• Обсуждения на сайте Альта-Софт

ТРОИС

общие вопросы

Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, expert, Lemur

Ответить
Кристина_авм
Новый участник
Сообщения: 6
На форуме: c 10 окт 2022
Сказал: 4 ед.
Получил: 0 ед.

ТРОИС

Сообщение Кристина_авм »

Коллеги, добрый день!
Я являюсь менеджером ВЭД компании-экспедитора, мы также занимаемся таможенным оформлением.
Появилась необходимость в импорте товаров, товарный знак которых защищен ТРОИСом. Однако, в Постановлении 1532 для параллельного импорта этот товарный знак не упомянут.
В связи с этим, в процессе работы возник ряд вопросов:
1.Каким требования выдвигают таможенные органы к импорту брендированной продукции? Какие документы, а главное от кого (от правообладателя (в нашем случае правообладатель - Китайская компания) или его доверенного лица на территории РФ)?
2.Каким образом таможенные органы при импорте проверяют действительность представленных документов?
3.В случае обращения таможенных органов к правообладателю, такое обращение направляется непосредственно к правообладателю (в нашем случае - Китайской компании) или к доверенному лицу правообладателя (компания в России)?
Буду очень благодарна, если поделитесь практическим опытом, т.к. в НПА везде прописано не достаточно конкретно, на мой взгляд.
Также готова предоставить плату за ценную информацию!
Аватара пользователя
Iskin
Эксперт
Сообщения: 9825
На форуме: c 08 июл 2008
Откуда: АО "КАМА"
Сказал: 134 ед.
Получил: 2452 ед.

Re: ТРОИС

Сообщение Iskin »

Если на товаре есть знак/обозначение/надпись зарегистрированного знака в ТРОИС, то таможня обязана проверить разрешительное письмо от правообладателя. Как правило, такое письмо оформляет доверенное лицо правообладателя. Отправляйте запрос, с указанием: количества, цели ввоза, реквизитов документов и фото товара. И лучше названивать, т.к. эти лица не всегда отвечают на письма.
Следующие пользователи поблагодарили Iskin за это собщение: Кристина_авм
Кристина_авм
Новый участник
Сообщения: 6
На форуме: c 10 окт 2022
Сказал: 4 ед.
Получил: 0 ед.

Re: ТРОИС

Сообщение Кристина_авм »

Спасибо за ответ!
Таможенные органы могут обратиться напрямую к правообладателю или доверенному лицу?
Сергей_Калуга
Активный участник
Сообщения: 51
На форуме: c 10 сен 2014
Сказал: 1 ед.
Получил: 21 ед.

Re: ТРОИС

Сообщение Сергей_Калуга »

Не могут, а обязаны, если декларантом не предоставлено разрешение на использование ОИС. Выпуск приостанавливается, таможня отправляет запрос представителю правообладателя.
Следующие пользователи поблагодарили Сергей_Калуга за это собщение: Кристина_авм
Кристина_авм
Новый участник
Сообщения: 6
На форуме: c 10 окт 2022
Сказал: 4 ед.
Получил: 0 ед.

Re: ТРОИС

Сообщение Кристина_авм »

Спасибо.
Еще уточню:
1.Если разрешение на использование ОИС представлено, то без дополнительных обращений к правообладателю товар выпускается?
2.Если разрешение не представлено и выпуск приостановлен таможня отправляет запрос именно представителю правообладателя на территории РФ? Могу ли обратиться к самому правообладателю (в КНР)?
Аватара пользователя
furu
Дед
Сообщения: 386
На форуме: c 24 апр 2015
Сказал: 20 ед.
Получил: 63 ед.

Re: ТРОИС

Сообщение furu »

Кристина_авм писал(а): Ср окт 12, 2022 11:05 Спасибо.
Еще уточню:
1.Если разрешение на использование ОИС представлено, то без дополнительных обращений к правообладателю товар выпускается?
2.Если разрешение не представлено и выпуск приостановлен таможня отправляет запрос именно представителю правообладателя на территории РФ? Могу ли обратиться к самому правообладателю (в КНР)?
Разрешительное письмо должно быть от лица указанного в реестре
Следующие пользователи поблагодарили furu за это собщение: Кристина_авм
Кристина_авм
Новый участник
Сообщения: 6
На форуме: c 10 окт 2022
Сказал: 4 ед.
Получил: 0 ед.

Re: ТРОИС

Сообщение Кристина_авм »

В реестре указаны и сам правообладатель и его представитель в РФ
Сергей_Калуга
Активный участник
Сообщения: 51
На форуме: c 10 сен 2014
Сказал: 1 ед.
Получил: 21 ед.

Re: ТРОИС

Сообщение Сергей_Калуга »

Кристина_авм писал(а): Ср окт 12, 2022 11:05 Спасибо.
Еще уточню:
1.Если разрешение на использование ОИС представлено, то без дополнительных обращений к правообладателю товар выпускается?
2.Если разрешение не представлено и выпуск приостановлен таможня отправляет запрос именно представителю правообладателя на территории РФ? Могу ли обратиться к самому правообладателю (в КНР)?
1. Да.
2. Именно представителю в РФ.
Следующие пользователи поблагодарили Сергей_Калуга за это собщение: Кристина_авм
KaterinaK

Re: ТРОИС

Сообщение KaterinaK »

Коллеги, подскажите, пожалуйста, а работает ли сейчас ТРОИС?

задумались о включении ТЗ в этот реестр, но коллега сказала, что якобы последнее время ФТС перестала направлять запросы (при том, то фальсификат идет), якобы ссылаясь на политическо-экономическую ситуацию...
Gala
Модератор
Сообщения: 1691
На форуме: c 05 дек 2004
Откуда: Москва
Сказал: 15 ед.
Получил: 219 ед.

Re: ТРОИС

Сообщение Gala »

Работает, новые ТЗ включаются в реестр практически ежедневно.
Галина
art_197

Re: ТРОИС

Сообщение art_197 »

KaterinaK писал(а): Вт июл 16, 2024 16:56 Коллеги, подскажите, пожалуйста, а работает ли сейчас ТРОИС?

задумались о включении ТЗ в этот реестр, но коллега сказала, что якобы последнее время ФТС перестала направлять запросы (при том, то фальсификат идет), якобы ссылаясь на политическо-экономическую ситуацию...
Включить можно ТЗ, но не работает. Наши товары которые есть в ТРОИСе попадают на рынок с другими импортёрами. Запросов от таможни не поступало на разрешение. А на те запросы которые мы пишем, одни отписки.
KaterinaK

Re: ТРОИС

Сообщение KaterinaK »

art_197 писал(а): Вт июл 16, 2024 17:59

Включить можно ТЗ, но не работает. Наши товары которые есть в ТРОИСе попадают на рынок с другими импортёрами. Запросов от таможни не поступало на разрешение. А на те запросы которые мы пишем, одни отписки.
Спасибо!
Ответить