость товара, без корректировки (отказываются вернуть залог на 50% понижение стоимости). Подскажите, какие нормативные акты могут помочь решить этот вопрос (хотим обратиться в суд). Заранее благодарю.